12 марта 2022

Каждый хочет любить... Марк Леви


Марк Леви, книги которого я читала давным-давно, а сейчас перечитываю, всегда погружают читателя в маленький уютный мир небольшой компании персонажей, связанных друг с другом узами искренней дружбы и любви. На основе этих книг можно снимать милые лирические истории, книги Леви, на мой взгляд, очень кинематографические. В них в меру динамики и лирики. 

Роман «Каждый хочет любить...» в первую очередь о большой дружбе двух мужчин, Матиаса и Антуана, которые, потерпев неудачи в первом браке, спрятались каждый за своей «стеной», но никогда не забывают друг друга. Их дружба полна контрастов: они могут вспылить, накричать, могут делать друг другу душевные подарки, юморить и подначивать друг друга, могут разругаться в пух и прах, но тут же бежать на выручку, если у друга неприятность. Они даже стали жить одним домом, когда судьба распорядилась так, что их бывшие жёны занимались карьерой, а они остались с детьми, которые стали друг другу, как брат и сестра. 

Антуан прячется за стеной работы и ролью лучшего на свете домохозяина и папочки, помогает своим подругам Ивонне, хозяйке кафе, и Софи, владелице цветочного магазинчика. Он старается не думать о себе, считая, что с любовью покончено, тем самым не замечая своего счастья, которое каждый день ходит рядом.

Матиас переехал из Парижа в Лондон. Антуан устроил всё с жильём и работой, да к тому же в Лондоне живёт бывшая жена Матиаса с его маленькой дочкой, в которой он души не чает. Матиас соглашается, он надеется восстановить семью, но судьба опять меняет своё направление, на первый взгляд в худшем направлении, но это только так кажется. 

Если есть желание погрузиться в неспешное повествование, пронизанное любовью, дружбой, вниманием людей друг к другу, повседневной суетой, то эта книга вам понравится. 


16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
    Наверное такие книги надо читать неспешно, не отвлекаясь и полностью погружаясь в сюжет.
    Интересно, как Вам удаётся выкроить время при такой непростой школьной загруженности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна.
      Сейчас читать трудно скорее из-за нервозности бытия. В чтение постоянно вклиниваются тревожные мысли... Часто прерываюсь, не могу долго заниматься никаким делом, чувствую беспокойство, опять берусь за чтение, но снова отвлекаюсь от сюжета. Мечусь между работой, чтением и цветами, хозяйством.
      Эту книгу удалось прочитать достаточно быстро, т.к. были праздники и у нас в лицее каникулы. Последние годовые каникулы, теперь работаем до отпуска в июле. А в рабочее время действительно трудно выкраивать время для чтения. Бывает, что несколько дней не читаю. Сейчас вот стала часто отвлекаться, во-первых, на мониторинг новостей, просмотр передач на злободневные темы, а потом бросаюсь в другую сторону, чтобы отвлечься, занимаюсь цветами, у меня их много, а сейчас сезон посадок, пересадок, и к тому же просматриваю, изучаю соцсети, в которых я подписана на цветоводов. Так что до вас по скорости чтения мне ещё ой как далеко)

      Удалить
    2. Меня тоже отвлекают от всего садово-огородные дела.
      Люблю копаться в земле, но сейчас это стало недоступным.
      Только в воспоминаниях.

      Удалить
    3. У меня домашняя оранжерея. Полная лоджия цветов)) В ВК можно посмотреть фотоальбом.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вы правы-время напряженное, постоянно следишь за новостями. Я тоже стараюсь читать книги, которые отвлекут от происходящего. Марка Леви читала раньше, но это произведение мне незнакомо. Спасибо за рекомендацию, почитаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Постоянная тревожность мешает, очень трудно не думать, не переживать, даже отвлекаться на чтение трудно.
      Данная книга не самая яркая в творчестве Леви, она с достаточно ровным повествованием, приближённая к жизни, но лирика присутствует как главный акцент истории.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я Марка Леви читала, но эта книга мне не попадалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Наверное, потому что эта книга не самая популярная у Леви, поэтому и не очень распространённая. Не знаю точно в чём причина.

      Удалить
  4. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Вам удаётся читать. Молодец!
    Я уже полмесяца не могу читать. Совсем ничего. "Телеграм", правда, читаю. Новости...
    Марка Леви не читала. Знаю, что Вы прочитали несколько книг писателя. И это произведение полно человечности, как я понимаю. Это очень нужно. Особенно сегодня.
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Скажу по секрету, что я первую неделю была в очень сильной апатии, панике, в слезах... Я, видимо, человек с сильной эмпатией, пред глазами были кадры разрушений и смерти, страшные новости и прогнозы, коих в сети много, постоянно плакала. Но потом я начала слушать и читать людей, которые учат, как правильно вести себя в таких случаях, чтобы не сойти с ума. Мне хватило ума и сил хоть немного взять себя в руки. Себя не переделаешь, сейчас вот пишу, а на глазах слёзы, но в принципе, уже могу себя отвлечь и направить внимание на что-то другое. В первую очередь моя домашняя оранжерея, книги, быт.
      И да, книги надо читать, в них всегда найдётся правильная опора для любого времени.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Эту книгу не читала, но судя по Вашему отзыву, почитать стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Читать можно, но, если Вы не знакомы с его творчеством, то лучше выбрать что-то другое для начала. Например, "Между небом и землёй". Или посмотрите на страничке отзывов моё впечатление на другие его книги. "Семь дней творения" мне ещё понравилось.

      Удалить
  6. Надежда, Леви читала "Империя ангелов", "Мы Боги", "Между небом и землей". Слог замечательный, сюжет захватывающий - остановиться невозможно. Вот только "Семь дней творения" отвернули меня от этого автора(.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена. Вы строги! )) Одно произведение отвернуло вас от автора, чьё творчество нравится? А мне вот книга показалась симпатичной. Сколько людей, как говорится, столько и мнений)) Дайте ему шанс, прочтите что-то ещё))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Зашла пост прочитать, а его и нет.....

    ОтветитьУдалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".