23 июля 2020

Жить, чтобы любить. Ребекка Донован

Здравствуйте.
Бывают книги, о которых трудно чётко высказать своё мнение. Книга Ребекки Донован «Жить, чтобы любить» для меня оказалась из таких. Это первая книга трилогии. Следом идут книги «Любить–значит страдать» и «Страдать, чтобы простить». Дочитав первую книгу до середины, скачала две других, собираясь продолжить чтение, но, дочитав до конца, удалила книги, лишь заглянув немного в начало и конец каждой части, чтобы понять, что не ошиблась в своём решении. Более того, я заглянула в отзывы на эту трилогию, даже увидела множество хороших отзывов, но, решила не продолжать пока чтение. Как поступать вам, решайте сами, ведь книги обозначены, как мировой бестселлер, и честно говоря, не отрицаю, что читала я не без интереса, но с трудом. 

Главная героиня–девочка Эмма, она подросток, скоро заканчивает школу, спортсменка, отлично учится, но очень замкнута, малообщительна, у неё только одна близкая подруга Сара из очень состоятельной семьи.

У Эммы погиб отец, мать жива, но пьёт, живёт в другом городе, а Эмма живёт в семье брата отца, жена которого Кэрол её дико ненавидит. Кэрол и её муж Джордж сильно ограничивают её  свободное время. Кэрол всячески оскорбляет Эмму, когда не видит муж, она её очень сильно бьёт. Эмма часто ходит с синяками, порезами, рубцами от заживающих порезов и побоев. Кэрол срывается на Эмму по любому придуманному поводу, но Эмма не хочет это обнародовать, чтобы её любимые племянники не пострадали, ведь если она расскажет правду, Кэрол попадёт в тюрьму. Она пытается «дожить» до окончания школы, чтобы уехать в колледж в другой город. Так как она талантливо играет в футбол, некоторые колледжи хотят видеть её своей студенткой, но Кэрол не собирается тратиться на Эмму, а деньги, которые положены Эмме после смерти отца, считает своей законной компенсацией. Взаимоотношения Эммы и приёмной семьи–одна из тем книги.

Вторая линия, естественно, это любовь, это отношения с молодым человеком, ведь Эмма привлекательная молодая девушка. Эван, семья которого часто переезжает с места на место из-за работы отца, приехали в Уэслин, где он попадает в ту же школу, что и Эмма и влюбляется в неё. Забегая наперёд, можно сказать, что Эван–судьба Эммы, но их отношения так непросто складываются из-за неопытности, молодости, семейных и психологических проблем Эммы. Она часто замкнута, эмоционально непостоянна, боится доверять и открываться, а с таким человеком, даже любящему человеку непросто. Но их любовь очень нежная, светлая, хоть и со сложностями, но только она и помогает Эмме выживать в прямом смысле, ведь Кэрол однажды убила Эмму. Но не пугайтесь, ведь впереди ещё две книги.

Пытаясь понять, почему книгу читать непросто, почему я пока не хочу читать продолжение, я отмечу некоторые моменты. Думаю, что не хочу пока читать продолжение из-за  депрессивности ситуации с героиней. Всё очень уж долго тянется, а впереди ещё две истории, это переваривать достаточно трудно. Причём всё время кажется, что если бы она прислушалась к добрым советам друзей, то всё решилось бы и пошло как нужно, но у героини своя правда и, как мне показалось, менталитет жертвы. 

В книге слишком много, на мой взгляд, лишних слов, формальных диалогов, мне не хватало действия, динамичности. Много молодёжных вечеринок, пустой болтовни про дружбу, любовь и отношения между подростками на уровне слухов, сплетен, что как-то не помогало сюжету. Не хватало мне в истории какой-то основательности, взрослости. Может быть это чтение больше для молодых людей, а мне уже не по возрасту? Возможно, я вернусь к чтению этой истории, не знаю, но пока остановлюсь.

12 комментариев:

  1. Вы правы, Надежда Владимировна.
    Читать книги о депрессивных состояниях редко когда "хочется", особенно в отпуске))
    Наверное, я возьму себе эти книги в список.
    Иногда так хочется "пожалеть себя любимую"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Вы знаете, иногда мне такие книги даже помогают. Прочитаешь, как тяжело у других бывает, и сразу легче, свои беды кажутся несерьёзными, а тут как-то мне грустно-грустно стало. Пока остановлюсь. Если прочитаете, будет интересно узнать Ваше мнение.

      Удалить
  2. Надежда Владимировна, здравствуйте. Мне еще кажется, что очень многое зависит от перевода

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Согласна, но выбора же нет. Если бы мне совсем читать нечего было, я, конечно, продолжила бы читать трилогию, а так как список книг огромный, я пока переключусь на другое.

      Удалить
  3. Надежда Владимировна, спасибо за рекомендации. Да, летом хочется позитива, особенно когда ехать никуда нельзя, у нас с моря опять ковид привозят люди, так тревожно, что число заболевших опять пошло на увеличение.
    Вы так много читаете и покупаете книг, у вас наверное огромная библиотека. Я за вами не успеваю, прям) Но читаю ваши отзывы всегда с удовольствием)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
      Книги не покупала давно. Приобретала только на подарочные карты. А сейчас научилась читать в электронном варианте, очень выручает. Да и от возможности взять книгу в библиотеке не откажусь, опыт уже есть, очень выручает. Своих книг непрочитанных тоже много, так что я не переживаю. Нового карантина не хочется, но если уж случится, то я найду чем себя занять))
      Читаю я не специально так быстро, просто пока есть время, надо пользоваться. Ничем другим пока нет желания заниматься.
      Спасибо, что читаете мои отзывы да ещё и с удовольствием)) Очень приятно!

      Удалить
  4. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Да уж... Не угнаться точно... Я совсем потеряла желание читать много. Наверное, сказывается усталость. Да вот ещё себе работу нашла: начала готовиться к аттестации (мне сдавать документы к декабрю).
    Так что если ещё и книги такие депрессивные читать, то, наверное, не выплыву до начала учебного года до какого-либо желания.
    Ваши отзывы часто идут в качестве рекомендаций: читать или не читать. Эту книгу читать не буду. Спасибо ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Да и я сейчас что-то не бодра и не весела. Вот работу и учёбу сейчас совсем не хочу, а чтение хоть отвлекает.
      Я не говорю о категоричном нежелании читать эту трилогию, наверное, просто попала она ко мне в неудачное время. Самой как-то трудновато, так что не хочу усугублять.

      Удалить
  5. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Я вот такие "бестселлеры" не особо люблю и не читаю в большинстве своём, так как зачастую подобные слова - лишь замануха. Я читала как-то серию одну - "Неаполитанский квартет", ну да, неплохо, не совсем скучно, но... Одновременно оставляет равнодушной, несмотря на проблемы героинь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вера!
      Согласна, очень часто попадаешься на метку "бестселлер", а впечатление в лучшем случае просто ровное. При огромном выборе книг хотелось бы меньше тратить время на невыразительное чтение.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".