22 ноября 2019

Исповедь паломника. Хуан Ариас

Здравствуйте.
Чтобы начать, оттолкнусь от одного высказывания: 

Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями.
П. Павленко


Мне показалось, что именно это высказывание подойдёт к герою книги Хуана Ариаса «Исповедь паломника». Эта книга–интервью автора с известным и очень популярным во всём мире писателем Пауло Коэльо. Я прочитала несколько его книг. Когда-то давно читала «Алхимика», есть намерение перечитать, а в блоге есть отзывы на книги «Адюльтер», «Одиннадцать минут»«Дьявол и сеньорита Прим»

Впечатление о писателе после прочтения книг складывается как о человеке мудром, опытном, человеке-философе, наблюдателе, человеке с большим сердцем, но не лишённым тяги ко всему земному. Прочитав интервью, я поняла насколько неспокойным был этот человек в большее время своей жизни. Он имеет полное право и возможность писать о любой стороне жизни очень натурально, потому что я даже не знаю, чего он не испытал. Я очень удивлена многими фактами его биографии и смелостью, с которой он рассказывает обо всём, даже о самом противоречивом и неприятном опыте. Пересказывать и описывать интервью дело неудобное, я только упомяну, что Пауло Коэльо был три раза в сумасшедшем доме, куда его закрывали родители, был три раза в тюрьме, испытал пытки, наркотики, нетрадиционные половые связи, чёрную магию, был хиппи, проникался всеми религиями, искал себя в театре, в журналистике, в путешествиях, третий раз женат. Он очень богатый человек, много путешествует, встречается с читателями, открыл фонд помощи старикам и бедным в Бразилии, возрождает и популяризирует бразильскую классическую литературу, продолжает писать книги и статьи в газеты, очень любит свой дом, любит минимализм, прогулки, любит писать по ночам.

Местами книгу было непросто читать. Это рассуждения о религии, о политике, высокая философия.

Чтобы было понятнее, что это за человек, предлагаю несколько его высказываний:
источник

«Именно путь и поиск выковывают характер и изменяют человека. Я продолжаю свой поиск».

«Я полностью осознаю, что я умру. Поэтому стараюсь не копить богатства, вкладываю все силы в саму жизнь... Только когда мы полностью осознаём, что должны умереть, мы чувствуем себя живыми на сто процентов».

«Это может показаться банальным, но нужно понять, что поиск нашего духовного пути должен быть поиском личной ответственности, которую нельзя перекладывать ни на учителей, ни на капитана корабля... никто не должен навязывать другим своё видение мира».

«На самом деле мы все–тайна, и единственное, в чём я уверен, так это в том, что мы все должны проявлять свои лучшие качества. Только это приносит удовлетворение».

«Я человек крайностей. Уильям Блейк писал: «Дорога крайностей ведёт во дворец мудрости». Это и моё убеждение».

«Смысл дороги (дороги жизни) прекрасно передают стихи испанского поэта Мачадо: «Путник, дороги нет, дорогу делаешь ты».


Закончу я ещё одним высказыванием от французского нобелевского лауреата, публициста, философа Альбера Камю: «Отвратительно, когда писатель говорит, пишет о том, чего он не пережил».

У Пауло Коэльо есть все права называться писателем и писать всё, о чём только возможно. Я даже затрудняюсь назвать, что он не пережил. Читайте с удовольствием.

8 комментариев:

  1. Наверное, очень интересная книга, Надежда Владимировна! Коэльо когда-то не впечатлил. На уровне фолка слышала, что многие свои произведения он написал в наркотическом состоянии... И о нем совсем не читала. Возможно, это правда? Спасибо за рекомендации, очень люблю литературоведческие вещи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Интересная, но не в смысле сюжета, это же интервью, а в смысле, что интересно узнавать автора, его историю, судьбу, ведь писатели вкладывают и себя в свои книги, я так думаю. Про написание книг в наркотическом состоянии не было сказано, одно от другого было отдельно в интервью.
      Мне тоже интересно читать книги о людях, о личности, об их жизни. Приобрела себе несколько подобных книг.
      Спасибо за отзыв! У меня последнее время не очень складывается с посещением и комментированием. Настроение, состояние...Книги выручают, в них погружаюсь пока.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за рекомендацию! Надо прочитать это интервью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса! Спасибо за отклик! Если Вам интересен такой формат, то конечно. Я чувствую, что стала увлекаться такими книгами.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Согласна с А.Камю: многое писателю нужно пережить, чтобы написать, чтобы читатель поверил написанному.
    А исповеди авторитетных людей всегда интересно слушать и читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее соглашусь, хотя... вот то, что пережил Коэльо, очень уж радикально, крайности какие-то. Это ещё хорошо, что всё хорошо кончилось.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Хочется немного дополнить этот пост:
    НО! То, что некоторые проводят время в психиатрических лечебницах, употребляют наркотики, попадают в тюрьму, ведут асоциальный образ жизни - НЕ гарантия того, что они станут писателями.
    Напротив, множество людей погубили свой талант, погрязнув в алкоголе, наркотиках и разврате.
    Да, писатели несколько иные, чем обычные люди, но лишь немногие могут справиться с пороками и стать успешными и богатыми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё верно, Ирина Валерьевна. Примерно так я и написала выше Ольге Николаевне. судьба Паоло Коэльо скорее исключение при таких условиях жизни, чем правило. Ходил по краю.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".