15 марта 2020

Алхимик. Пауло Коэльо

Здравствуйте.
Сегодня напишу о книге Пауло Коэльо «Алхимик». Точнее так: напишу свои мысли, навеянные прочтением книги. Писать о такой известной книге особо и незачем, про неё, как и про самого известного бразильского автора, многие слышали, а может и читали. Я прочитала её уже второй раз, но отзыв пишу впервые. Сейчас я перечитала книгу в рамках читательского марафона «Отличная книга». Кроме этого я знакома с такими книгами автора:  «Адюльтер», «Одиннадцать минут», «Дьявол и сеньорита Прим». Ещё я читала книгу с интервью Хуана Ариаса и Пауло Коэльо «Исповедь паломника».

Для меня «Алхимик», как притча, как философская сказка. Я ни разу не литературовед, поэтому могу ошибиться с определениями, но это моё впечатление, я бы отнесла эту историю к этим жанрам. Это, я бы сказала, книга-метафора, книга-символ.

Главный герой, пастух Сантьяго, уже второй раз видит сон, который зовёт его отправиться к пирамидам и найти там сокровища. Конечно, он не кинулся сразу в путешествие к пирамидам, кто-же так реагирует на сны. Но сон снится уже второй раз, и он решает узнать его смысл у цыганки, но и после её посещения он ещё не решился. Толчком к действию послужила встреча со стариком Мельхиседеком, который оказался царём и мудрецом, и Сантьяго решается на поездку в Африку. Мечты редко воплощаются легко и просто, без препятствий, поэтому от путешествия к пирамидам Сантьяго отделал ещё целый год, который начался с кражи всех его денег. 

Автор показывает нам, что если в человеке есть стержень, чувствительность и внимательность, стремления, упорство, вера и воля, если человек думает и работает над собой, то этот сплав и из пастуха сделает Алхимика, того, кто «знает секрет вечной жизни и может делать золото из любого металла». Очень понравилась концовка, как автор преподнёс «сокровище» Сантьяго, и ведь у героя к тому времени, хватило уже ума понять всю его оригинальность и ценность.

Самая главная идея книги это умение идти по жизни своей дорогой, найти свою Судьбу, видеть знаки, которые подаёт тебе Судьба. Самый главный знак–радость, удовольствие, принятие, зов. 

Приведу в качестве примера некоторые цитаты из книги, которые мне особо понравились, которые во мне отозвались, они сама мудрость жизни. Думаю, со многим вы согласитесь:

Когда один день похож на другой, люди перестают замечать то хорошее, что происходит в их жизни каждый день после восхода солнца.

Все мы боимся осуществить наши самые заветные мечты, ибо нам кажется, что мы их недостойны или что все равно не сумеем воплотить их.

На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной. И это и есть твое предназначение на Земле.

Когда вокруг тебя одни и те же люди, то как-то само собой получается, что они входят в твою жизнь. А войдя в твою жизнь, они через некоторое время желают её изменить. А если ты не становишься таким, каким они хотят тебя видеть, — обижаются. Каждый ведь совершенно точно знает, как именно надо жить на свете. Только свою собственную жизнь никто почему-то наладить не может...

Есть только один путь постижения, — отвечал Алхимик. — Действовать.

Я в точности такой же, как все: принимаю желаемое за действительное и вижу мир не таким, каков он на самом деле, а таким, каким мне хочется его видеть.

Страх страдания хуже самого страдания.

Какую чушь иногда несут люди. Право, лучше уж общаться с бессловесными овцами, которым бы только есть и пить. Или книги читать — они рассказывают невероятные истории, и именно тогда, когда хочется их услышать. А вот с людьми хуже: брякнут что-нибудь, а ты сидишь как оплеванный, не зная, что сказать в ответ.

Чем необыкновенней что-либо, тем проще оно с виду, и смысл его под силу понять только мудрому.

Обычно смерть делает людей более чуткими к жизни.

Души людские, как и реки и растения, тоже нуждаются в дожде. Особом дожде — надежде, вере и смысле жизни. Если дождя нет, все в душе умирает, хотя тело еще живет. Люди могут сказать: «В этом теле когда-то жил человек...»


Очень понравилась цитата о книгах: 

— Но для чего же тогда столько книг?
— Для того, чтобы понять эти несколько строчек...

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за отзыв. Эту книгу я не читала. Для чтения в марте я выбрала другие книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Эта книга небольшая по объёму, но в ней много мудрых мыслей, читается легко. В библиотеках, я думаю, найдётся без труда, обратите внимание на неё, рекомендую.

      Удалить
  2. Ой, Надежда Владимировна, сколько мудрых мыслей, какой витиеватый слог... Не возьмусь сейчас за такое чтение. Даже не знаю почему, но в последнее время в книгах ищу некую лёгкость, развлекаловку, одним словом))) Может потому, что изучение иностранного (ежедневное), когда чтение самоучителя дается с трудом, когда приходится многое запоминать, то потом в другом печатном издании ищешь отдых для мозга (а может я себя просто так оправдываю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, у меня тоже бывают такие разгрузочные периоды, когда привычка читать требует книгу, а мозг просит чего-нибудь полегче, т.к. устал. Ну а с изучением английского тут и удивляться нечего. Мне сразу вспомнились слова Тоси из фильма "Девчата": "Мам Вер, знаешь ты кто? Ты героиня! Вот никто её не заставляет, а она всё учится. Я бы на месте правительства всем, кто учится заочно, ордена вручала" Ну как-то так. Смысл такой, за дословность не ручаюсь))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! А я бы ещё раз перечитала, люблю иногда возвращаться к прочитанному.
    Правда, понимаю читателей, иногда книга не идёт и всё... Вот я так между чтением одной такой книги даже прочитала детскую книгу.
    Спасибо, напомнили интересные цитаты. Особенно - про путь постижения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Да, есть такие книги, которые откладываешь, но понимаешь, что ещё встретишься с ней)) И про периоды чтения, когда некоторые книги не читаются, тоже согласна, сталкивалась с этим.

      Удалить
  4. Книгу эту читала давно,как-то в память не врезалась... Коэльо вообще своеобразный писатель, не для каждого. Его надо читать вдумчиво, с особым настроением... и, наверное, с блокнотом в руках) наверное, есть повод перечитать, со временем взгляды меняются. Спасибо, Надежда Владимировна, за рекомендации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я соглашусь, Ирина Витальевна, что книга не оставляет яркого следа ни в душе, ни в уме, но она дарит спокойствие, тихую житейскую мудрость, сеет зёрна истины. И такие книги, мне кажется, надо перечитывать несколько раз, чтобы по достоинству оценить. Всё гениальное просто)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Хотите - верьте, хотите - нет: никак не могу подойти к Коэльо. Никак. Так много читала о его книгах у Вас. Немало написано в качестве отзывов в марафоне, но вот не получается взяться за Коэльо.
    Спасибо за цитаты! Они интересные. Есть над чем подумать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Недавно прочитала в сети: "Так много книг и так мало времени". Как же всё успеть? Вот думала на карантине почитаю побольше, да где тут! Работы стало ещё больше...
      Я думаю, Вы обязательно встретитесь с ним. Не знаю, на сколько продолжительным будет общение, тут трудно предугадать, но познакомитесь обязательно))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".