25 августа 2018

Мой книжный мир, мой книжный дом, мой книжный шкаф

Людмила Фёдоровна Кишкунова в блоге «Для сердца и разума» предложила всем желающим стать участниками флешмоба «Мой книжный шкаф». Причиной стала история, которую она прочитала в интернете, где молодой человек и девушка рассуждают о необходимости книг и, соответственно, книжных шкафов для них. Девушка и некоторые комментаторы этой истории искренне удивлялись факту присутствия книг в жизни молодого человека и тем, что шкаф занят хламом и пылесборниками.

Конечно я решила поддержать эту идею, ведь я читаю достаточно много, люблю книги, и меня очень расстраивает такое к ним отношение.
Людмила Фёдоровна предложила всем участникам рассказать:
- что хранится в вашем книжном шкафу,
- как вы собирали свои книги,
- чем они вам дороги.

Ну что ж, добро пожаловать ко мне в гости. А точнее, я приглашаю вас в мой книжный мир, в мой книжный дом, в мой книжный шкаф:
Вот именно здесь и живут наши книги. Они живут в спальне. Напротив кровати во всю стену у нас стоит целый комплекс шкафов для хранения разных вещей, одежды. Всю мебель в доме делает мой муж, ибо работа у него такая, а руки золотые, приходится творить красоту. С помощью вашей покорной слуги, которая вечно фонтанирует идеями и мнит себя дизайнером великим, он и творит всё, что наполняет наш дом, ну кроме остальной декоративной красоты, конечно, которая целиком и полностью в моей компетенции. 😉 Так вот, целых два отделения здесь и занимают книги. Давайте постучимся в книжный дом и познакомимся с жильцами.
Вот они! Жильцы этого дома очень разные: стройные и упитанные, высокие и низкорослые, очень умные и легкомысленные, любители приключений, частные детективы, книги-врачи, книги-философы, книги-романтики, книги-обычные люди.

В моей жизни книги были всегда. Были периоды, когда ни дня не обходилась без чтения, а были и периоды затишья. Помню, как в школьном возрасте зачитывалась книгами о войне, о партизанах, потом пошли книги о приключениях, путешествиях. Девушка росла, и интересы менялись. Чередой пошли книги про любовь и страсть, детективы и ироничные рассказы.  Жизнь идёт, душа просит чего-то эдакого, а мозг решил повысить свой уровень в области медицины и психологии. Ну что ж, я не против. Покупаем книги о здоровье, о психологии и саморазвитии. Но всё хорошо в меру, поэтому в этой домашней библиотеке найдутся и сказки для взрослых, и фантастика для мужа (мальчики–они всю жизнь мальчики), и новые современные авторы. Читаю всё, выбираю книги по настроению, по возможностям переварить читаемое в рабочее или нерабочее время, позволяя себе не только нужное и полезное, но и лёгкое расслабляющее. Во всём нужен баланс!

Сейчас в этом книжном доме жильцам стало попросторнее, потому что почувствовала я некоторое время назад желание жить посвободнее, попросторнее, не копить и не собирать, а впустить в жизнь больше простора и воздуха. Раньше на всех этих полках  книги стояли в два ряда. Представляете, сколько их было! Они прибывали и прибывали, а места нового не прибавлялось уже. И наступил момент, когда новому жильцу просто некуда было заселиться. 

Я поняла, что читать повторно все книги не буду, а новые книги прочитать хочу. Книги живут, когда их читают, это их предназначение. Поэтому я стала особые книги и книги, которые планирую прочитать повторно, оставлять, а остальными книгами делиться. Все детские книги ушли в кабинет или школьную библиотеку, или детям знакомых, ибо собственное чадо выросло. Если понадобятся в будущем детские книги, ну что ж, купим, возьмём в библиотеке.

Огромное количество книг раздарила по друзьям и знакомым. Рядом с домом находится квартальная библиотека, и туда я каждый год дарю книги. Всегда с радостью и удовольствием принимают.   Итак, читать или не читать? Вот в чём вопрос! Правда у меня этот вопрос не стоит)) Читать, читать и ещё раз читать! У меня может только возникнуть вопрос о времени на чтение и сколько денег разрешить себе потратить на покупку новых книг. 

Книги для меня–друзья, помощники, поддержка, ответы на вопросы, антидепрессанты и мотиваторы, это мои путешествия, мои советчики и подруги, это зеркало, это отдых и витамины для души. В книгу можно спрятаться, погрузиться, нырнуть, переместиться с помощью неё в любое время, в любую эпоху. Книга сделает скромного и застенчивого смелым, даст возможность почувствовать себя красавицей и умницей. Книга развлечёт и погрустит вместе с тобой, даст умный совет и успокоит, она покажет тебе то, чего ты никогда не увидишь в реальности. Ненавязчиво и незаметно книги наполняют нас знаниями, культурой, грамотностью, будят фантазию и дарят эмоции. Даже «плохие» и интересные книги читать полезно, ведь без чёрного не
увидеть белого, без горького не оценишь вкус простых радостей.

Расхваливать книгу, по-моему, это как объяснять смысл анекдота, как объяснять аромат духов и вкус заморского фрукта. Как бы ни рассказал, всё равно это не даст вам буквального понимания, ощущения и реального представления. Пробуйте, читайте, ищите свою книгу, дайте себе время полюбить чтение, если до сих пор у вас этого не случилось. Почувствуйте себя умным и культурным человеком! Читать–это модно, умно, современно и оригинально!

26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вы первая откликнулись на пожелание Людмилы Фёдоровны провести флэшмоб "Мой книжный шкаф". Мне очень понравились жильцы вашего дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Да вот как-то тема отозвалась и поэтому быстро всё сделала))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за знакомство с местом жительства Ваших таких разных друзей😉
    Ваш пост - гимн книге! Пусть его прочитают родители Ваших учеников! Пусть донесут до детей мысль о развитии ребёнка через чтение!
    Я тоже уверена: не любить книгу невозможно! И очень радостно, когда тебя поддерживают близкие))
    Спасибо ещё раз за рассказ О КНИГЕ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Хорошо, если найдётся кому этому гимну подпевать))) Причём и среди блогеров, которые откликнутся на идею Людмилы Фёдоровны, распространяя тем самым тему полезности и важности чтения, и читатели, которые захотят сделать чтение такой же обязательной частью жизни, как гигиена, питание, сон.
      Интересно, что же напишут блогеры?

      Удалить
  3. Только что узнала об этом флешмобе! Странно, глядя на свой книжный шкаф и некоторые редкие книги "с историей", даже мысли не возникало о них рассказать в блоге. У вас это здорово получилось, Надежда Владимировна. Людмиле Федоровне написала, что буду читателем постов о книжных коллекциях. Сама не решусь... Это надо все достать, сфотографировать, а у меня Жора-вредитель)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Галина Станиславовна, уж у Вас точно получится интересно. Присоединяйтесь, а Жору берите в фотомодели, ведь с журналом он хорошо себя вёл, ничего не откусил? В крайнем случае можно отвлечь вкусняшкой))

      Удалить
  4. Надежда Владимировна, спасибо вам за возможность познакомиться с Вашей домашней библиотекой. Я с детства дружу с книгой, у нас всегда в доме было их много. Потом, повзрослев, стала собирать свою. Постепенно, книжный шкаф стал тесным, и я стала тоже их приносить в библиотеку, дарить людям, детям. Я уверена, что никогда электронная книга не заменит бумажную, а мода на чтение не пройдет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это хорошая традиция, Анна Борисовна. Я тоже считаю, что книги можно и нужно дарить. У каждого читателя своя книжная тема, свой интерес.

      Удалить
  5. Спасибо за возможность познакомиться с Вашими книжными полками. Замечательный флеш-моб, и я с большим удовольствием бы тоже приняла в нем участие, если бы:
    1. второй год мы находимся в состоянии ремонта, поэтому до большинства книг я просто не могу добраться. Те, которыми пользуюсь по работе, лежат нестройными кучками...
    2. мой компьютер просто кричит и ругается на блоги Людмилы Федоровны! Я не могу на них зайти. Меня антивирусник предупреждает о вирусах!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, здравствуйте. Я тоже очень и очень редко могу зайти к Людмиле Фёдоровне по той же причине. Раньше такого не было, а вот с лета в некоторые блоги никак не зайти. Я отправила Людмиле Фёдоровне ссылку на пост через почту.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вот и первая ласточка в ответ на призыв Людмилы Фёдоровны к флешмобу. Спасибо за знакомство с Вашим книжным шкафом. Полностью поддерживаю Ваше мнение о пользе чтения. Дети и сами будут активными читателями, когда пример взрослого перед глазами. У нас вся семья читающая. Думаю, что бумажную книгу электронной не заменить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса! Да вот как-то быстро у меня отозвалось и текст сложился сразу)) Электронные книги никак не могу пока принять, аудиокниги тоже не могу слушать. Пока читаю только в классическом варианте.

      Удалить
  7. Здравствуй, Надюша! Вот я и в гостях у тебя побывала) Спасибо, что впустила в свой Книжкин дом! И здесь порядок! Стройным рядам любимых книг здесь хорошо: их любят, заботятся о них, вспоминают. Какой ты ярый любитель чтения - знаю!
    А книги твои я дочитываю! Но... об этом позже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Танюша! Необычно проводить экскурсию в шкафу)))
      Жду впечатления о книгах))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Да... Книги - это наше всё! И именно бумажные - почему-то они запоминаются больше, чем электронные! Очень необычная экскурсия получилась, мы словно у Вас в гостях побывали! Не знаю, получится ли, но и я попробую рассказать о своём книжном шкафе, но позже, как уляжется первосентябрьская суета...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна. Экскурсия необычная, не думала я, что буду про содержание шкафа рассказывать, но идея интересная оказалась.
      Хорошо, что я успела это сделать до работы, сейчас такая кутерьма началась, уже некогда писать))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Такая кутерьма началась на работе, Вы правы! Села с утра посмотреть сообщения блогеров и увидела Ваш чудесный пост! Спасибо за участие! Я и не сомневалась, что в Вашем книжном шкафе столько интересного! Я тоже считаю, что хранить нужно то, что интересно перечитывать! Вчера дочитала "Жажду жизни", которую Вы прислали. Вот эту книгу я перечитаю ещё раз. Ставлю её на книжную полку. Спасибо! Спасибо за книгу и участие во флешмобе! Делаю ссылку на Ваш пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Это точно)) Закрутило и завертело с головой! Книгу "Жажда жизни" я сама читала 2 раза, очень нравится, хотя это и не лёгкое чтение.
      Спасибо за идею флешмоба, рада участвовать!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Книжный шкаф - это мебель, которая у меня постоянно растет и приумножается)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Рада видеть Вас у меня в блоге. Меня книги тоже всё время манят, их хочется всё больше и больше))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Надежда Владимировна! С удовольствием побывала у вас "в гостях" - интересные рассуждения о книгах и чтении, книги действительно живут, когда их читают. Вступила в группу вконтакте))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо большое, что пришли в гости, что стали ПЧ и членом группы!!!! Тройная радость!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за интересный рассказ об уютном и разнообразном книжном мире Вашего дома, в котором с удовольствием побывала в гостях! А Ваши размышления о книгах и чтении очень мне близки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Агния! Спасибо, что нашли время заглянуть, прочитать и написать. В нашей суете некогда делать простые, но важные вещи.
      Спасибо за подписку в ПЧ и я Вас поздравляю, вы стали моим СОТЫМ подписчиком, поздравляю, УРА!

      Удалить
    2. Надежда Владимировна, и я Вас поздравляю с таким блогособытием! Известие для меня тоже приятное, поскольку цифра уж очень красивая) От души желаю, чтобы она становилась всё красивее и крупнее), ведь это означает новых друзей, новое интересное общение.

      Удалить
    3. Спасибо большое! Пусть так и будет, я этому буду только рада))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".