06 ноября 2020

Выбери себя. Олег Туманов

 Здравствуйте.

Как-то всё труднее и тревожнее становится, вы не замечали? Неприятные слагаемые вроде пасмурной поздней осени, пугающей пандемии, грустных известий, напряжённого ожидания, угнетающей нагрузки на работе, отсутствие отдыха физического и морального, всё это складывается в неприятную сумму. Но жить-то надо, и хотелось бы жить нормально. 

По старинной русской традиции утопающие спасают себя сами. Давно я не читала научно-популярных книг, поэтому беру с полки книгу по теме настроения, которая своим названием сразу даёт полезный совет–«Выбери себя». Написал книгу Олег Туманов–менеджер и предприниматель, кандидат наук, в прошлом–заместитель главного управляющего директора «Альфа-Банка», главный управляющий директор крупного инвестиционного холдинга, а сейчас–основатель самого крупного в России интернет-кинотеатра Ivi.

В этой книге Олег Туманов рассуждает о том, как самому выбирать свою дорогу в жизни, не поддаваясь воздействию окружающего влияния, быть личностью, а не марионеткой, не пластилином в руках манипуляторов больших и маленьких.

Начну сразу с главного для меня плюса данной книги. Я читаю не первую книгу по самоопределению и психологии, но они часто написаны иностранными авторами, а разница менталитетов, как ни крути, чувствуется. Книга соотечественника принимается лучше: ход мыслей, примеры из жизни, выражения–всё роднее. Конечно, у человека, который много лет посвятил бизнесу, много примеров из этой области, но он постоянно проводит параллели и на житейские ситуации. 

Ключевая, как мне показалось, установка Туманова в том, что мы должны не познать себя и жить в соответствии со своим внутренним «я», он считает, что познать себя невозможно, у нашего «я» много вариантов, оно изменчиво, а сделать выбор и жить в соответствии с выбранными жизненными принципами. Автор рассказывает, как можно слой за слоем снять с себя шелуху чужих мнений и установок, навязанных обязательствами, и добраться до своего стержня. 

Главными принципами жизни Олег Туманов считает: ответственность за свои решения, свой выбор, принятие права других на счастье (наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека). Чтобы быть счастливым, надо уменьшить ожидания от жизни, от других людей, ценить то, что имеем, быть готовыми к потерям. Чтобы не жить прошлым и будущим, он советует ценить каждый день, как новую точку отсчёта своей жизни и действовать, исходя из сегодняшних условий.

Олег Туманов рассуждает о страхе перед смертью, о состоянии радости и благодарности, о трудностях ежеминутного явного и неявного выбора, о том, как снизить воздействие непредвиденных раздражителей, как инвестировать время, как полюбить неопределённость, а также о вере, о морали, о добродетели. Туманов даёт хороший инструментарий, который поможет вам проанализировать себя и свою систему ценностей и постараться избежать манипуляций, а значит, жить так, как решили вы.

Книга помогает сделать ревизию своих взглядов и принципов, проанализировать и подправить своё движение по жизни, она хороший помощник, она как взгляд со стороны и непредвзятый судья. Точнее, не судья, а друг, который хочет помочь советом. А уж слушать или не слушать его совет–это ваше дело. Я прислушалась, мне помогло. Но, как я уже знаю по опыту, такие книги надо читать не раз, не два, а периодически, чтобы разум и эмоции были в равновесии, особенно у нас, у женщин.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    А я вот никак не могу себя заставить книги по психологии. Никак. Прочитаю Ваши отзывы - и мне достаточно. Становится многое ясно.
    Могу читать подобную литературу только выборочно: открыла какую-нибудь страницу и пробегаю взглядом или цепляюсь за слово.
    Вам спасибо за отзывы о психологических книгах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Мы все разные)) Мне нравится такое чтение, особенно если написано доступно, для обывателей так сказать. Мне помогает успокоиться и хоть некоторое время мыслить более трезво, успокоить эмоции. Да и в работе эти знания пригождаются.

      Удалить
  2. Сейчас такое страшное время! Та же самая война! Только бактериологическая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Тревоги много, напряжения много, неопределённость и грустные новости радости жизни не добавляют, вот и пытаюсь помочь сама себе таким чтением.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда! У меня на столе ждут своей очереди две огромные стопки книг - как в студенческие годы во время подготовки к сессии. Только тогда пугали такие объёмы, а сейчас книжные стопки и полки - чуть ли не единственное, что более или менее успокаивает, даёт ощущение какой-то упорядоченности и стабильности. Уже не получается бодриться, как весной, потому что все запасы энергии исчерпаны и пополнить их неоткуда. Но жить и правда нужно. Я вот аромапалочек купила да всякого масла для аромалампы. Сегодня испытаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. У меня на столе недавно появилась электронная книга. теперь в ней очень много книг, больше 150. Так что на столе у меня тоже много стопок книг))) Ещё и бумажная всегда лежит. Читаю две книги одновременно, стараюсь брать принципиально разные.
      Чем ещё бодриться кроме книг–не знаю, но преодолевать себя и внешние факторы всё труднее, даже боюсь думать о весне. Хочется спрятаться в книжный домик)))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Мне нравятся книги по психологии, но читать их нужно, когда всё нормально. А когда рушатся привычные стереотипы, когда наступает состояние безвыходности в ситуации, нужны лишь добрые слова поддержки друзей и близких. Знаю, испытала на своей шкуре...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна.
      Тут трудно спорить, т.к. все мы разные. Когда плохо и трудно, уже всё равно что поможет, лишь бы помогло. Все средства хороши. Я читаю профилактически можно сказать, т.к. чувствую, что не справляюсь с нагрузками.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".