18 июня 2020

Вторая жизнь Уве. Фредрик Бакман

Наконец-то и я познакомилась с известной уже многим книгой Фредрика Бакмана «Вторая жизнь Уве». Книги, вызывающие сильный эмоциональный отклик, встречаются нечасто. Эта книга счастливое исключение. В конце книги главный персонаж становится родным человеком, из-за потери которого льёшь слёзы, как о живом и настоящем, кто был в твоей жизни. Книга ещё удивительна тем, что в ней очень органично сплелись слёзы и смех, одиночество и дружба, люди и животные, дети и взрослые, тяга к жизни и желание умереть.

Главный герой–59-летний мужчина по имени Уве. Он чувствует себя очень одиноким и потерянным, потому что полгода назад похоронил жену, а жить без неё он не может. Он очень серьёзный, даже слишком серьёзный человек, скорее всего даже зануда и скандалист, но очень ответственный и серьёзный работник. Но, как специально, его увольняют по возрасту. Он, куда ни кинь, везде не у дел. Уве решает расстаться с такой никчёмной жизнью и скорее встретиться со своей любимой женой Сонечкой.

Но мир просто сошёл с ума. Люди ничего не могут делать как следует и не соблюдают порядок. Они не могут нормально припарковать машину, починить велосипед или домашнюю технику, они плохо относятся к животным, они не во что не ставят семейные ценности, грозя забрать от жены мужа, который болеет Альцгеймером. Уве всё время приходится решать их проблемы, что-то для них делать, помогать, он крутится весь день, как белка в колесе, что даже некогда толком организовать свой уход, его всё время отвлекают, всё время ему мешают. Так идёт день за днём, и Уве не замечает, как обрастает целой компанией друзей.

Книга написана очень живым языком, читая внутренние диалоги персонажа или его диалоги с людьми, легко проникаешься его ворчливой интонацией. У меня даже складывалось впечатление, что это наш российский мужичок, а никакой не швед. Это говорит о хорошем переводе. В книге события настоящего и воспоминания Уве о его детстве, юности и жизни с женой Соней идут параллельно, чередуются, но всё очень органично, легко, не запутаешься.

Не удержалась и посмотрела фильм, но, как это часто бывает, поняла, что книга в разы лучше.

Если вдруг вы ещё на брали эту книгу в руки, то очень рекомендую с ней встретиться как можно раньше.

15 комментариев:

  1. Great post. Your blog has very cool content <3
    I am following you and invite you to me
    https://milentry-blog.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  2. Моё знакомство с творчеством Ф.Бакмана началось с "Уве". Книга была буквально проглочена за пару дней. Помню: время почти что час ночи, завтра на работу вставать, а я читаю. Последние страницы читала и плакала. Книга невероятно эмоциональная.
    На сегодня у Бакмана прочитала 4 книги. Все в разряде потрясающих.
    Как нужны такие произведения! Писатель ведь пишет о жизни, о людях, которые живут рядом с нами или в нас.
    Читайте Бакмана!
    Спасибо за отзыв, Надежда Владимировна!
    Фильм мы смотрели всей семьёй. И тоже плакали. С дочерью на пару...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! И я рыдала, ещё как рыдала. Все книги автора сразу пошли в закладочки, одна книга стоит в шкафу, буду читать обязательно, тем более, что и Вы рекомендуете.
      Муж с удовольствием прочитал эту книгу тоже.

      Удалить
  3. Надежда, здравствуйте!
    Я читала эту книгу и ... Пускала слезы. Я не очень эмоциональный читатель, но здесь я не удержалась.
    Фильм мне понравился тоже, но так как читала роман, то было, к чему придраться.
    Ещё я у Бакмана читала "Здесь была Бритт-Мари", но мне данный роман понравился меньше (экранизацию я нахожу значительно слабее, чем книгу).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вера!
      А я эмоциональный человек, представляете, какая гора платочков лежала около меня в конце книги))
      Фильм я смотрела даже с некоторой перемоткой, понимала и убедилась, что книга гораздо лучше.
      Теперь буду читать другие его книги, все запланировала.

      Удалить
  4. Этот автор прошел мимо меня. Много раз читала отзывы о ней, но не привелось читать. Сейчас прорабатываю прайсы издательств для заказа новой литературы в библиотеку, в АСТ и Азбуке этой книги нет. Надежда Владимировна, не подскажете издевательство вашей книги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, здравствуйте!
      Если позволит Надежда Владимировна, то я отвечу на Ваш вопрос ))
      Все книги Ф.Бакмана выпускаются в издательстве "Синдбад".

      Удалить
    2. Ирина Витальевна, не откладывайте в долгий ящик знакомство с автором. Книга про Уве ну такая душевная, человечная, а персонаж станет родным))
      Издательство действительно "Синдбад".

      Удалить
  5. Как я люблю эту книгу про старого чудака Уве! Читала ее два раза!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не удивительно, Ирина Михайловна. Думаю, что и я однажды её перечитаю)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда. Книги Баумана не оставляют равнодушными никого. У меня на очереди "Бабушка велела кланяться"
    Это будет третья книга автора, прочитанная мной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия. И у меня следующая книга "Бабушка...", но для меня она будет вторая.

      Удалить
  7. Читала с удовольствием книгу и смотрела фильм. Экранизация очень удачная.
    Нет прямых понятий "хорошо-плохо". Переплетение чувств, эмоций, судеб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. Если бы книгу не читала, то наверняка фильм понравился бы. На роль Уве очень удачно подобрали актёра, да и Парване тоже подходит. Но всё же сделать фильм таким же "вкусным", как книга, на мой взгляд не получилось. Вот поэтому я больше читатель, чем зритель.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".