24 июля 2019

Как не ошибаться. Сила математического мышления. Джордан Элленберг

Как ни радует меня моё упорство и целеустремлённость в преодолении трудностей, как ни старалась я, но преодолеть книгу Джордана Эленберга «Как не ошибаться. Сила математического мышления» у меня не получилось. Увы...

Если бы не 550 страниц текста большого формата и мелким шрифтом, если бы не большое количество формул, графиков, математических выкладок и прочего подобного, возможно, я бы поднапряглась. Из принципа бы постаралась. Но тут просто учебник для ВУЗа какой-то.

А зачем покупала? А затем, что поддалась на отзывы и хотела стать умнее. Мне нравятся научно-популярные книги, я прочитала их достаточно много, но тут какой-то обман. Эту книгу нельзя считать доступной простому читателю, уж очень сложно для восприятия. Хотя люди, которые высказывались о ней, и на чьи отзывы я клюнула, так не считают. Судите сами:

«...В книге автор доступно объясняет важные математические понятия, а также показывает, почему и как их необходимо использовать в повседневных рассуждениях об экономике, социальных отношениях и других сторонах жизни общества на примере разных явлений и идей...»

По-моему, прочитав такое, не мудрено захотеть прочитать и стать чуточку умнее. Едем дальше. А дальше вообще подстава и замануха, простите за выражение:

«Знакомство с этой книгой–опыт абсолютно уникальный. Смеяться с первой страницы до последней, читая книгу о математике,– дорогого стоит. Невероятным образом эта книга умудряется быть серьёзной, умной и полезной, будучи в то же время необыкновенно лёгкой и смешной. А блестящие, остроумные комментарии Михаила Гельфанда–это вишенка, которая превращает её, возможно, в лучшую переводную научно-популярную книгу года». 

Это написал Пётр Талантов, директор фонда «Эволюция», благодаря которому эту книгу перевели на русский язык. Это ж какой умный человек этот Пётр, для которого эта книга смешная и лёгкая. Что же он обычно читает?

Этот отзыв покорил меня, я купила книгу. Нет, при чтении я конечно понимала, что вот тут большой учёный шутит, вот тут он пытается простенько донести теории, формулы и законы, но это юмор не житейский, это юмор специфический, юмор учёных мужей, да и язык формул и большой математики тоже трудновато даётся. Хотя местами у меня даже просыпался интерес, но иногда я просто складывала буквы в слова и всё, понимания почти не было. Шестерёнки в мозгах скрипели, я старалась, но если всё прочитанное не оставляет следа, так зачем так мучиться? У меня книги в очередь стоят и ждут моего свободного времени))

Эта книга, к сожалению, для меня явилась книгой-разочарованием. В данном случае  это относится не столько к содержанию, т.к. я не могу его адекватно оценить, а относится это к ситуации «ожидание и реальность». Обидно, честно говоря. Дорогущая толстенная книга большого формата, и всё коту под хвост. Жаль. Не по Сеньке шапка. Этой книге нужен очень умный читатель-математик.

Читайте интересные и полезные книги!

2 комментария:

  1. Здравствуй, Надюша!
    Ты - большая умница, что читаешь разнообразную по тематике литературу. Не боишься экспериментов и новшеств. Будь то, как эта, книга-разочарование. Но даже из нее ты почерпнула спорные авторские мысли, его отличное от твоего мнение. Ты мысленно вела с ним дискуссию, спорила, не соглашалась, отвергала... Значит, не зря был в твоем летнем чтении этот многостраничный фолиант)
    Но я соглашусь с твоей последней фразой: чтение должно быть в радость и в удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Танюша! Я рада, что меня привлекает разная литература, но вот огорчает, что хвалебные аннотации не всегда соответствуют действительности. А ведь книги сейчас очень недёшево стоят. Я честно пыталась понять и одолеть эту книгу, но... Тут надобен читатель поумней))
      Спасибо тебе большое за доброту и оптимизм))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".