09 июля 2024

Дело принципа. Денис Драгунский

Удивительно, но книгу Дениса Драгунского «Дело принципа» дочитать не смогла, хотя по тем отзывам, которые я смотрела, книгу большинство оценивают как неплохую, даже интересную.

Итак, по аннотации и отзывам я ожидала роман-метафору, роман-загадку, немного детектива с антуражем исторической прозы. Главная героиня Адальберта-Станислава, которую зовут то Стася, то Далли, очень необычная девушка. Эта молодая барышня, от чьего имени и ведётся повествование, ужасно болтливая, оригиналка и фантазёрка, которая не вписывается в стандартные рамки молодой девушки того времени.

Роман начинается с переселения семейства, состоящего из отца и дочери, на летний сезон из города в имение. Мама с семьёй не живёт, дедушка недавно умер. Честно говоря, я уже в начале книги начала путаться в этих переселениях туда и обратно, где описывается жизнь немного в городе, немного в усадьбе, общение со слугами, гувернанткой, дедушкой, папой, постоянно вставляются исторические воспоминания деда и отца, много бытовых нюансов, которые сопровождаются огромным количеством побочных рассуждений этой девочки. Слов много, действий много, а сюжет не развивается. 

Главная героиня мне немного напомнила Тусю из книги Марины Степновой «Сад». Обе девочки выходят за рамки образа девушек своего круга. Например Далли, она же Стася, просит служанку показать ей, как происходит встреча парня и девушки на сеновале, чтобы проверить, так ли всё у людей, как и у животных на ферме. Ещё она решила задать вопрос священнику, чтобы порассуждать, так ли ужасны были страдания Спасителя, распятого на кресте. Она всё время задаёт провокационные вопросы, спорит, очень много рассуждает. У этой девушки точно проблемы с эмоциями, в основном одни холодные рациональные рассуждения, не знающие границ, рамок и стеснения.

К сожалению, я не смогла оценить всей прелести романа, которую описывают некоторые из дочитавших. Как я поняла, в этой истории действительно много фантазий, вымысла, нереального, а огромное количество наслоений из настоящего, прошлого, размышлений девочки и фантазий ну просто отбили у меня всякое желание читать. Что поделать, книг много, все не прочитаешь, а читать надо с интересом.

Попробуйте прочитать вы, может вам понравится.

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Мне как0т встречались рассказы и повести Дениса Драгунского в городской библиотеке. Я взяла почитать, но ни один рассказ, ни одна повесть мне не понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Надо же, наверное, у этого автора свои ценители, не всем подходит. И да, в аннотации к данной книге написано, что он обычно пишет малую прозу, романы для него не характерны.

      Удалить
  2. Надежда Владимировна, книги Дениса Драгунского не читала. Это, наверное, псевдоним у автора? Если мне книга не нравится, я её откладываю, иногда возвращаюсь к ней, бывает, что и понравится. Не всегда отзывы о книге совпадают с моим впечатлением. Спасибо, что рассказали, буду знать, что вряд ли мне понравятся произведения этого автора. Доверяю Вашему мнению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна. Это тот самый Дениска, который прототип персонажа в произведениях своего папы Виктора Драгунского) Представляете? И да, я тоже не стала дочитывать, как раньше, книгу, если не идёт, не хочу тратить время.

      Удалить
    2. Надежда Владимировна, теперь буду знать, что сын В.Драгунского тоже писатель!

      Удалить
    3. Я тоже не знала. Из любопытства погуглила и удивилась)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Я бы раньше мучилась и домучилась)) Но не сейчас.
    Так много интересных книг! Не нравится - откладываем.
    У каждого из нас свои вкусы. Книжные тоже.
    Спасибо за отзыв!
    О том, что Денис Драгунский тоже писатель, знала. Но пока не дошли руки до его книг. Вряд ли дойдут))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Может малая проза будет лучше? Хотя, совсем не обязательно проверять, книг действительно огромное количество.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".