01 июля 2020

Монах, который продал свой «Феррари». Робин Шарма

Здравствуйте.
Многие из нас посвящают большую часть своей жизни работе, в смысле зарабатыванию денег для тех, кто в бизнесе, и чаще просто работе для тех, кто в госсекторе. И те и другие при этом, конечно же, много упускают из благ жизни: недостаток свободного времени на хобби, на общение с друзьями и семьёй, на развитие творческих способностей, на чтение, на прогулки и т.д. При этом время от времени нас накрывает волна апатии, недовольства, прокрастинации, а иногда и явной агрессии и нервозности. 

К сожалению, мы, чаще всего, воспринимаем свою физическую, интеллектуальную и духовную жизнь, как некую данность, с которой нам, что уж тут поделать, придётся существовать, жить и терпеть, довольствоваться тем, чем судьба наградила, а ещё и подчиняться волнам судьбы в образе работы, семьи и ещё каких-то ипостасей. Но над этими сторонами нашей личности и жизни можно и нужно работать. И, по-хорошему, именно этому надо посвящать больше времени и усилий, и это требует не меньше, а порой и больше наших усилий. 
Робин Шарма в книге «Монах, который продал свой «Феррари», рассказывает о самопознании, о работе над собой, о самосовершенствовании.

Что уж тут скрывать, но люди-человеки)) очень ленивые существа. Работать над собой хоть в плане физического здоровья, хоть в плане интеллекта и души даже труднее, чем ходить на работу. Это так, и героев на свете очень мало. Я точно не герой. И хоть пытаюсь совершать подвиги во всех этих областях время от времени, но силы воли, энергетики духа, регулярности и дисциплины у меня не хватает. Каюсь. Но, помня о том, что вода камень точит, и лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего, я время от времени читаю книги по саморазвитию, время от времени что-то делаю практически в надежде, что хоть что-то я смогу присвоить своим сознанием, и то полезное и правильное, что есть в книгах, станет моими привычками и моим убеждением. 

С возрастом, постоянно и безответно отдавая себя работе, уже трудно понять, а кто ты сам есть? Что ты любишь? Что умеешь? Что тебе интересно? А что ты думаешь и хочешь? Честно говоря, иногда я уже и не понимаю кто я сама, кроме того, что я учитель. Эта ипостась поглотила, по-моему, всё остальное. Ну да ладно, сейчас не обо мне, а о книге.

Начну с конца, а точнее с итогового впечатления. Книга мне скорее понравилась, книга хорошая, книга правильная и полезная. Вы узнаете много советов мудрых, советов для здоровой человеческой жизни, которая будет не только  для зарабатывания, но и для жизни как таковой. Робин Шарма говорит нам устами бывшего адвоката Джулиана Мэнтла, который бросил свою успешную карьеру, ушёл в монахи и вернулся, чтобы нести людям знания, которые помогут людям жить счастливо, не убиваясь на работе. Эта книга скорее притча, сказка, утопия. Конечно, не надо и не получится копировать действия главного героя, но надо прислушаться к сути.

Он говорит о том, что настоящее счастье и покой в жизни глобально не зависит от денег, от карьерного роста. Он рассказывает, как расставить акценты и приоритеты в жизни, какие привычки и приёмы помогают заземляться, успокаиваться, не погружаться в суету, не тонуть в эмоциях, не попадать в цейтнот. Он говорит, что всё, что мы сделаем для своего внутреннего «я», обязательно повлияет на нашу физическую жизнь, на здоровье и эмоциональное самочувствие. Все рецепты достаточно просты, но, как это часто бывает, и трудны, потому что всё упирается в те самые ресурсы, с которыми у нас плохо–это сила воли и дисциплина, самоконтроль и спокойствие.

Я не буду вдаваться в подробности его советов и приёмов, кому эта тема интересна, тот прочитает. Я скажу лишь о том, что может вам помешать восприятию. Я уже немало подобных книг прочитала, я знаю, что многие к этой теме и таким книгам относятся скептически, а в этой книге подача содержания может оттолкнуть какой-то излишней восторженностью, чрезмерной одухотворённостью участников диалогов, на мой взгляд у этой книги слишком много громких эпитетов, иногда чуть ли не сказочных моментов, ощущение, что вот прочитаешь и всё легко и просто в твоей жизни произойдёт, как у главного персонажа. Вот эта нереальность особенно смущает. Я думаю, что сюжет, хоть он  и незатейливый, подкачал. Можно сказать, пример выбран неудачный. И язык книги простоват, но, видимо, на это ставку и не делали, так что настраивайтесь сразу, если будете читать.

Если вы сможете от этой пены абстрагироваться и сфокусироваться на сути, то вы точно увидите пользу, но не ждите особых откровений, это скорее повторение прописных истин, но, я думаю, лишними они не будут.

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Ох, как часто мы задаёмся важными, конечно, вопросами! Но... Не у каждого есть смелость честно признаться себе в чём-то. Даже в простой лени.
    Да, можно прочитать, можно поразмышлять, но, мы понимаем, что только от нас зависит, взять совет Р.Шарма на вооружение и действовать или нет.
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Мне кажется, что эти книги потому и непопулярные, что они кажутся нереальными, неправдоподобными. А ведь дело именно в том, что простые советы труднее всего соблюдать, пороки и слабости нас не отпускают, мы же просто люди. Мне кажется, что нужна огромная сила воли, чтобы всё делать правильно. Но я не считаю, что такие книги бесполезны, т.к. лучше делать хоть что-то, чем ничего.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Я очень настороженно отношусь к подобным книгам.
    Что ни говори, они несколько зомбируют.
    Да, есть выбор: принять написаное, или отвергнуть, "пропустить мимо ушей", но я, почему-то, очень не адекватно отношусь к этому.
    Иногда, обычная притча или совет в книге вызывают у меня бурю эмоций, которая потом устраивается где-то в глубине сознания и всплывает в самый неподходящий момент.
    Для меня книга - это прежде всего герои, события, характеры, о которых можно составить собственное мнение, посочувствовать или наоборот...
    Если честно, подобных книг я боюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Мне кажется, зря боитесь. Это что-то вроде учебника по психологии, но в форме художественной книги. Тут нет никакого давления, навязывания, никаких плохих советов.

      Удалить
  3. Я раньше много прочитала книг по психологии! Но сейчас уже не хочется их читать! Для меня прекрасны книги, такие как "Слёзы небес" Чарльза Мартина, например. Тоже в какой-то мере психология.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Конечно, в художественных книгах много того, что можно взять в жизнь. Можно читать и учиться на чужих ошибках.

      Удалить
  4. Заинтересовало название. Но всё-таки мне по сердцу наши православная вера. И наши авторы в этом случае. Как-то они ближе и понятнее, если говорить о вечном... В любом случае, спасибо за отзыв, Надежда Владимировна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
      Да, соглашусь, что отечественные авторы воспринимаются лучше.

      Удалить
  5. Спасибо за отзыв на такую неоднозначную книгу, Належда. Я бы не прошла мимо, если бы встретила ее. Люблю такие книги. Иногда полезно заглянуть в суть и вспомнить о себе, о своем предназначении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия!
      Название книги яркое, так и хочется прочитать))
      Правильно и то, что надо, обязательно надо анализировать свою жизнь, свои привычки и слова, а такие книги дают инструменты, чтобы мы не были самоучками.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".