28 июля 2020

Бунт пупсиков. Дмитрий Емец

Как вы из
бавляетесь от плохого настроения? Можно съесть вкусненькое, но ведь останется на боках и животе. Можно пошопиться, но ведь денежек жаль, да и лишние вещи плодить ни к чему. Можно заняться творчеством, но ведь не все одарены талантом или хотя бы усидчивостью. Можно позвать гостей, но что-то с возрастом люди стали обосабливаться, посиделки стали редки. Можно, наверное, найти ещё какие-либо способы разогнать тоску,  делитесь своими. А я поделюсь своим.

Я читаю немало, но вот таких книг, чтобы смеяться в голос или непрерывно улыбаться, как блаженный, не много. Всем, наверное, уже известны великолепные истории Наринэ Абгарян про Манюню. Я писала в блоге про её книгу «Всё о Манюне». Если мне будет грустно, я просто протяну к ней руку.

С огромным удовольствием представлю вам ещё одну книгу, а точнее одну из серии книг «Моя большая семья». Книгу написал Дмитрий Емец и называется она «Бунт пупсиков». Следом за ней я обязательно прочту всю серию, и эта серия, наверняка, а уж эта книга точно, тоже станет моим средством от хандры.

Книга представляет собой рассказ о жизни многодетной семьи, а именно 7 детей. Папа–писатель, работающий дома, а мама работает в библиотечном центре главной умелой рукой в кружке «Умелые руки». Ну как работает, ведь она многодетная мама, так что пока она больше работает дома мамой. А вот семеро детей были очень разными и все они замечательно представлены в начале книги, в которой, кстати, великолепные иллюстрации. Кроме заметной многодетности семья имеет ещё и заметную многоживотность, простите за вольное словотворчество. Кто только не живёт в их доме и рядом с домом, зверьё постоянно прибывает и убывает, прибавляя радости и забот.

Книга рассказывает о том, как семья Гавриловых покидает московскую двухкомнатную квартиру, потому что они там уже не помещаются, а соседи не все понятливые, и снимают дом в одном из приморских городов на долгое время. Они там обживаются, обустраиваются, знакомятся с соседями, с городом, ходят на море, идут осенью в школу, вроде, обычная жизнь, но повествование необычное. Текст пронизан юмором, добром, иронией и даже мудрыми мыслями, которые идут бонусом к оптимистическому воздействию великолепной истории. Пересказать сюжет не получится, это как объяснять анекдот, так что пересказа не будет, будут одни эмоции.

Улыбка на лице гарантирована в процессе всего чтения, даже такая серьёзная тётенька как я хохотала так, что муж сначала завидовал, а потом перешёл на чтение вместе со мной и тогда уж мы смеялись вместе. Поэтому, не тяните время, бросьте всё и подарите себе порцию свежевыжатого смеха.

Некоторое из мудрого от большой семьи:

«Всякий человек хочет быть любимым. Хочет внимания. А чем больше человек хочет быть любимым, тем противнее себя ведет. А чем противнее себя ведет, тем больше его надо любить. Но любить правильно, чтобы навык противного поведения не закрепился, а, наоборот, распутался».

«Самый важный опыт родительства состоит в том, что иногда ваши дети будут есть много, а иногда не есть ничего. Иногда умнеть, а иногда глупеть. Иногда спать много, а иногда не спать вообще. Иногда огорчать, а иногда радовать. Иногда учиться, а иногда не учиться. Иногда лезть на стену и бегать по потолку, а иногда жутко тормозить. И единственное, что вам действительно нужно, – это любить их, сохранять терпение и понимать, что все это абсолютно нормально».

«Мамы не должны бить детей и кричать на них, как бы сильно те их ни раздражали. Потому что когда детей бьют или кричат на них - дети инстинктивно бросаются искать спасения у мамы же. И это тупиковый расклад».

6 комментариев:

  1. Интересная книга о пупсиках! Название книги интригует!

    ОтветитьУдалить
  2. Дмитрий Емец ассоциировался исключительно с детской литературой. Ребята его книги в библиотеке на раз расхватывали.
    Порадовало ваше единение с мужем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я погуглила в поисках других его книг, чтобы и дальше читать и радоваться, но он в основном для детей пишет. А книги серии "Моя большая семья" вполне себе универсальные. Можно даже читать вслух в семейном кругу, как мы с мужем, например.

      Удалить
  3. Как много истин в книгах Д.Емеца (или Емца?)! И все истины простые.
    Спасибо, Надежда Владимировна, за эмоции! В отзывах для меня это ценно. Улыбка, смех, принятие того, о чём говорит писатель, - это то, что мне доктор прописал))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удивительный эффект, что шутки шутками, а ведь есть о чём задуматься.
      Про фамилию автора специально прочитала на Грамоте.ру, написано, что склоняется с выпадением гласной, значит, Емца ))
      Грустить и философствовать, смеяться и задумываться–всё это надо чередовать. Книг действительно весёлых не так уж и много мне попадалось, так что я рада, что у меня в копилке теперь есть такие.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".