23 ноября 2019

Человек, который хотел быть счастливым. Лоран Гунель

Здравствуйте.
Кто же из нас хоть иногда не жаловался на жизнь, не высказывал недовольство на несправедливость бытия. Большинство из нас считает, что судьба даёт нам меньше, чем мы заслуживаем. Мы просто хотим счастья, всячески стремимся к нему... А что значит стремимся? В чём это выражается? Почему некоторые люди умудряются идти по жизни легко, а другим счастье даётся чуть ли ни с боем? Почему приходится прорываться через чащу всевозможных обстоятельств? Почему при одинаковых исходных данных у людей разная оценка своего состояния по шкале счастья? Почему некоторые люди при объективно худших данных чувствуют себя лучше, чем те, у кого полный комплект из списка счастливого человека?
Эти вопросы задавали, задают и будут задавать себе люди во все времена. Чтобы не пришлось изобретать велосипед и  открывать для себя Америку каждому человеку, кто задумался о недостаточности счастья в своей жизни, самое простое взять и почитать книгу–бесценный и открытый для всех опыт. Например, такую, как написал Лоран Гунель, которая называется «Человек, который хотел быть счастливым».

Книга не увлечёт вас сюжетом, дело не в нём. Молодой человек по имени Джулиан, молодой преподаватель, отдыхает в отпуске на Бали. Со стороны не подумаешь, что у молодого и  здорового человека могут быть проблемы, но он недоволен своей жизнью. Он решил встретиться со стариком-целителем по имени Сантьянг, который живёт в затерянной деревеньке. На острове о нём говорят как о мудреце, великом врачевателе, который исцелил много людей, причём лечит он тело и душу.

Книга имеет психологическую направленность, это опора для для тех, кого манит идея изучения своего внутреннего мира, идея саморазвития. Мне эта тема интересна, очень интересна, я прочитала много книг на эту тему. Но уже не в первый раз я сталкиваюсь с книгами, которые отдают некоторой искусственностью, ненатуральностью. Смущает меня то, что автор книги один из пяти самых популярных писателей Франции, переведён на 30 языков, книга продана во всём мире в количестве более 3 000 000 экземпляров, а я от неё не в восторге. Почему? Потому что для меня она стоит в одном ряду с книгами, о которых я подробно высказалась в сообщении про книгу М.Сумарокова «Продавец перемен». Прочитайте, если интересно.

Обидно, что книга, которая несёт ценные мысли читателю, подана не в самой, на мой взгляд, удачной форме. Не люблю я, когда психологические советы подаются в виде художественных произведений. Но, если вы не против преодолеть некоторый дискомфорт, то вам встретится немало умных мыслей. Например:

«Нужно понимать, что у каждого есть свои достоинства и недостатки; те, на которых мы концентрируемся, со временем становятся всё заметнее и внушительнее»

«- А как понять, поступаешь ли ты в соответствии со своими принципами или нет?
- Всегда прислушивайтесь к ощущениям. Если то, что вы делаете, не соответствует внутренним убеждениям, вы почувствуете некоторую неловкость, лёгкую тревогу, чувство вины... Есть и другой способ. Вечером перед сном спросите себя: могу ли я гордиться тем, что сделал сегодня?... Человек не может развиваться и даже просто сохранить здоровье, если делает то, что противоречит его внутренним убеждениям».

«Человек всегда совершает бессмысленные поступки, в этом нет ничего страшного... Надо жить так, чтобы, узнав о скорой смерти, с уверенностью сказать: семьдесят процентов моих поступков были не напрасны. Это будет означать, что вы живёте в гармонии с самим собой».

«- Иногда мне кажется, что за меня всё решают другие.
- Хотя на самом деле вы сами позволяете им это делать.
- И всё же мне кажется, что у других палитра возможностей гораздо шире, чем у меня.
- Чем старше и умнее мы становимся, тем больше ограничивающих убеждений отметаем и тем разнообразнее открывающиеся перед нами пути. У нас появляется выбор. А выбор–это свобода».

«Невозможно быть счастливым, считая себя жертвой событий и других людей».

«Никому не позволяй решать за тебя, что ты можешь, а что нет. Ты должна сама принимать решения и жить так, как считаешь нужным».

Приятного и полезного вам чтения!

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Судя по цитатам, книгу всё-таки стоит прочитать. Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса! Вы правы, стоит, конечно! У таких книг накопительный эффект. Чтение одной книги не даст эффекта, нужна целая серия подобных. У меня их много прочитано и ещё буду читать. Спасибо за отклик!

      Удалить
  2. Как часто мы покупаемся на эту рекламу: "продано свыше...", "переведено на... языков". Но ведь читаем, а значит находим хотя бы одну мысль верной, правильной, нужной.
    Да, есть книги-разочарования, и, как Вы сами говорите, они должны быть.
    А мысли всё же есть интересные. Спасибо Вам за акценты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я готова читать и такие книги, ведь она не является откровенно неприятной или бесполезной. Я благодарный читатель, люблю разные книги, пытаюсь понять замысел автора, даже оправдываю иногда недостатки. В большинстве книг есть зерно истины, интерес, только вот при нынешних ценах на книги и дефиците времени хотелось бы уж если читать, то что-то толковое.

      Удалить
  3. Никому не позволяй решать за себя... Как же это правильно, только так, и не иначе. Спасибо за книгу, буду читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правильно, но не всегда выполнимо. Например, на работе. Мы часть системы, тут не больно-то не позволишь.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".