10 января 2022

Бумажный мальчик. Винс Воутер

«Бумажный мальчик» Винса Воутера
–автобиографическая история про 11-летнего подростка из США, у которого было заикание. Летняя история о том, как подросток Виктор, имя которого названо в самом конце,
 помогая другу разносить газеты, пока тот уехал на каникулы к бабушке, изменился, стал взрослее, благодаря ситуациям, в которые он попадал. 

Виктор обычно почти ни с кем не общался, кроме родителей, чернокожей помощницы и няни по прозвищу Ма, да одноклассника по имени Рис, с которым они играли в бейсбол. Он пишет эту историю, печатая её на машинке. 

Автор в предисловии предупреждает, что так как в жизни герою приходится делать много пауз, чтобы выговорить трудный звук, он не любит знаки препинания, поэтому весь текст истории без запятых, которые тоже требуют паузы от читателя, диалоги оформлены не по правилам, они тоже без знаков препинания, а чтобы читатель прочувствовал заикание, то в прямую речь добавлен долгий «с-с-с». 

Такой подход напомнил мне книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона», где автор текстом показывал речевые проблемы героя, чтобы точнее передать образ и трудности персонажа. Язык истории,  я бы сказала простоватый, что тоже передаёт уровень рассуждений подростка. История показывает, как главный герой, как и сам автор, не излечился от заикания, но победил его.

Мальчик, которому 11 лет, на мой взгляд, показан очень трогательным, но достаточно наивным ребёнком, не по возрасту. Возможно, в этом виновата его замкнутость из-за заикания. Но он очень близок с Ма, которая ответно предана мальчику, называет его Боец и их общение – это отношения по-настоящему близких людей. Ма, на мой взгляд, знает и понимает  ребёнка лучше, чем его родители. Виктору, разнося газеты приходится столкнуться с разными людьми, преодолевать своё стеснение, самому решать затруднения, обращаться за помощью, совершать поступки и даже спасать жизнь. Он познакомится с интересными взрослыми, к которым он будет испытывать разные чувства: симпатию и жалость, уважение и интерес, страх и злость. Он встретит мальчика, который тоже подвержен недугу, возможно более тяжёлому, чем у него и, ошибившись сначала, позже сделает правильные выводы. Да, в это лето он задавал себе много вопросов, искал ответы, он действительно вырос, повзрослел, изменился. 

Книга написана для подростков, у неё хорошая плотная белая бумага, приятная обложка, она печатается в издательстве МИФ, но скажите, пожалуйста, как можно продавать 248 страниц за 800 с лишним рублей! История хорошая, но, на мой взгляд, короткая, простовата по тексту, хоть есть этому и оправдание, и пусть даже тут и поднимается важный вопрос принятия себя и отношения к людям с недостатками здоровья. В книге, кстати, могло быть и меньше страниц, если убрать большие поля и неоправданные промежутки в тексте. У меня то и дело всплывала мысль, что таких денег книга не стоит. И опять я удивляюсь и возмущаюсь: нельзя детские книги продавать так дорого, это очень большой минус в и так большой читательской проблеме, не купят дети и родители такие книги, не будут читать.

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
    Да, дороговизна бумажных книг очень отталкивает потенциальных читателей.
    Не все ходят в библиотеки, да и не в каждой библиотеке могут быть такие книги.
    Мне кажется, что хорошим выходом в данной ситуации являеся обмен прочитанными книгами между знакомыми, но всегда есть вероятность не получить обратно книгу, или кто-то неаккуратно читает (заламывает страницы, пачкает листы и пр.)
    У меня уже столько потеряных книг, жаль те, что из многотомных подписных изданий ежё советских времен.
    Сейчас такие не найти, чтоы восполнить потеряное.

    Книга меня заинтересовала.
    Нашла пробный фрагмент, обязатеьно прочитаю хоть сколько-нибудь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Приоритет не в культуре, а в прибыли, к сожалению, поэтому и с книгами так. Давать книги взаймы для чтения не люблю, как и сама не люблю брать, переживаю, что могу испортить нечаянно, хотя я и аккуратный человек. И да, бывает, что человек сам не торопится возвращать взятое, а мне неприятно напоминать.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо, что познакомили с такой интересной книгой! Постараюсь её прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Если не ошибаюсь, то она из новинок, да к тому же дорогая, вряд ли есть в библиотеках. Если только покупать.
      Лариса Витальевна, Вы стали автором ДЕСЯТИТЫСЯЧНОГО комментария!!! Поздравляю! загадывайте желание, как дети говорят))) А я скоро напишу в блоге пост об этом маленьком приятном блоговом событии))

      Удалить
  3. Надежда, книга заинтересовала. С удовольствием бы прочла ее сама и рекомендовала своим юным читателям. И да, цена на детские и подростковые книги очень высока. Получается, что заинтересованность больше в прибыли, чем в том, чтобы дети росли развитыми и нравственными.
    "Цветы для Элджернона" произвели сильное впечатление. Этот приём передачи речи героя погружает в ситуацию ещё больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я, если бы не подарочная карта из книжного магазина, тоже не позволила бы себе такой покупки. Так много книг хороших и не по такой цене, что просто рука не поднимается на такие траты, по крайней мере не с нашими зарплатами. Жаль, что государство позволяет такие цены, хотя бы на детскую и подростковую литературу их надо сдерживать, я считаю.

      Удалить
    2. Надежда, тоже так считаю. Издательства вполне могут выпускатть хорошие детские и подростковые книги на недорогой бумаге, а государство частично брать на себя расходы по изданию таких книг.
      Сейчас очень много хороших современных книг для детей, и обидно, что они не по карману родителям и библиотекам.

      Удалить
    3. Если книга не содержит иллюстративный материал, нет декоративной ценности, нет эстетической направленности у данного издания, например, как у художественных альбомов, то такая бумага и не нужна, можно скромнее вполне. А ещё удивляет большое количество пробелов и огромные поля. Зачем? При компактной печати получилось бы на четверть меньше наверняка.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Я правильно поняла, что вся книга написана без знаков препинания, сплошным текстом. Если так, то не трудно ли читать такой текст?
    А вообще такие книги важны и нужны. Современные дети, порой, очень обижают тех, кто отличается от них по каким-либо параметрам. Недавно мне одна девочка призналась, что очень боялась идти в школу в очках.
    Дороговизна книг меня, как библиотекаря, тоже очень огорчает. Мне очень нравятся книги, которые выпускает издательство "КомпасГид", но они настолько дорогие, что наша библиотека не может их купить. Вот и покупаем, что подешевле...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Нет, не полное отсутствие знаков, нет запятых и диалоги без тире и кавычек. Сначала читать непривычно, я на запятые всегда внимание обращаю, у меня привычка читать выразительно, даже когда читаю не вслух, наверное, это рабочая привычка, но постепенно привыкаешь и читать полегче.
      С точки зрения бережного отношения к людям с какими-то проблемами здоровья, принятия себя, если у тебя самого есть физические недостатки, книга, конечно, полезная.
      А про цены... Я периодически смотрю новинки на сайте магазина Чакона, так вот буквально сегодня я смотрела и увидела книгу, детскую книгу, и пусть даже в твёрдом переплёте, возможно даже с замечательными иллюстрациями, на сайте нет примеров страниц, но, люди добрые, как можно за 32 страницы ставить цену 960р в розницу и 792р через интернет заказ. Книга называется "Забытый барашек" Тоефуку М. Издательство Поляндрия. Нет слов!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за знакомство с интересным автором и замечательной книгой!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Помню, что книга "Цветы для Элджернона" произвела на меня сильное впечатление. Запишу эту книгу для себя, вдруг встретится. По книжным магазинам боюсь ходить - цены ОГО- ГО!! А вдруг увижу что-то интересное, но дорогое... и расстроюсь! Заглядываю иногда в Фикс-Прайс, там бывают недорогие книги, но что-то интересное быстро разбирают. Но там я купила Д. Рубину, Метлицкую, детские книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я тоже многие новинки просто в закладки отмечаю, до покупок доходит только если подарят карту магазина подарочную. Читаю то, что есть в книжном шкафу, кое-что в электронном варианте читаю, уж очень дорого стало покупать книги.

      Удалить
  7. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Эту книгу планирую прочитать в этом месяце. Мы с Вами на одной волне ))
    Спасибо за отзыв!
    Поняла, что книга мне понравится.
    О ценах... Грустно думать. Я учитель русского языка и литературы ратую за чтение. И не могу отправить в библиотеку, чтобы ребёнок выбрал книги, которые читаю сама. У библиотеки просто средств нет таких. И я говорю о детских книгах.
    Решила посчитать, сколько потрачено в прошлом году на книги. Когда сумма стала приближаться к 30000, то я остановилась. В этом году постараюсь книги не покупать. Много куплено и не прочитано. Кое-что уйдёт на подарки. Я и стараюсь покупать книги по скидкам. Вот сейчас выписала роман Д.Рубиной "Маньяк Гуревич". Не смогла пройти мимо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Буду ждать Вашего отзыва, интересно, сойдёмся ли во мнении?
      Цены такие уже, что даже я, рабочий пока человек, любящий книги стала сильно задумываться о покупках. Да, новинки читать хочется, но при таких расценках уже хочется повернуться к классике и литературе советского времени, которую и скачать можно, и в библиотеках с ней попроще, а среди старой литературы тоже есть интересные вещи. На новый год и я решила не покупать ничего, если только подарочная карта будет, а так буду читать всё, что куплено ранее и скачано на электронную книгу.
      "Маньяк Гуревич" я сразу купила, как появилась книга в новинках, мимо Рубиной пройти не смогла. Как Вы видели уже в заявке ЧМ, я начала её читать. Язык Рубиной великолепен, книга уже радует, хотя я сейчас мало читаю: много работы и опять хандрит организм... Но читаю))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".