31 января 2022

Куриный бульон для души. Эми Ньюмарк


Сборник историй «Куриный бульон для души» давно просился в руки, а тут так удачно подоспела тема Читательского марафона «Вкусная книга». Отлично, подумала я. «Порой хорошая история человеку нужнее, чем пища», говорит эпиграф книги. Соглашусь с этим. Тем более сейчас, в период болезни, в период зимней хандры очень хочется душе подкрепиться чем-то воодушевляющим, чем-то добрым и тёплым, дающим надежду.

Главный редактор и соавтор книги Эми Ньюмарк пишет, что такие сборники переиздаются уже больше 20 лет, что они очень популярны, потому что в них входят истории большого количества людей, попавших в трудные жизненные ситуации: алкоголизм, наркомания, деструктивное поведение, потеря близких, болезни и катастрофы, да мало ли какие  трудности и беды случаются. Общее в этих историях то, что их герои смогли выбраться из ямы боли и страдания, смогли победить или приспособиться к жизни в новых условиях. Это обычные люди, которые до острой ситуации и не подозревали, что они могут справиться, что у них хватит силы духа.

Ну что ж, читаем... Прочитав несколько историй, я поняла, что не пробирает, тогда я начала читать поверхностно, а потом и просто перепрыгивая с одной истории на другую. Я не знаю в чём тут заковыка. То ли предыдущее чтение Рубиной, Абгарян и Громовой так обесценило тексты этого сборника, то ли действительно менталитет персонажей и антураж историй не цепляет, потому что не родное, то ли просто не пробирает, не воодушевляет. Не задалось у меня с этим сборником. Ощущение, как будто я читаю газету. Интересно, что читая книги о войне, о блокаде Ленинграда, даже истории Метлицкой о неустроенных судьбах множества женщин на российских просторах и то действуют ободряюще, а тут реальные истории и эффекта нет. Вот как бывает.

Тратить время на неинтересное чтение не буду, книгу откладываю в сторону, возможно, кому-то она понравится, а мне не понравилось.

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
    Серия "Куриный бульон" предназначена для людей малочитающих.
    То есть для тех, кому не под силу освоить текст хотя бы страниц на 5.
    В прослыть умным человеком хочется.
    Вот им и написали "толстые кнрижки" с историями на пару страниц.
    Причем, выдается это как рельные истории реальных людей.
    Вот человек читает и радуется: вот как у людей бывает.
    Да, согласна, серия "Куриный бульон" хоть и популярна, много раз переиздаётся, но это НЕ для читающих людей.
    Здесь нет интриги, развязки, сюжета, описаний...
    Просто факт и мимимишный итог.
    Знаете, что мне это напоминает?
    Ну вот как встречаются люди у психолога на клддективном занятии и начинают говорить о своих бедах.
    - Да, я алкоголик, у меня проблема...
    - Да, я клептоман, я не могу...
    - Да, я не люблю своего мужа....
    ну и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Может и так, как вы говорите. Книга ни капельки не отозвалась, не получилась у меня воодушевиться чужими историями в таком варианте. Что-то в них не так...

      Удалить
  2. Про непонятнее чувство: меня вот тоже не пробирают рассказы про Вторую мировую, рассказанные иностранными авторами. Мне эти истории кажутся такими мелкими по сравнению с трагедией России.
    Вот и здесь верно подмечено. Масштаб не тот, глубина не та.
    Но каждой книге - своё место и время)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. Мне не попадались книги о войне, написанные иностранными авторами, на сколько я помню, но думаю, Вы правы, это будет совсем другая история)
      Поэтому я решила не мучить ни себя, ни книгу)

      Удалить
  3. Надежда Владимировна, мне дарили такую книгу, но она мне не понравилась. Поэтому я рассказывать про эту книгу не буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит я не одинока в своём впечатлении, хотя, есть на книгу и положительные отзывы, но я лучше прочитаю что-то другое)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я думала, что одна такая с нелюбовью к этой книге. Ан нет. Нас много. Может менталитет у нас другой, может образ жизни, а может генетическая память. Читать пробовала ее прошлой зимой. Бросила. Раздражала ужасно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Ну вот и мне стало спокойнее, что это не только я её не поняла. И действительно, эти истории скорее раздражают, чем помогают.

      Удалить
  5. Надежда, как здоровье? Как самочувствие? В период болезни лучше читать хорошие мотивационное книги, а ту, которая не нравится убрать подальше).
    Буду знать, что Куриный бульон надо обходить стороной).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, здоровье что-то придуривается. Вчера было получше, я даже несколько дел одолела, хоть и устала, а сегодня просто размазнёй себя чувствую. Чтение в конце той недели пошло на ура, а сейчас опять застопорилось. Вот такие качели...
      Я абсолютно согласна, что надо выбирать из моря книг только те, что по душе и не мучить ни себя, ни книгу.
      Спасибо за приятное общение! 🤗

      Удалить
  6. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    "Куриный бульон" стоИт у меня на полке. Ну вот никак не читаю. Хотя мама прочитала. Не скажу, что с удовольствием, но всё же кое-что понравилось.
    Я всё же прочитаю как-нибудь этот "Куриный бульон". Понимаю, что совсем не наш менталитет.
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Раньше я ответственно и обязательно читала все книги, раз уж они есть и попали в руки: для кругозора, для развития, для отзыва, для чего-то ещё)) А вот сейчас совсем перестала заставлять себя, если никак не идёт. Попробуйте, может у Вас лучше сложатся отношения с этой книгой.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".