30 июня 2024

Помощь за открытой дверью. Лиля Град

Лиля Град, как психолог и автор очень терапевтичных текстов, часто попадающихся в сети, давно привлекала моё внимание и вызывала желание познакомиться поближе. Прочитала книгу «Помощь за открытой дверью», которая обещает помощь психотерапией реальности для тех, кто устал от "волшебных таблеток", подразумеваются всевозможные тренинги, теории, которые больше отрывают человека от реальной жизни, чем примиряют с ней. 

Книга понравилась, автор, имеющий огромный опыт работы по профилю, знает что говорит. Книга рассматривает всевозможные кризисы в отношениях человек-человек, человек-работа и др., которые, глобально, сводятся к самому себе, к неправильному, невзрослому отношению к окружающим и к жизни, сводятся к инфантильности, к поломанности жизненными неудачами, к страхам, к эгоизму и т.д. 

Лиля Град не делит людей на плохих и хороших, как и ситуации в жизни, она объясняет, как принять, как трезво без претензий посмотреть на ситуацию и, пережив без стеснения проблему со слезами, страхами, апатией и прочими нормальными проявлениями человека, пойти дальше. Не надо строить из себя супер-героя или наоборот записывать себя в лузеры, надо жить с принятием, с извлечением благодарности из опыта, с любовью и пониманием к себе и окружающим: это честнее, это практичнее, это работает. Мне кажется, что читать даже полезнее «до ...», чем после, потому что предупреждён, значит хоть немного, но подготовлен. Профилактика лучше лечения.

Что мне показалось в книге трудным, так это стиль написания. Я не считаю себя неопытным читателем, но мне показалось избыточным количество метафор, образности, художественности, если можно так сказать, не хватило примеров и прикладной направленности, если такое возможно в сложном мире психологии человека. Мне показалось, что человеку, у которого проблема, который протянул руку к книге, чтобы помочь себе, чтобы опереться на текст, может не хватить эмоциональных и моральных сил разбираться в метафорах и сложносочинённых конструкциях. Некоторые абзацы и фразы приходилось перечитывать, чтобы поймать утерянную нить рассуждений. Чтение не самое лёгкое, но однозначно полезное. Местами слова автора попадают прямо в цель, как будто написаны для меня, для моей истории. Я думаю, каждый читатель что-то подобное увидит в книге, ведь времена меняются, а люди нет, так что при всей нашей разнице, проблемы у многих очень похожи. Наверное, надо прочитать книгу ещё раз через некоторое время. 

4 комментария:

  1. Здраствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за отзыв. А я недавно прочитала роман Татьяны Устиновой "Призрак Канта".

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Психотерапия реальности-у меня это интересные встречи, экскурсии, встречи с друзьями, концерты. Свой отпуск начала с поездки на Куликово поле! Столько впечатлений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Вы молодец, Вы очень активно и интересно живёте. Учусь у Вас)

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".