28 апреля 2021

Семь дней творения. Марк Леви

Книга «Семь дней творения» Марка Леви соединила в себе тему борьбы добра и зла, тему любви, тему различия между миром мужчин и женщин, эта книга о дружбе и о жизни вообще.

Бог и Дьявол поспорили. Бог верил в людей, в их лучшие качества, в то, что человек сможет сделать в жизни правильный выбор, поступать по совести, жить достойно. Дьявол, естественно, не верил в человечество. Он считал, что в людях так много плохого, что они безнадёжны. Чтобы окончательно разобраться с вопросом власти на Земле, каждый посылает на землю своего лучшего агента. За семь дней им предстояло доказать, что их босс прав. Что выберут люди? Кто из агентов победит?

Книга произвела необычное впечатление, автор очень интересно закончил книгу, в которой поднимается вроде бы глобальный вопрос о добре и зле. Можно ли искоренить зло? А что такое добро без зла, возможно ли оно, или это две части целого?

Лукас–агент тёмных сил. Демон, который бессмертен, беспринципен, безжалостен, он не церемонится и не комплексует, получает удовольствие от воровства, чревоугодия, хотя красив, как Аполлон, радуется любой гадости и чужой боли. Казалось бы, он–абсолютное зло. Но автор в самом начале истории упоминает момент, когда в отеле Лукасу понравилась одна книга, она стала его любимой, правда автор этой книги мне точно не известен. Я не придала этому факту никакого значения. Но это не мелочь, а знак надежды и неоднозначности.

София–добрый ангел, который послан на Землю, чтобы сеять любовь, добро, оказывать нуждающимся поддержку, подставлять плечо всем, кто оказался в трудной ситуации. Она работала в порту, отвечала за безопасность рабочих. Она жила на квартире у женщины, которая была фотографом, они стали подругами, София стала её спасением от одиночества. В портовом кафе работала девушка официантка, которую София спасла от наркотиков, они стали подругами. Красавица и умница София успевала вести уроки истории в школе для слепых, навещать больного онкологией ребёнка, возить в больницу бездомного, который жил в порту и многое другое. София–лучший ангел, абсолютное добро.

У Лукаса и Софии понятные задачи. Они должны установить на Земле или хаос или порядок. Но их начальство не предусмотрело, что они могут встретиться. Как сказал Сатана, случай изобрёл не я. Оказывается, есть сила, которая может примирить добро со злом. Заставить их меняться. Конечно, это любовь! Но в какую сторону и кто должен измениться, кто должен предать своих? Лукас и София действительно полюбили, для них это стало и подарком и наказанием, да и боссы не ожидали такого исхода. Они не хотели терять агента и проигрывать. Сатана был готов на всё. В этой ситуации земное окружение всё же помогло, Бог не зря надеялся на людей, да и как оказалось, зло не было абсолютным, помните, я упоминала про книгу. 

Момент с книгой не единственная интересная придумка автора. Закончил книгу Леви, на мой взгляд, просто замечательно. Я, читая, не понимала, как автор выкрутится, ведь действительно нет однозначного выбора, ведь добро и зло всегда рядом, одно существует за счёт другого. Так и получилось, только в очень милой и очень земной версии, которая вызовет у вас улыбку.

Это не первая книга Марка Леви, которую я читала. Все они очень человечные, дарящие надежду, очень уютные и наполнены любовью. Уже в доблоговый период я читала его книги, но отзывы не писала, планирую это исправить. В блоге можно прочитать отзывы на книги:

8 комментариев:

  1. Я читала кое-что у Марка Леви. Посмотрю в библиотеке и эту книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      И я продолжу чтение книг Леви, у меня есть ещё что перечитать.

      Удалить
  2. Надежда, спасибо за напоминание об авторе и за подробный отзыв о книге. Читала "Где ты?" и "Между небом и землей". Слог великолепный, интрига затягивает и не отпускает.
    Обязательно прочитаю "Семь дней творения"- впереди много выходных дней).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Сергеевна!
      Пожалуйста, я сама так же иногда пользуюсь напоминалками блогодрузей про того или другого автора, очень люблю открывать для себя и новых авторов по их рекомендациям.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Спасибо за отзыв! Спасибо огромное за участие в читательском марафоне!
    Вы пишете, что пользуетесь "напоминалками". Мне кажется, что у всех участников ЧМ их уже столько, что только бы успевать читать.
    Марка Леви давно записала себе в "напоминалку", благодаря Вам ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Всего не перечитать, но отзывы блогодрузей и участники ЧМ очень выручают. Летом, надеюсь, почитаем побольше. У М.Леви буду ещё перечитывать то, что дома есть.

      Удалить
    2. Надежда Владимировна, удивительно, но мне пришёл отзыв об этом романе в рамках ЧМ за октябрь-2021. В каталог внесла. Так понравилось произведение, что я вспомнила о том, что Вы прочитали много книг Леви.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Честно говоря, я даже не помню, что там про осень)) Ведь октябрь в ЧМ у нас осенний? Это не главное в истории. Ну, раз народ обратил на это внимание, то пусть будет в каталоге, почему нет? Книга-то хорошая, замечательно, если кто-то ещё её прочитает, благодаря ЧМ. Я вот свой отзыв прочитала и вспомнила опять удовольствие от чтения.
      Я стараюсь подбирать книги для марафона так, чтобы тема звучала в названии книги.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".