23 июля 2024

Лето, бабушка и я. Тинатин Мжаванадзе

«Лето, бабушка и я»... Книгу написала Тинатин Мжаванадзе. Читаю заголовок, и в памяти возникают картинки из детства. Хорошая книга для взрослых девочек, у кого есть опыт деревенского детства, я бы добавила, советского детства, как у меня, или кто бережно хранит в памяти воспоминания о любимой бабушке, которая играла роль практически второй мамы. Ещё эта книга, я думаю, понравится тем, кто любит истории о Манюне, написанные Наринэ Абгарян. Мне отношения между внучкой и бабушкой напоминали именно рассказы про  Ба и Манюню.

В этой истории три главных персонажа, которые, собственно, и значатся в названии. «Я» – это автор в детстве, глазами которой мы видим всё происходящее, которая нам рассказывает о всех своих детских приключениях девочки-пацанки, с которой не всегда могла справиться даже её любимая Дидэда, т.е. «большая мама», т.е. бабушка. Зовут её Фати. 

Бабушка была, всем бабушкам бабушка. Когда-то, оставшись без мужа и боясь, чтобы дети не выросли плохими людьми, она воспитывала их по завету предков, который звучал так: «Возьми ребёнка в кулак, отсеки, что торчит наружу, а что в кулаке осталось –  воспитывай». Сурово? Да нет, это только видимость у неё такая. С такой бабушкой не пропадёшь: всему научит, от всех защитит, даже от самой себя. И главная героиня, которая была в детстве бедовым ребёнком, души не чаяла в своей Дидэ. Автор пишет: «Очень сочувствую бедным детям, которых растят одни лишь папы и мамы. Очень. Они представления не имеют о том, что такое настоящее воспитание». Ну и третий персонаж – лето. Большинство историй и воспоминаний про лето, ведь, как известно, лето – это маленькая жизнь. 


4 комментария:

  1. Надежда Владимировна, я рада, что книга Вам понравилась! От хороших книг и хорошее светлое настроение! Люблю такие книги. Разрешите посоветовать Вам еще одно произведение, которое надолго останется в душе, у меня это, можно сказать, "книга года"- тетралогия Натальи Нестеровой "Жребий праведных грешниц"- 4 книги, семейная сага. Первая книга называется "Сибиряки". Мой отзыв здесь https://nvkuznetsova.blogspot.com/2024/03/blog-post_5.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, спасибо за рекомендации, доверяю им и уже не первый раз они оправдываются. Отзывы по книгам Нестеровой читала у Вас, обязательно доберусь и до них. Нашла их в приложении. Спасибо!

      Удалить
  2. Отличная книга о детстве, лете и бабушке!

    ОтветитьУдалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".