28 апреля 2020

Эликсир любви. Эрик-Эмманюэль Шмитт

Здравствуйте.
Продолжим знакомство с творчеством Эрика-Эммануэля Шмитта. В блоге я писала про сборник его рассказов под названием «Оскар и Розовая Дама». Тот сборник мне очень понравился. В него вошло пять рассказов, в каждом поднимается какая-то важная проблема. Это готовые произведения для учебника литературы старших классов, хотя любой взрослый прочитает с большим удовольствием. 
Сегодня я прочитала ещё одну книгу этого автора. В неё вошло всего два произведения, и, как видно из названия, все они о любви.
«Эликсир любви». Роман.
Перед нами переписка Адама и Луизы, двух молодых людей, которые пять лет были поглощены друг другом, любили друг друга душой и телом, но чувства остыли, и они расстались. Луиза уехала в другой город, но Адам не хочет терять связь, хочет остаться друзьями, так как не хочет её потерять. В переписке они начинают обсуждать, откуда берётся любовь, как она зарождается, мы её творим, или она нами управляет, возможно, существует некий секрет, эликсир любви? По переписке мы понимаем, что Адам, который был отъявленным ловеласом, который не очень-то дорожит отношениями, в итоге сам же и тянется к Луизе, которая уехала от него, по причине измен, которая не хотела с ним переписываться, но... О, женщины, коварство ваше имя. Лишь в последнем письме своей коллеге, которая тоже оказалась вовлечена в историю, мы понимаем, кто сумел отыскать эликсир любви.

«Если начать с начала». Пьеса.
Давненько мне не попадались в руки пьесы. Честно говоря, не люблю я их читать из-за того, что это не связный текст, а набор реплик персонажей. Это лучше смотреть на сцене, на мой взгляд.

Пьеса немного фантастическая. Главный персонаж попадает в заброшенный дом своей юности, в дом бабушки. На него падают часы, он теряет сознание, а когда приходит в себя, то перемещается в то давнее время, в тот день, который принёс ему много изменений в жизни. Он может общаться с самим собой молодым и со своей бабушкой, остальные персонажи его не видят и не слышат. Когда он понимает, что произошло, он задумывается, для чего это случилось, что он должен сделать, имеет ли он право вмешаться в свои собственные действия и решения, чтобы повлиять на свою судьбу, пытается понять, свободны ли мы в своих решениях. 

Честно говоря, книга ну никак меня не зацепила, не отозвалась. Я даже как-то расстроилась, ожидая продолжения удовольствия, как при чтении первого сборника, но не получив его. Видимо, трудно писать всё время интересные произведения.

4 комментария:

  1. Спасибо, Надежда Владимировна! У нас городская библиотека закрыта с 19 марта. И я сейчас мало читаю. Нашла для себя другое занятие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. У нас библиотека до 6 мая закрыта, но у меня есть запасы. А ещё можно заказать книги онлайн с доставкой.

      Удалить
  2. Надежда, здравствуйте! В своё время меня просто покорил сборник, который Вы упоминали в начале. Каждая история хороша по-своему. Но после этого у данного автора я пока ничего не читала. Слышала немало о том, что он во многом повторяется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вера! Абсолютно с Вами согласна. И хоть это второй сборник Шмитта в моем читательском опыте, но теперь надо внимательнее выбирать следующий. Хочется впечатлений таких, как в первом сборнике.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".