09 января 2021

Ежевичная зима. Сара Джио

Прочитан роман Сары Джио «Ежевичная зима». До этой книги с творчеством автора я не была знакома. Кстати, не часто название этого растения встречается в заголовках книг, но у меня в блоге вы могли уже читать отзыв на книгу Джоан Харрис «Ежевичное вино».

Начну, пожалуй, с ассоциации. Вот бывает встретишь человека, который вроде всем хорош, без серьёзных недостатков, человек как человек, а вот не лежит душа, не чувствуешь симпатию и даже неловко становится, что так выходит. Вот так у меня и с этим романом. Не то чтобы он плох, но... Бросать чтение не стала уж, так как читается действительно легко, но ничем меня эта книга не зацепила, а в самом конце местами даже читала через слово.  

В книге повествуется о событиях, произошедших с молодой девушкой Верой Рэй, матерью-одиночкой, у которой в 1933г украли ребёнка. Трёхлетний ребёнок пропал из комнаты, где они жили. Мать пришла утром с работы, а Дэниела не было. 

В 2010 году репортёр Клэр Олдридж, которая после несчастного случая потеряла ребёнка на позднем сроке и переживала трудный период в семье, получает задание написать очерк о странном снежном буране, который происходит в начале мая. 

Такой ураган называют ежевичной зимой и точно такой же ураган был в день, когда пропал маленький Дэниел в 1933г. Это первый факт, который связал Клэр и Веру. Первый, но не единственный. Взявшись за это дело с неохотой, не понимая, что в этом может быть интересного для газеты, Клэр доходит до потрясающих открытий. Потрясающих для неё и для многих персонажей.

Но вот меня эта история почему-то не потрясла и не увлекла. Ни один персонаж не вызвал отклика, ситуации казались нереальными, даже раздражали. По стилю тут намешано всего понемногу: немного детектива, немного романтики, немного семейной драмы современной семьи и молодой пары начала века... 

Одним словом – лёгкое чтение, которое можно, например, почитать в дороге, если уж читать нечего. Но я бы уж в таком случае выбрала Метлицкую, Гончарову, Леви или любой детектив. Уж если тратить время на лёгкое чтение, то есть более приятный выбор, на мой вкус.

14 комментариев:

  1. Надежда Владимировна, спасибо за отзыв, за свои ощущения после прочитанного.
    Хочется попробовать себя в таком чтении, но тоже жалко времени, если книга слишком "легкая",как бабочка, то нет смысла прочитать и быстро забыть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна!
      Лёгкое чтение тоже может быть разным. Хорошо, что есть выбор. Эта книга в последнее время часто попадалась на глаза, я её прочитала, но, не получила удовольствия. Прочитала и забыла.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я читала этот роман Сары Джио 5 лет назад. Прочитала на одном дыхании, очень сопереживала героям. НО отчетливо понимала, что это "лёгкое" одноразовое чтение. Если интересно, можете познакомиться с моими впечатлениями http://bergamotblog.blogspot.com/2015/12/blog-post_20.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      То, что текст читается легко, я отметила, но это потому, что здесь почти нет эпизодов с описаниями, больших рассуждений, в книге много действий и диалогов. Это в каком-то смысле плюс для этой книги. Интересны задумки автора и в том, как она связала обеих героинь, в смысле придумала много точек соприкосновения, параллели. Но с другой стороны они мне показались как бы надуманными... Одним словом, не буду углубляться, потому что бывает трудно объяснить почему одно "вкусно", а другое "невкусно". Думаю, что пока моя рука к книгам Сары Джио не потянется. Не очень я люблю розовое и сладкое даже пусть оно в фантике драмы.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! "Ежевичная зима" - 4-ый роман Сары Джио, который я прочитала. Мне очень нравятся её произведения. Нравятся её герои. Роман сильно меня зацепил. Очень было жалко Веру и её ребёнка.
    Жаль, что вам не понравилось это произведение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Если бы такая история произошла у кого-то в жизни, мне , конечно, было бы жаль человека. А вот книга... Наверное один и тот же сюжет можно по-разному раскрыть, описать. Этот вариант оказался для меня мало интересным. Я не сказала, что книга плохая, я сказала, что из чтения такого типа, я лучше буду читать Метлицкую, Леви, детективы, а если с юмором, то Гончарову. Хорошо, что у каждого читателя есть выбор, ведь книг так много, что каждый найдёт себе по душе.

      Удалить
  4. Надежда Владимировна, здравствуйте. Я тоже читала этот роман, но откровенно говоря уже не помню какое впечатление он на меня произвел, если бы понравился, думаю запомнила бы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна!
      Потому и не запомнился, что роман на одно чтение, да и то не всем понравится) Думаю, что со временем и я не очень вспомню.

      Удалить
  5. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Да, соглашусь: произведение на один раз. Но мне эмоционально было проще читать. А Вас, кажется, понимаю.
    Когда я читаю отличную литературу, а потом беру, например, М.Метлицкую, то, кажется, что в руках обыкновенная беллетристика.
    Вы и сейчас прочитали этот роман после Д.Сабитовой. Это несопоставимые произведения. Поэтому, возможно, и эмоционально Вы не прочувствовали историю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Скорее всего так и получилось. Именно на фоне предыдущего чтения эта книга воспринималась несерьёзно.

      Удалить
  6. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    В домашней библиотеке у меня есть "Фиалки в марте" С.Джио. Книга понравилась. Читала и другие...на каждую книгу нужен настрой. Если не идёт чтение - в сторону и без сожаления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна!
      Бывает))
      Каждому читателю свои книги, каждой ситуации свои книги. Я не расстроилась, что потратила время на чтение, надо же было познакомиться с автором.

      Удалить
  7. Добрый вечер, Надежда! Не знаю этого автора, зато упомянутый роман "Blackberry Wine" прочла с наслаждением. А Вы всегда дочитываете до конца? Сама не люблю бросать что-либо недоделанным, но бывало. Пару раз уходила со спектакля после первого акта и бросала книгу, не дочитав. Один пример. Попала однажды в больницу неотложкой, и когда пришла в себя, взяла книжку Донцовой, которая лежала на тумбочке. Меня хватило страниц на 5, детали опускаю. Если понял, что яйцо тухлое, не надо его доедать. Как Вы думаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      "Ежевичное вино" и я прочитала с удовольствием!
      Нет, я не всегда дочитываю до конца. Если совсем никак не идёт, то бросаю, конечно. По-разному бывает))
      Тухлое яйцо доедать точно не надо)) Такими для меня оказались, например, книги Ч.Буковского и Х.С. Томпсона.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".