06 августа 2019

Уходи с ним. Аньес Ледиг

Здравствуйте.
Что-то мне везёт в последнее время на эмоциональные книги. Может быть и мисс Погода потому плачет, что читает такие книги, где невозможно удержаться от слёз. Это и слёзы радости, и слёзы печали, которые льются и льются по щекам людей и по окнам домов. Кто-то скажет, что можно читать приключения, детективы, фантастику, там шанс на слезу небольшой, но я всё же готова перетерпеть такие моменты, всё же удовольствие от подобных книг иного рода, оно глубокое, нужное, это как правильное питание. Оно тоже не всегда дарит яркие краски, но полезно. Хотя, для тех, кто смог установить связь между умом и сердцем, найти удовольствие и краски можно в простых вещах, в нужных вещах.
Читая книгу, подумала, интересно, как странно устроены люди, что иногда, а может даже чаще так, что путь к прозрению, к истине, к правде лежит через боль, через беду. Почему, чтобы стать мудрее, надо натерпеться, испытать, преодолеть? Обидно, что путь к мудрости чаще всего долгий и тернистый. 
Книга Аньес Ледиг «Уходи с ним» из категории душещипательных. Для души чувствительной особенно.

Основными персонажами являются двое молодых людей. Парень по имени Ромео, он работает пожарным, ему 25 лет. Однажды, спасая ребёнка, он падает с 8-го этажа от взрыва газового баллона. Деревья смягчают падение, он не погиб, но очень сильно пострадал и попал в реанимацию. У него есть четырнадцатилетняя сестра Ванесса, у которой он опекун. Они из неблагополучной семьи.

Молодая женщина 36 лет по имени Джульетта работает медсестрой. Кстати, когда выбирала книгу по аннотации, их имена меня смутили. Я ожидала подвоха от истории, где персонажи с именами Ромео и Джульетта. Хорошо, что не поддалась сомнению. Итак, она работала медсестрой, жила с мужчиной по имени Лоран, он работает в банке, управляет филиалом. Джульетта очень добрый отзывчивый человек, неформально относится к работе, дарит пациентам своё внимание, заботу, искренне интересуется ими. После несчастного случая Ромео оказывается в под её присмотром. 

Не менее важными являются и другие персонажи. Это и сестра Ромео Ванесса, которая умудрилась забеременеть в 14 лет, которая вполне могла пойти по той же дорожке, что и их мать. Важным в жизни Джульетты  и Ванессы был Гийом, это медбрат, который работал в той же клинике. Он как мог спасал не только тела больных, но и души своих друзей, близких людей. Важным персонажем является и бабушка Джульетты Малу. Она очень мягкая, любящая внучку, добрая, мудрая. 

У Ромео и Джульетты, казалось бы, ничего не может быть. У них большая разница в возрасте, у неё практически семья, хоть и незарегистрированная, она очень хочет завести ребёнка, пытается это сделать с помощью медицины. Даже дружба, которая зародилась между ними, невозможна, потому что Лоран, узнав о переписке и прочитав письмо Ромео, был в бешенстве. 

Эта книга об самоуважении. «Любовь без уважения–не любовь. Осознать это и броситься в бегство–это не поражение и даже не неудача, а большая, очень большая победа». Именно с этих слов начинается книга. Как человек попадает под власть другого, что не может противиться ни моральному, ни физическому насилию?

Эта книга о возрождении, о способности выстоять. Может быть наша сила откроется нам только в самых трудных ситуациях, чтобы не дать нам умереть? «В самой глубине души, во мраке глубоких провалов, иногда можно обрести силу, чтобы бороться за свет», так пишет автор. Она знает это не понаслышке. Аньес Ледиг сама потеряла однажды ребёнка, кто как не она может описать состояние после потери более чем реально.

Эта книга о силе дружбе. Эта книга о силе природы. Эта книга о смелости. Эта книга о том, чтобы напомнить нам о самоуважении (не путать с гордыней):
Я стараюсь, как могу,
храня уваженье к себе,
с теми картами, что у меня на руках,
остальное пусть делает жизнь. (фрагмент из книги)

Читайте книги не только для ума, но и для души!

8 комментариев:

  1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Вы читаете по книге ежедневно? У Вас космическая скорость. Я вот читаю сейчас совсем по чуть-чуть: нет времени))
    Душещипательные книги люблю и я... Тем более те, в которых рассказывается о людях, сделавших сами себя, о дружбе и смелости.
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Бывает иногда))) Тут несколько факторов влияют. Во-первых отпуск и свободное время. Вот у вас его сейчас мало, а у меня много)) Во-вторых, погода, как говорится, шепчет. Что делать в дождь? Читать, готовить, что я и делаю. Обучение в Виртуальном лагере на это лето я завершила, хватит пока. Книги попадаются интересные, читаются легко. Я засыпала и просыпалась с мыслю о них. Хотя я параллельно читаю ещё одну книгу, называется "Поток", она не художественная, быстро не проглотишь, хоть и полезная и интересная, мне точно интересна тема)) Кстати, именно её влияние помогает мне правильно проживать именно такие серые дни. Дочитаю, напишу, конечно))
      Книгу рекомендую читать. Да! Забыла написать, что повествование в книге идёт поочерёдно от имени Ромео, Джульетты и Ванессы, которая пишет Дорогому Ты (так она обращается к дневнику). Эти главы небольшие, язык лёгкий, ну и печать самой книги, как часто сейчас встречается, с большими пробелами.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Интересная книга! Буду рада ее почитать, когда найду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читается легко, Ирина Михайловна. Вам понравится, я думаю.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за интересный отзыв о прочитанной книге! Автор мне не знаком. Взяла себе на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса, я тоже не была знакома с этим автором, вот теперь хочу ещё что-то у неё почитать.

      Удалить
  4. Книги для души - это так важно. Вот только еще и соответствующее настроение к этому должно прилагаться. Спасибо, надежда Владимировна, за Ваш отзыв. Мотивировать вы к прочтению умеете, у Вас это получается легко и непринужденно. Вот только я все пока мечтаю о том душевном чтении, когда никаких рабочих забот и хлопот не будет. Тяжковато в школе идет ремонт, шалит подрядчик...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я рада, что мой отзыв родил желание читать книгу. Для того и пишу)) Спасибо! Вот как раз вечерком после работы хоть час надо выделить на чтение.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".