Интересно, как автор выбирает название для книги? Я думаю, это сложно. Надо, наверное, чтобы название было ёмкое, образное, отражало задумку автора, суть произведения, было яркое, запоминающееся, притягивающее внимание.
Согласитесь, что нечасто в названии книги фигурирует слово «кролик». Какое-то оно наивное, простенькое, маленькое, детское, оно как-то несолидно для названия книги. Я, кроме тех книг, которые прочитала, не могу сразу вспомнить произведения, где упоминается кролик. А прочитала я и написала отзыв о двух книгах с этим словом: «Как Гитлер украл розового кролика» Джудит Кер и «Когда бог был кроликом» Сары Уинман. В обоих случаях кролик имел место быть. И хоть названия книги не передают буквально события книги, но кролики там были. В первой книге был кролик игрушечный, а во второй–настоящий.
Я прочитала ещё одну книгу, в названии которой упоминается этот милый зверёк–«Взгляд кролика». Это роман японского писателя Кэндзиро Хайтани. В книге нет ни одного кролика, но его упоминание связано с пословицей: «Не нужно быть Буддой, чтобы взглянуть в глаза кролику и увидеть мир его глазами».
Я бы сказала, что это книга в основном о профессии учителя, но не только, ведь умение видеть не только то, что видят глаза, а заглядывать внутрь должен уметь каждый человек, живущий среди людей, уметь встать на позицию оппонента, на позицию другого человека и посмотреть на ситуацию его глазами, уметь понять.
По сюжету молодая учительница Фуми Котани начинает работать, ей дают первоклассников в школе, которая находится в промышленном районе города Осака. В этом районе находится мусоросжигающий завод, который давно обещают перенести, который работает по старым технологиям, мусор сжигается в огромных печах, на территории огромная свалка из отходов, в результате в этом районе очень плохая экология. На заводе работают контрактники и живут они прямо на территории завода в небольших домах, а дети посещают ту самую школу, в которой работает главная героиня Фуми Котани.
У неё в классе учится один такой мальчик с территории завода, его зовут Тэцудзо, он замкнутый, молчаливый, недружелюбный, в случае сильной обиды бросается на обидчика и может впиться зубами или расцарапать ногтями. Так было несколько раз и не только с учениками, но и с учителями. Он практически ничего не делал на уроке, не мог писать, читать, не говорил. У мальчика было одно увлечение–мухи. Он их содержал, как домашних питомцев.
К детям с завода и одноклассники и учителя относились часто нетерпимо, т.к. они не отличались чистоплотностью, жили бедно, учились часто очень слабо. Только 4 учителя, включая Фуми Котани, относились к проблемам детей и их семей неравнодушно.
Молодая учительница с энтузиазмом начинает преодолевать все трудности профессии, с желанием и упорством решает проблемы, старается достучаться до каждого ребёнка, понять их трудности даже в ущерб себе, своему личному времени, своей молодой семье. Ей удаётся в итоге достучаться до трудного ребёнка, стать его другом, подружиться с семьями заводских работников, найти поддержку у родителей всего класса, помочь им с проблемой переселения, она даже умудряется провести смелый педагогический эксперимент, взяв в класс девочку с ограниченными возможностями здоровья, но...
Если бы я читала эту книгу будучи студенткой или на заре своей педагогической деятельности, думаю, она бы меня вдохновила: трудности преодолеваются, дети и родители откликаются, учатся лучше, становятся добрее, добродушнее, ответственнее, сознательнее, в отношениях наступает любовь и взаимопонимание... Я не циник, но история не про нашу жизнь, как мне кажется. Очень интересная история, книга понравилась, читала легко и с удовольствием, но опыт работы и жизни говорит, что так получается только в книжках. Быть может, если мы все будем читать такие книги, тогда это станет нашей реальностью? Хорошо бы))
Здравствуйте, Надежда Владимировна!
ОтветитьУдалитьЯ бы назвала такие книги (и фильмы) педагогической фантастикой.
Да, здорово прочитать, где всё всем удаётся, где трудности есть, но они преодолеваются (порой даже ценой жизни), но наступает непременный хеппиэнд...
И как хочется читать такие книги.
С трудностями, неприятностями, несуразицами... но чтобы всё это заканчивалось.
Взяла книгу на заметку.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьЯ бы даже сказала, что это педагогическая сказка: герой-учитель преодолел все трудности, получил заслуженную награду, все счастливы, справедливость восторжествовала. Ну и пусть нереально, но от этого мы не перестаём любить сказки, они учат добру. Вот и эта книга показывает добрую реальность, правильный ход событий.
Книгу читала, повторюсь, с большим удовольствием!
Да, и это прекрасно!
УдалитьСкахки тоже нужны людям, они добавляют капельку оптимизма и делают нас чуточку добрее.
Я так поняла, Вы в этом году тоже поддерживаете акцию "На море ни ногой"?
То есть. на море не поехали?
Или всё-таки планируете отправиться на побережье на отдых?
Ох, Ирина Валерьевна)) я постоянный участник этой акции, очень редко её пропускаю)) С 17 числа уже на работу, так что никаких вариантов. Много средств на обследования и латание организма ушло, а ещё у меня умер компьютер совсем, он был очень старенький, а ДО его добило, так что на новый пришлось раскошелиться. Теперь надо опять зарабатывать, в копилочку складывать, а уж следующим летом посмотрим, может и встретимся с морем.
УдалитьЗдравствуйте, Надежда Владимировна!
ОтветитьУдалить"Взгляд кролика" прочитала лет 10 назад. Сейчас поставила в свой список хотелок в режим "перечитать". Купила книгу в Москве, сразу же её и прочитала.
Мне она не показалась чем-то утопическим что ли... Может, если прочитаю сейчас, будут такие же мысли, как у Вас?
А мне очень нравится, что мы путешествуем с книгами не только по Америке и Европе, но и по Азии.
Спасибо Вам!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьЭту книгу начала читать, увидев её в списке Ваших книжных планов на чтение с пометкой "перечитать". Не просто же так Вы решили её перечитать, значит книга хорошая, подумала я и сразу взялась за чтение.
Спасибо Вам за эту рекомендацию в частности и за новый вектор чтения, а именно открытие подростковой и юношеской литературы. Очень много хороших книг, оказывается, в этой категории. Да я бы их назвала книгами вне возраста, такие читать и перечитывать надо всем.
Обожаю эту книгу! Всенепременно советую родителям! Я ее давно читала, но помню, что проглотила не отрываясь.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за Вашу рекомендацию и эмоции о книге. Думаю, это поможет всем, кто прочитает отзыв, сделать однозначный выбор в сторону знакомства с книгой!
УдалитьСпасибо, Надежда Владимировна! Книга, действительно, очень интересная. И необычное название.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Не пропустите возможность прочитать интересную книгу.
Удалить