08 мая 2022

Все мы творения на день. Ирвин Ялом

Неловко
 писать нелестный отзыв о книге известного человека, а именно о книге «Все мы творения на день», которую написал Ирвин Ялом, который является профессором университета, практикующим психиатром, автором научно-популярных книг по психологии, а я собираюсь написать о том, что книга мне не понравилась. Поэтому сразу начну с оправдания.

Дело, мне кажется, не в книге, а в том, что ожидания не совпали с полученным  впечатлением. Книга, как мне кажется, не подходит для широкого круга читателей, она больше подойдёт для людей, занимающихся психологией профессионально. Я ожидала философских размышлений, подкреплённых опытом мудрого и опытного психолога, перед которым прошло много людей, на основе жизненного опыта которых можно сделать ценные выводы, уроки, но в книге акцент больше на том, как психотерапевт работает с пациентом, как ведёт сессию, как меняет стратегию общения в зависимости от поведения пациента.

Да, в книге автор приводит примеры общения именно с умирающими, больными людьми, или с людьми, которые столкнулись со смертью близких, поэтому заголовок книги такой, но мне было не интересно читать именно описание жизни пациента, описание реакции пациента на слова психотерапевта. И вот что ещё, как мне кажется, повлияло, так это другая культура людей, другой менталитет, повествование не казалось мне близко, не откликалось. Какие-то нюансы в словах, в реакциях, в поведении придают ненатуральности ситуации, я оставалась как бы отстранённой при чтении, содержание воспринималось формально, и даже сосредоточившись, я, увы, не нашла для себя полезной информации. Видимо, не доросла ещё до такой профессиональной литературы)


10 комментариев:

  1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    У меня две книги этого автора. И всё никак не даётся в руки.
    Спасибо за отзыв!
    Я, значит, тоже не доросла до подобных историй)) И вряд ли дорасту))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вы всё же попробуйте, я вот всегда боюсь этого эффекта отзывов, что человек прочитает и скажет "нет, читать не буду, книга плохая". Но ведь это для Вас лично может быть не так. Может это только я не поняла, или время неудачное для книги, так тоже бывает. На неё есть и хорошие отзывы))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! А может дело в различии наших менталитетов. Или в особенностями работы "тамошних" психотерапевтов. Потому книга и не нравится. Отрицательный результат ведь тоже результат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Как-то всего понемногу сошлось в этой книге, что для меня она оказалась неинтересной. Зато я поняла стиль письма этого автора и, скорее всего, рука уже к другим его книгам не потянется, думаю, он пишет больше для своих коллег, чем для широкого круга читателей.

      Удалить
  3. Удивили, Надежда. Отчего вообще стали это читать? Особенно в столь смутное время. В качестве альтернативы предлагаю Похлебкина и Басё - первый вдохновит взглянуть на привычные продукты под новым углом и разнообразить диету №? в период сезонных обострений. А Басё и все японские классики дивно выразили цветение, весну, впрочем, любую погоду. Я желаю Вам умиротворения, дорогая ВолНа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Да вот как-то решилась прочитать. Точно не скажу, что меня побудило, но с большой долей вероятности думаю, что по чьему-то отзыву, или у самой вопрос возник, а по оценкам на литературном ресурсе книга в рейтинге популярных, вот и соблазнилась.
      Спасибо вам за рекомендации, приму к сведению)))
      Смутное время бывает у всех: у народов, стран, и отдельно взятых личностей)) У меня сейчас ОНО! Никто меня не понимает так, как ... я не понимаю себя))) (шутка)
      Спасибо Вам, Ирина, чувствую сопереживание и поддержку!!!

      Удалить
    2. Не только у Вас, дорогая ВолНа. Многие сейчас выбираются из одного экзистенциального кризиса, чтобы тут же угодить в следующий. И нет им конца. Что я поняла за последние полгода, это надо вытаскивать себя как барон Мюнхгаузен, и надеяться только на себя. У меня муж-психиатр и практикующий психотерапевт, но даже от него в этом плане помощи нет. У них аксиома: семью не лечить. Может, оно и правильно. Заходите почитать свежий пост, ни звука о войне и смутных временах. И удачной Вам недели!

      Удалить
    3. Конечно многие. Но то другие, а то сам. Больно и некомфортно всё это, туманно и шатко... Очень надеюсь на благополучный исход, но вот как? По работе просто очень тяжело, кризис однозначный, а работать-то надо...
      Очень меня манит минимализм и уединённость: избавляюсь от вещей (раздаю\продаю), очень хочу почистить все соцсети и даже крамольно думаю об удалении блога ))) Не знаю. Жду лета. Погрузилась в растения: у меня большая лоджия и вся она заставлена цветами. Путём проб и ошибок (долгие годы выращиваю цветы) сейчас чувствую тягу к суккулентам и кактусам. Представляете, прям надо много, разных, очень нравятся)) А иной раз зайду, посмотрю на всё это и думаю "ну зачем?". Так и катаюсь на своих качелях, никак не приду в равновесие.
      Начала читать про мужа-психиатра и начала думать, как Вам повезло, а тут неожиданный поворот... Удивительно для меня, что нельзя лечить семью. Врачи других специальностей же лечат. Ну хоть совет-то можно попросить?
      Ирина, спасибо за приглашение в блог. Зайду обязательно.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! А мне кажется, что я даже не стала бы читать такую книгу. Потому что следовать совету человека, пусть даже профессионала психологии, трудно. В своё время (после инфаркта) я удачно попала к к психотерапевту, с которым беседовали "глаза в глаза", я спорила с ней, не хотела принимать советов, но она нашла ко мне путь. До сих пор помню её рекомендации. Мы все - разные люди, пути к нам разные...
    А Вам, друг мой, нужно просто отдохнуть. И на природу, к растениям, в лес, на море.... Будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Согласна, что все мы разные и пути к нам не всегда найдёшь))
      Отдохнуть очень хочу. Я уже почти перестала сердиться на свою "лень" и апатию, я понимаю откуда у такого настроя ноги растут. Спасибо Вам за сочувствие. Очень хочу найти способ вернуться в стабильность, но так мало ресурсов, так много обязанностей и "долгов". Буду верить...

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".