03 апреля 2022

Классный учитель. Нина Джексон

Книга Нины Джексон «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии». Честно говоря, вторая часть названия книги, на мой взгляд, звучит некорректно, я бы не стала переходить на личности, а просто обозначила ключевые проблемы. 

Нина Джексон, как я узнала, это практически педагог волшебник не только в Великобритании, но и консультант международного уровня. Читая информацию о ней, мне стало известно, что там, где она появляется, все волшебным образом вовлекаются в учебный процесс, конфликты и проблемы отступают, а коллеги берут пример и учатся, учатся, учатся. 

В этой книге довольно солидное вступление, которое так расхваливает саму Нину Джексон и её книгу, что стало, с одной стороны, очень интересно, что же за сборник волшебных советов попал мне в руки, а с другой стороны, что-то мне подумалось, что говорить «гоп», пока не перепрыгнешь, т.е. пока читатель сам не поразится представленным опытом работы, как-то не скромно и преждевременно.

То ли системы образования в России и Великобритании так сильно разнятся, то ли эта книга какая-то педагогическая утопия. В реальностях российского образования, на мой взгляд, эти советы мало применимы. Большинство советов автора читала со скептической ухмылкой: не в наших условиях, не в нашей жизни. Учителя в её книге все буквально бредят педагогическими идеями, после уроков собираются за круглым столом для обсуждений проблем учеников, придумывают и разрабатывают совместные стратегии, и на всё это идеальные британские дети, даже те, у которых проблемы вроде СДВГ, тут же реагируют и дают блестящий результат. На уроках дети лихо работают с айпадом, применяют разнообразные программы, а учителя составляют варианты одного урока для разного типа учеников. Кроме того, в классе есть педагог-помощник, который помогает всем детям с особенными образовательными потребностями. Кое-что можно, конечно, взять на заметку, но буквально крупицы. Например, есть хорошие советы по психологической помощи в некоторых трудных ситуациях.

Мне очень хотелось бы узнать мнение коллег, возможно, кто-то читал эту книгу, возможно, кто-то нашёл больше ценных практических советов.

Мне понравилась структура книги. Книга разделена на главы. Начало главы–вопрос от некоего учителя. Потом идёт ответ автора, которая задаёт встречные вопросы, предлагает подумать над некоторыми аспектами проблемы, задать самому себе некие вопросы, потом предлагается инструментарий: советы, приёмы работы и вспомогательный материал в виде плакатов (сомнительная помощь), таблиц, ссылки на ресурсы, естественно не русские.

Ещё могу отметить такой плюс книги, как доброжелательность, оптимизм, постоянные слова поддержки в адрес педагогов и детей, очень вдохновляющая интонация всех рекомендаций, внимание автора ко всем даже простым и мелким вопросам, уважительное отношение к любой рабочей мелочи и, конечно, автор очень щедрая на помощь. Она, мне кажется, отдаёт весь свой опыт без остатка, ничего не утаивает, но и честно пишет, что «у меня нет волшебной палочки, чтобы сделать мир прекраснее, как нет и ответов на все вопросы. В образовании и нет ни у кого, что бы вам ни говорили». Читайте, и пусть у вас сложится своё мнение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".