23 сентября 2019

Чайка Джонатан Ливингстон. Ричард Бах

Здравствуйте.
Как я уже жаловалась, сентябрь такой эгоистичный на работу, что время на чтение приходится вырывать с боем, поэтому выручают книги малого формата. Малый формат не синоним несерьёзности и легковесности. Мал золотник, да дорог! 
Книга Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон»–повесть-притча о самопожертвовании, о саморазвитии, самосовершенствовании, о противостоянии, о следовании призванию и своей цели, о силе духа, о душевной свободе, о риске быть изгоем в своей индивидуальности.
Ричард Бах - известный американский писатель, летчик, потомок Иоганна Себастьяна Баха.

Мне кажется, что многие, кто читал это произведение, поддержат меня во мнении, что повесть воспринимается неоднозначно. Начиная читать, мне казалось, что написана она высокопарным языком, с лишними акцентом на рассуждения главного персонажа о технических деталях полёта. Закончив читать, почувствовала, что книга дала заряд, дала уверенность в правильности моих стремлений быть самой собой, идти своим путём, не подстраиваться, а прислушиваться к себе, идти своей дорогой в жизни. Книга из мотивирующих. 


Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее. (Сократ)

Этот афоризм передаёт мироощущение главного персонажа–Чайки, которая не хотела довольствоваться только привычной судьбой чайки, которая все дни проводит в поисках пропитания, подбирая остатки рыбы за морскими судами и хлебные корки. «Большинство чаек не утруждают себя изучением чего-то большего... ведь для большинства имеет значение не полёт, а только еда». Вы же понимаете, что это не про чаек, а про нас, про людей. «Почему ты не можешь быть таким, как все?»–спрашивает Джонатана мама. «Просто мне интересно: что я могу в воздухе, а чего–не могу. Я просто хочу знать».  Это красиво звучит, но это так трудно в жизни, ведь это постоянная работа, непонимание, иногда одиночество. Быть одним из стаи гораздо легче. Быть свободным дано не каждому, до этого надо дорасти. Сомнения, трудности, порицание, косые взгляды тянут якорем вниз, мешают полёту.

Кем бы ты ни был — будь лучше. (Авраам Линкольн)

«Каждая птица имеет право летать, свобода есть сущность каждого, и потому всё, что ее ограничивает, должно быть отметено прочь, будь то традиция, суеверие или любое другое ограничение в какой угодно форме». 
В этой книге я увидела образ человека думающего, человека стремящегося, человека ученика и учителя. Каждый раз, достигая казалось бы идеала и предела, Джонатан понимал, что это не предел, это ещё не Небеса, что есть продолжение, есть чему учиться и чему учить. «Совершенство не может иметь пределов».

Если вы чувствуете потребность выразиться, если вас тяготят алгоритмы жизни, но сомнения мешают вам сделать шаг в сторону, прочитайте эту книгу, она даст вам вдохновение.

14 комментариев:

  1. Читала, понравилась эта книга. Уверена, Надежда Владимировна, Ваш отзыв многих мотивирует на чтение этой удивительной книги

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Если мотивирует, то это замечательно. Книга для думающих людей.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! О повести Ричарда Баха слышала, читала отзывы, но сама не читала. Спасибо! Постараюсь найти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Постарайтесь, Ирина Михайловна, думаю, Вам понравится.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Не читала эту повесть, но Вы заинтересовали. Надо прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса! Я рада, что ко мне попала эта книга. У меня хорошие впечатления. Читайте с удовольствием.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Книга небольшая по объёму, но очень философская. Столько цитат, которые нужно читать каждый день для мотивации. Её нужно дома иметь, чтобы перечитывать время от времени.
    Благодарю, принимаю книгу в список "Книга месяца".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна, я бы даже сказала, что она маленькая)) Но это только о размере, "внутри" она гораздо больше. И да, мне тоже хотелось выписать цитаты.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Мне даже захотелось почитать эту книгу.
    Наверное попробую.
    По крайней мере, закладку сделала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Если захотелось, то надо обязательно почитать. Тем более, что эта книга уже классика, такие книги надо читать)) Вам на одну полуночную посиделку))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо, что вы порекомендовали для участников читательского марафона прочитать повесть "Оскар и Розовая Дама". Приглашаю посмотреть мой отзыв в блоге "Волшебный фонарик".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за приглашение, загляну.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Читаю! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна! Спасибо за выбор и за отзыв! Заходила к Вам в гости.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".