20 ноября 2019

Виноваты звёзды. Джон Грин

Здравствуйте.
Бывают в жизни ситуации, когда безысходность и бессилие побуждают искать виноватого, хочется спросить с кого-то, зачем с тобой так поступили, за что? Отчаяние и бессилие могут поглотить, опустятся руки, но, оказывается не у всех. Тема тяжёлой болезни, а именно рака, мне уже попадалась в книге Эрика-Эмманюэля Шмитта с одноимённым рассказом «Оскар и Розовая Дама». Очень удивляет, вдохновляет и вызывает уважение то, с какой отвагой, мудростью и достоинством переживает свою болезнь маленький мальчик. Книга Джона Грина «Виноваты звёзды» на эту же тему, только персонажи тут постарше и их двое. По этой книге снят фильм. Я посмотрела трейлер и поняла, что смотреть его не буду. Книгу читать тяжело, а смотреть, я думаю, невыносимо. Чувствительным людям трудно такое читать. Плакать вы будете точно, но трудности закаляют, а слёзы омывают душу.

Хэйзел, молодая девушка, больна раком щитовидной железы с метастазами в лёгких, которые самостоятельно практически не работают, она всегда ходит с кислородным баллоном. Из-за приёма лекарств, которые оказали неплохое действие, болезнь временно отступила, хотя были и острые периоды, когда она попадала в клинику, потому что в лёгких скапливается жидкость, и её надо откачивать. Ей трудно дышать, она чувствует постоянную слабость, и такая жизнь, конечно, не приносит много радостей. Умирать от рака в шестнадцать лет, что может быть хуже? Хуже только иметь ребёнка, который умирает от рака в шестнадцать лет. Родители забрали её из школы, мать постоянно присматривает за Хейзел, возит её в колледж на занятия, в группу поддержки таких же раковых больных подростков для общения, убеждает её знакомиться, что не вызывает у девушки энтузиазма. В минуту отчаяния Хейзел высказывает матери: «Я, как граната, мама. Я граната, в какой-то момент я взорвусь, поэтому хочу заранее минимизировать жертвы, понятно? Я хочу держаться подальше от людей, читать книги, думать, быть с вами двоими, потому что не задеть вас у меня уже никак не получится, вы слишком много в меня вложили... Я не могу быть нормальным подростком, потому что я граната». 

Однажды, придя в группу поддержки, она знакомится с молодым человеком Огастусом Уотерсом, у которого была остеосаркома, ему отняли часть ноги, он ходил с протезом. Его болезнь после операции приостановилась. Молодые люди влюбились с первого взгляда. Они начинают общаться, узнавать друг друга, обсуждают книги, знакомятся с семьями, общие проблемы сближают обе семьи. Хейзел дала прочитать Огастусу книгу «Царский недуг», где рассказывается о девушке Анне, которая умерла от рака. То, как писал автор, очень отозвалось в сознании Хейзел, она много раз перечитывала книгу. Но у книги нет конца, что подразумевает смерть Анны. Девушка писала автору книги, пыталась выяснить судьбу других персонажей, но автор не отзывался. Огастус помогает Хейзел осуществить мечту, но, как говорили сами персонажи, к сожалению, мир — не фабрика по исполнению желаний.

Эта книга трудная, потому как тема тяжёлая. Будут слёзы, будет душевная боль, возможно всплывут страхи, настроение будет нерадостным. Но читая её, опять же удивляешься, как мужественно, местами с юмором, местами с недетской мудростью, рискнув полюбить, проходят своё короткое время, свою маленькую бесконечность эти подростки. Читая книгу, я думаю, вы поймёте, какие мелкие все ваши проблемы, что жизнь близких–самое важное. Эту книгу стоит читать, чтобы встряхнуть себя, чтобы слетела шелуха надуманных проблем, чтобы помочь погрузиться в себя, чтобы подумать, чтобы сделать выводы, чтобы успокоить суету жизни и направить свой взор на самое главное.

Книгу я читала в рамках читательского марафона «Отличная книга». Благодарю за рекомендацию Анну Витальевну Воропай и, приняв эстафету, передаю её дальше. Считаю, что эта книга должна задержаться в читательском марафоне. Её стоит читать.

10 комментариев:

  1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Спасибо за отзыв! Размещу, конечно, ссылку на странице отзывов.
    "Виноваты звёзды" - книга, которую читают многие. Вы правы: будут и улыбки, и слёзы. Непростая тема. Тяжёлая. Но нужная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Думаю, это правильно, что читают. Душу на вкусняшках не вырастишь, серьёзное чтение обязательно. Буду рекомендовать эту книгу, как книгу ноября.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Наверное, тяжело читать такие книги, но надо.
    От этого никуда не уйти.
    Болезнь может настигнуть любого и в любом возрасте.
    Даже пожилому сложно это принять, что уж тут говорить о юных, только начинающих жить сердцах.
    Спасибо, что написали об этой книгу.
    Не знаю, смогу ли я её прочитать, но попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Тяжело. Даже затрудняюсь сказать, в какой период жизни её лучше читать. Наверное, когда на душе спокойствие, разум ясный. Хотя, всё равно будет трудно не реагировать.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я тоже прочитала книгу "Виноваты звёзды". Завтра 22 ноября у меня новый пост о книгах, которые я прочитала в рамках читательского марафона. Приглашаю посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Думаю, наши отзывы будут созвучны, но загляну почитать.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! А я эту книгу так и не нашла в наших библиотеках, хотя хотела прочитать. Но прочитав отзыв, понимаю, что искать не буду. Потому что последнее время попадаются такие книги, где болезни и смерть. Пока не то настроение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Согласна, что читать книги на тяжёлые темы, когда и так нелегко, очень не хочется. Надо дождаться более спокойного времени.

      Удалить
  5. Читала книгу, тема затронута жизненная. Но вот я так согласна с Людмилой Федоровной, что читать и понять ее можно тогда, когда к этому есть настроение. Хотя, любую книгу без настроения читать сложно. Впрочем, и не нужно, в душе никакого следа не оставит.
    Спасибо за отзыв, Надежда Владимировна, думаю, он многих заинтересует

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Я надеюсь, что эту книгу после отзыва и рекомендации в читательском марафоне прочитают и другие любители книг.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".