18 июля 2021

Закрой дверь за совой. Елена Михалкова

Здравствуйте.

Начну с цитаты под авторством Эльчина Сафарли: «Книги дарят людям счастье, становятся укрытием от реальности. Книги – лучшие друзья большинства женщин, а не бриллианты. Когда нам недостаёт любви, мы берёмся за любовный роман. Когда хотим забыться, погружаемся в увлекательный детектив». Наверное, это так. Чтобы погрузиться в сюжет и не думать о том, что огорчает, лучше всего взять книгу. А детективы, чаще всего, очень способствуют тому, чтобы уйти с головой в сюжет. Не могу сказать, что я ожидала вау-эффект от книги Елены Михалковой «Закрой дверь за совой», но я ожидала лёгкости, юмора, даже хорошего конца, как в сказке. А ожидала я этого, потому что именно так было в детективе «Чёрный пудель, рыжий кот, или Свадьба с препятствиями». И я не ошиблась, даже больше, я прочитала его с ещё большим удовольствием, чем первый. Мне кажется, что у Елены Михалковой свой собственный вид детектива, там даже убийства какие-то несерьёзные, между делом, или их просто нет, да и вообще дело не в них.

В детективе «Закрой дверь за совой» действуют всё те же частные детективы Макар Илюшин и Сергей Бабкин. Их наняли два пожилых ювелира, которые переживают за своего друга Михаила Гройса. Эта троица те ещё мошенники, но они хорошие друзья и уверены, что с Михаилом что-то случилось. Детективы берутся за дело.

Автор почти сразу рассказывает нам о том, кто похитил старика, а нам остаётся только наблюдать, как детективы делают первые ошибочные шаги, как некоторые ловкие персонажи пользуются этим, и в детективе слой за слоем возникает новое мошенничество. А тем временем Михайл Гройс, который был опытным жуликом и пройдохой, облапошил немало народу, сидел не раз в тюрьме, сейчас оказался в серьёзной опасности. Он не мог поверить, что всё это серьёзно, поначалу он думал, что его похищение просто наглая шутка, но всё оказалось очень серьёзно, даже прошлый опыт не помог ему справиться с похитителем, он чуть не погиб.

Эта история для некровожадных любителей детективов, Михалкова закруглила историю так красиво и приятно, что все счастливы и довольны.

Читайте и делайте свои выводы.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Есть и у меня на полке детектив Елены Михалковой, но никак не дойду.
    Спасибо Вам за лëгкий интересный отзыв!
    Наверное, автор пишет не столько детективы, сколько романы с детективной линией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      У меня, вроде, больше нет книг Михалковой, я брала парочку для знакомства. Можно было бы ещё прочитать, но у меня уже планы чтения трещат по швам, так что отбираю книги очень придирчиво.

      Удалить
  2. Надежда Владимировна, я очень люблю детективы Елены Михалковой. В библиотеке все перечитала по 2 раза. Эту книгу не читала. Но знаю, что очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Не удивляюсь, что они Вам понравились. Её книги лёгкие, местами смешные, динамичные, читаются легко.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Про рыжего кота я читала книжку Михалковой. Мне нравятся её детективы, читаются легко, но... и ничего не оставляют в душе, забываются. Наверно, такие книги тоже нужны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Такое чтение тоже нужно. Не всё же загружать ум и душу. Иногда и отдыхать надо)

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".