16 августа 2019

Дети-тюфяки и дети-катастрофы. Екатерина Мурашова

Детство–это, несомненно, пора радости и для самих детей и для родителей. Но бывает и так, что проблемы обучения и воспитания всё же нарушают эту идиллию. 

В самом начале книги Екатерины Мурашовой «Дети-тюфяки и дети-катастрофы» читаем такие слова: «Каждому из нас легко придут на память три-четыре одноклассника с пресловутым «шилом в одном месте». Они постоянно вертелись на уроках, отвлекались, всё роняли, теряли и забывали, чем вызывали бесчисленные нарекания учителей. На переменах именно они составляли фундамент любой кучи-малы и эпицентр любой потасовки». Очень живописный и узнаваемый портрет. Вот также живо и образно происходит повествование в книге о так называемом СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Екатерина Мурашова приятно удивила меня тем, что написала профессиональную литературу, которая читается как художественная.

Такую доступную и понятную широкому кругу людей специальную литературу встретишь нечасто. Эта книга будет полезна многим: родителям, воспитателям, учителям, психологам.

 После прочтения очень захотелось прочитать и другие её книги, что я и сделаю в скором времени. Всем родителям, кто точно знает или подозревает у своего ребёнка гипердинамический или гиподинамический синдром (противоположность гипердинамическому) эту книгу надо читать обязательно. Она очень лёгкая в восприятии, очень интересная, с практическими советами, с разъяснениями что откуда берётся, описывает синдром от рождения до подросткового возраста, когда он должен пройти при правильном его сопровождении.

Но! Я бы очень рекомендовала эту книгу всем родителям. В чистом виде проблемы воспитания и обучения по причине СДВГ встречаются может и не у всех, но те или иные проявления в поведении есть у каждого ребёнка, а родители не всегда могут понять откуда у проблемы ноги растут, как правильно действовать, чтобы в перспективе результат был правильный. 

Автор рассматривает и медицинские аспекты проблемы, и перечисляет все признаки, по которым вы сможете сами даже диагностировать СДВГ. Подробно расписаны действия родителей по каждому возрастному этапу и правила общения со специалистами. Учителя начальных классов и родители будущих первоклассников найдут  чёткий список того что должен знать и уметь любой ребёнок к первому классу. Ощущение, что читаешь художественную литературу, потому что в книге есть живые истории с диалогами, с яркими персонажами. 

Читайте умные и полезные книги!

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Очень полезная книга для родителей и учителей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я думаю, она может вполне стать настольной книгой для тех, кто испытывает проблемы с поведением ребёнка. Очень полезные и понятные советы, всё доступно и просто написано.

      Удалить
  2. Надежда Владимировна, спасибо за совет. Книгу взяла на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книга мне очень понравилась, Анна Владимировна! Энергетика книги хорошая. Уже заказала другие книги этого автора.

      Удалить
  3. Здравствуйте! Я бы рекомендовала эту книгу и учителям начальных классов. Часто детей с "шилом в попе" воспринимают как просто невоспитанных. Сама я такая мама, воспитывающая ребенка с шилом. Вокруг много непонимания и отрицания особенностей ребенка - воспитали плохо - вот и весь ответ... Спасибо! Можно видео с Мурашовой посмотреть - интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна Валерьевна! Рада, что Вы заглянули и оставили отзыв. Вы правы, учителям эта книга тоже очень полезна будет. Потому я заказала остальные книги Мурашовой. Видео посмотрю, спасибо)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Очень полезная книга, вот такую бы нам в школьную библиотеку. Жаль средства выделяют только на закупку учебников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса! По хорошему, да, такие книги должны быть в доступе, как первая помощь. Но, к сожалению, в библиотеках не часто приходит свежее пополнение. А эти книги при всей своей замечательности, к сожалению, дорогие, при их небольшом формате и мягком переплёте.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Тема СДВГ мне очень близка и знакома, я и с такими детьми работала, и читала про них литературу. 2 года назад я поделилась вот такой прекрасной книгой: http://svetlanakirsanova.blogspot.com/2017/08/blog-post_21.html?m=1
    Она до сих пор у меня в шкафу на почетном месте. Такие книги, как предложенная Вами, и как "Экстремальное материнство", - очень нужны, прежде всего, родителям, чтобы ненужными терминами не бросались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Прочитала ваше сообщение по этой теме. Я так понимаю, книги похожи. Это и не удивительно, ведь тема одна. Оба автора имеют непосредственный опыт общения с детьми и знают, о чём пишут.

      Удалить
  6. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    О Е.Мурашовой слышала давно. Хочу тоже давно прочитать ее "Класс коррекции".
    Спасибо за отзыв! В большей степени хочется, чтобы подобные книги читали все грамотные родители.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! А я не нашла такую книгу в Чаконе. Странно.
      Книга нужна всем, но так как родители непосредственно заинтересованы в правильном взрослении и развитии ребёнка, то да, в первую очередь им.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Владимировна! "Класс коррекции" года два назад рекомендовала наша учительница литературы для внеклассного чтения подросткам. Уверяла, что очень педагогически правильная. С этой книгой я не знакома, но сама бы почитала, и учителям порекомендовала, особенно в начальной школе. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Да и я бы не прочь почитать, стиль автора мне понравился, тема важная. Но вот в привычной мне Чаконе не нашла книги "Класс коррекции".

      Удалить
  8. Меня поразила её книга "Класс коррекции". Литературные произведения, выросшие на почве громадного опыта профессионала, встречаются редко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! Уже не первый раз слышу об этой книге, заинтересовалась, надо бы мне её найти.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".