25 апреля 2021

Папа, мама, восемь детей и грузовик. Анне-Катарине Вестли

Недавно в комментариях к посту о книге мы рассуждали о том, что так случается, что книга не читается, не подходит к моменту жизни, не воспринимается, её хочется закрыть и не читать. Есть книги, к которым не хочется никогда и ни за что возвращаться, так, например, у меня получилось с книгами Ч. Буковского и Х.С.Томпсона, а есть книги, которые просто попали в руки в неудачное время. Так книга норвежской известной и популярной писательницы Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик» в январе, когда я, участник читательского марафона «Отличная книга», подбирала книги на тему «Семейные истории», не пошла, ну никак не читалась. Я начала её читать и отложила. Но по совету других участников всё же решила позже к ней вернуться. И правильно сделала, потому что это то самое простое концентрированное добро, которое нам труднее всего даётся. Именно такие книги, немного наивные, но такие чистые в большом количестве надо читать детям, чтобы компенсировать современное влияние социума и медиа на детей.


Главным коллективным персонажем является многодетная семья и их грузовичок. Именно так. Это большой неделимый организм, который очень чуток к каждому участнику. Желания, настроение и мнение есть даже у грузовика! Представляете? 

Семья живёт очень скромно, но очень дружно. Они умудряются в совершенно простых вещах находить радость и удовольствие, прощают тех, кто ошибся и даже становятся друзьями. Так, например, они стали большими друзьями с соседкой снизу и человеком, который угнал их грузовик. 

Ни скромный быт, ни скромное питание не сделали бедными их души. Они бегут на помощь ко всем, кто в этом нуждается, будь то человек, который чуть не устроил пожар, или заблудившаяся собака. Семья с удовольствием устраивает праздники, прогулки, принимает гостей в своём скромном и тесном жилище. Опорой семьи, конечно, являются родители. Они большие оптимисты, добрые люди, лёгкие на подъём, не просто супруги, а друзья друг для друга и для детей.

Если вам в руки попадётся эта книга, то обязательно прочитайте, не откладывайте. А лучше всего найдите её сами и прочитайте. Пусть чистые и немного наивные истории перенесут вас в детство.

Ну а если вам хочется чего-то более современного на тему семьи да к тому же весёлого, то обязательно прочитайте книги Дмитрия Емца. В блоге есть отзывы на серию его книг «Моя большая семья»:

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Как верно заметили, что одна и та же книга может или "зайти" влет, или вообще не читаться - очень много зависит от внешних факторов, окружающих нас....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Так бывает, так было у меня не один раз. Рада, что некоторые книги не прошли мимо из-за неудачного времени, когда они попали в руки.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
    Я так рада, что Вы всё-таки прочитали эту удивительную книгу.
    Я уже несколько раз возвращалась к ней, перечитывала в те моменты, когда казалось, что быт заедает, что всё надоело, хочется бросить и уйти в астрал.
    Но эта книга всегда возвращала меня к жизни.
    Даже не верится, что написана она более полувека назад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Я рада, что послушалась Вашего совета))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Вот я как Вы: не могу читать дальше двадцатой страницы. Откладывала несколько раз уже эту книгу. Видимо, нужно прочитать, как Вы и советуете.
    Спасибо за отзыв! Спасибо за участие в марафоне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Я думаю это получается оттого, что книга очень чистая, даже наивная, не по нашему времени, поэтому разум её и не воспринимает. Мне она показалась сначала ну очень детской, а потом я как-то прониклась. Попробуйте, может летом пойдёт))

      Удалить
  4. Отложили???? А мы с сыном ее обожаем! Милая добрая история, очень естественная, в которой нет фальши. Перечитала летом, когда ремонт вынудил перебрать домашнюю библиотеку. Вытерла бережно и оставила. Для сына, внука и себя!
    Светлых праздников Вам, Надежда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина. Так случилось. Что-то не позволило мне воспринять её по достоинству с первого раза. Но, как я написал, я рада, что знакомство с книгой случилось. Абсолютно согласна с вашей характеристикой книги.
      С праздником! Мира, добра и побольше хорошего чтения))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".