02 января 2019

Ешь, двигайся, спи. Том Рат

Мне кажется, что слова из заголовка хороши в качестве девиза на новый календарный год. Я уже писала, что в прошлом году организм начал посылать своей хозяйке недвусмысленные сигналы, и я рада, что не махнула на них рукой, а услышала и отозвалась. Очень уместно и символично я начала год с чтения книги именно с таким названием «Ешь, двигайся, спи. Как повседневные решения влияют на здоровье и долголетие», которую написал Том Рат. 

Его история погружения в эту тему началась с обнаружения в 16 лет редкого генетического заболевания, которое заключается в том, что организм очень плохо борется с мутациями клеток, что, приводит к большому количеству опухолей в его организме. Можно, конечно, сразу ложиться и умирать, а можно очень любить жизнь, заняться своим здоровьем, завести семью и написать книгу, которая напомнит нам простые истины, маленькие простые шаги, которые помогут вам прожить долго и без болезней.

Начав читать книгу, я поняла, что она должны бы мне была попасться в руки чуть раньше, где-то год назад. Сейчас для меня практически вся информация уже не нова, все мысли, высказанные автором мной прожиты и приняты сознанием. Зато я могу подтвердить авторскую мысль, что каждое маленькое повседневное действие изо дня в день суммируется, складывается в привычку и приводит к результату. Простые истины, которые автор и напоминает нам, они работают. Давайте по очереди.

Еда: все много раз слышали и читали о вреде мучного, сладкого, жаренного, жирного, но...хочется же, вкусно же. 
А вот и нет. Если понимать и представлять, что делает эта еда с вами, то не вкусно. За прошедший год я сильно подкорректировала своё питание, хотя первые шаги были сделаны и раньше, в результате организм стал легче, лучше работает, меньше подводит. Меняйте свои пищевые привычки, не ждите проблем, и организм отплатит вам благодарностью в виде здоровья. Том Рат рассказывает, как он постепенно шаг за шагом менял свои привычки в питании, как он понял все ловушки в питании, которые мы не замечаем или поддаёмся на уловки маркетологов.

Движение: это очень трудно, да и времени нет, да и сил после работы нет, да и дела по дому, да и вообще я не молоденькая по спортклубам ходить... 
А я вспоминаю книгу Владимира Яковлева «Здоровее будешь», расстилаю резиновый коврик, беру гантели, кружку воды, маленькое полотенце, включаю музыку и вперёд.. Хотя бы час занятий в неделю я выполняю обязательно, а в идеале 3 часа в неделю. Про легко говорить не буду, хотя временами отражение в зеркале очень мотивирует. Я похудела на 9кг, хотя основная задача была не эта. Правильное питание (не диета, а постоянное правильное отношение к еде), плюс движение–очень заметный внешний результат и плюс самочувствие. В прошлом году у меня были постоянные головные боли, а в этом я вспомнила о ней пару раз в особо сложных ситуациях на работе. Том Рат много уделяет внимание вопросу движения и подробно описывает свой опыт, где можно выкроить минутки подвижности даже во время работы, которые в итоге складываются в активность и здоровье. 

Сон: это то, чего нам вечно не хватает, но кто же за меня работу доделает, да и фильм обещали интересный в полночь, да и пока всё переделаешь, хоть время на себя выделить в Интернете посидеть и отвлечься...
Сон для нас–очень важное условие выживания. Нельзя жертвовать сном, если вы хотите быть здоровыми. Том Рат очень подробно описывает важность длительности, качества, временных рамок и условий правильного сна. В подтверждение могу сказать, что немного усилий и режима с вашей стороны дадут ощутимый результат. Я начинаю собираться спать в 21.00. Иду в ванную, отключаю телефон, читаю, а в 22.00-22.30 ложусь спать. Утром я стала вставать до будильника минут за 5 или по будильнику, но без тяжкого чувства, что я только легла, а меня уже будят.

Будь я автором подобной книги, я добавила бы сюда и разумное отношение к работе, и минимализм в повседневной жизни, и обязательное хобби или творчество. Эти слагаемые тоже важны для суммарного результата.

Из этой книги вы не узнаете волшебных секретов здоровья и чудесных рецептов. Здесь вы прочтёте прописные истины. Но парадокс в том, что работают именно они, но именно простое питание, простое движение и сон даются нам трудно. Ключ к здоровью–ваша сила воли и мотивация, ваше желание. Уверяю вас, что надо только начать идти маленькими шажочками в эту сторону, и всё получится, организм с удовольствием отзовётся, я подтверждаю. Автор, который много лет уже живёт с опухолями, подтверждает это своей жизнью. 

Легко не будет. Соблазны в виде лени, вкусняшек и друзей, которые будут вас отговаривать, насмехаться вроде бы в шутку, всё это будет мешать. Но я очень советую вам начать читать книги, подобные этой, ведь вода камень точит. Лучше потратиться на книгу и полезную еду, чем на врачей и лекарства. Книги о здоровье будут вас поддерживать, мотивировать и помогать делать правильный выбор.

Возьмите в новом году курс на здоровье, а для этого надо очень немного: правильно кушать, много двигаться, хорошо спать.
Приятного и полезного вам чтения!

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! С удовольствием читаю каждый раз Ваши книжные отчеты. Заметила, что Вы отдаете предпочтение жанру нонфикшн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Я специально не считала, может быть и так, но стараюсь чередовать книги художественные и научно-популярные. У меня к ним интерес одинаковый.
      Спасибо за отзыв!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна."Ешь, двигайся, спи!" Хороший девиз.)20 лет назад я его взяла бы на вооружение.)Но теперь думаю, что срочно нужна корректировка в питании.Мера во всем!Сейчас праздники, а это опять лишние калории.((Помню, в какие жесткие рамки загнала себя 10 лет назад, опыт с первенцем пугал:13 лишних кг. На начальном этапе я весила 55 кг(рост 160). Я ужасно боялась стать "матрешкой". И поэтому после 17.00 ничего не ела, в предпочтениях только вода.Как результат:вес малыша - 3900, я почти ничего не получила лишнего.)Сейчас тоже так начинаю действовать, но мало помогает:поддаюсь искушению.((Сила воли - никакая!Интересно рассказали о книге.)Спасибо большое!С силой воли надо будет мне точно поработать!Ваши упражнения с гантелями беру на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна!
      Мне в голову даже приходили идеи написать в блоге свои мысли, свои заметки по поводу того что и как меняется в режиме и питании и как это отражается, что чувствую, как справляюсь с трудностями. Но вряд ли это полезно другим, у каждого своя история.
      Когда все окружающие замечают изменения–это приятно. Когда относишь в ателье половину гардероба, а часть раздаёшь–это немного накладно, но приятно. Когда покупаешь одежду не 46-48 размера, а уже 42-44 размера–это приятно. Меня это мотивирует, мне это помогает. А ещё я очень не хочу стареть в классическом варианте с таблетками и болячками. Книга Владимира Яковлева "Здоровее будешь" очень мне помогла сделать первый шаг и до сих пор я занимаюсь с оглядкой на неё.
      В жизни появляется много изменений, они непривычные, иногда сомнительные, но в итоге все полезные лично для меня. Надо больше читать, думать, заниматься собой и семьёй и будет всё правильно.
      Никто ни от чего не застрахован, но подстелить соломку в наших руках. Жизнь одна, проверить разные варианты не получится, лучше настроиться на правильный вариант.

      Удалить
  3. Надежда Владимировна, спасибо за книгу и Ваши мысли вслух. Все верно, в любом возрасте не поздно задуматься о своем здоровье, но лучше это делать раньше, тогда не придется тратить время на исправление ошибок. Я бы еще добавила ко всему - соблюдение режима дня, но именно с этим чаще всего у меня проблема. Хорошо, что хоть спасть научилась в меру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Анна Борисовна, лучше раньше начинать думать о своём организме. Режим дня, согласна, очень важен. Я тоже по себе вижу, что как только выбиваешься из привычного расписания и привычных ежедневных дел, то появляются проблемы, всё нарушается.

      Удалить
  4. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Восхищаюсь людьми, которые не просто живут по правилам, а сами этим правилом и являются.
    В Вас немало сил противостоять всему вредному. С чего Вы начали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
      Со стороны всё видится проще, легче, но на самом деле трудностей хватает. Я не могу похвастаться хорошей крепкой генетикой, всю жизнь была слабенькой, маломощной и болеющей. На меня сильно влияют всякие нервные и негативные эмоциональные ситуации. Возможно всё это копилось и созрело в большое желание противостоять, быть здоровой вопреки всему. Я завидую белой завистью, глядя, как мои ровесницы кушают, что хотят, позволяют себе спиртное, не занимаются спортом, но при этом выглядят лучше. Мне это не дано, чтобы просто держаться в норме, приходится прилагать много усилий. Но я заметила, что если нет психологического и морального негатива, то и с питанием, и со спортом, и со сном всё складывается легче. Все проблемы в нашей голове и спасение наше тоже в ней. Поэтому на вопрос с чего я начала, отвечаю–с головы.

      Удалить
  5. Я знаю людей, придерживающих здорового питания. Вы правы, Надежда Владимировна - сила воли и мотивация, питающая эту силу воли. В этих случаях люди к этому ПРИШЛИ. Ценой утрат. Я еще к этому не готова, но мелкими шажками... возможно... Спасибо за очень нужный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
      Идеала в питании достигнуть трудно, да и есть ли этот идеал. Но я каждый раз говорю себе, что лучше хоть что-то сделать правильно и хорошо, чем совсем ничего. Как и Том Рат в своей книге пишет, что даже минимальные правильные ежедневные решения и действия в итоге суммируются в пользу для вас. Не надо отметать правильный выбор ни в чём, думая, что такая мелочь не улучшит ваше здоровье. Улучшит! Каждая уступка самому себе–это вред себе. Главное–сила воли, а она должна подпитываться знаниями (читаем книги) и результатами.

      Удалить
  6. Здравствуйте Надежда Владимировна, с наступившим новым годом. Узнала о Вашем интересном блоге через Любовь Семёновну Левитину( это мой очень талантливый, интересный, творческий, виртуальный ДРУГ) и не пожалела, что зашла. Много, много интересного, спасибо вам за искренность, честность рассуждений, простоту и понятность написанного. Удачи Вам во всем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Фёдоровна!
      Рада видеть Вас у себя в гостях! Заходите почаще! Спасибо за добрые слова в адрес блога! Всего доброго Вам!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вы всегда читаете такие серьёзные книги! Уважаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо! Присоединяйтесь. Начните читать такую литературу, возможно и Вам понравится.

      Удалить
  8. С Новым Годом, Надежда Владимировна!
    Прекрасный выбор книги, навевает на размышления. Я это люблю.
    А ещё мне очень понравился рецепт яблочных булочек. Красиво.
    А вот насчёт питания и отдыха - это для каждого человека индивидуально.
    Как сказала мне диетолог: "Надо есть то, что можно, и иногда позволять себе то, что нельзя, иначе в психушку загремишь".
    И насчёт движений - если никогда не занимался спортом, а физкультурой закончил заниматься после последнего школьного звонка, то в "зрелом возрасте" любые перегрузки приводят к необратимым последствиям.
    Нет двух одинаковых людей. Даже близнецы разные.
    И каждый человек должен сам следить за собой и сам чувствовать, что ему надо делать.
    А организм подскажет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Булочки простые, вкусные и очень домашние. Попробуйте хоть разочек испечь. В этот раз, кстати, я добавила молотую корицу, тоже хорошо к яблокам.
      А про питание и спорт конечно каждый сам решает и сам отвечает перед собой за последствия. Всё остальное и в книгах, и от людей–просто размышления вслух.
      О резких спортивных нагрузках в книге речи не идёт, наоборот, советуют наращивать нагрузку очень постепенно и не силовые упражнения делать, а просто зарядку, прогулки, пробежки, велосипед и т.п.

      Удалить
  9. Отличное чтение на новогодних каникулах, Надежда Владимировна! И читателей своих мотивируете :) Понравилась фраза о прописных истинах, которые только и работают. Очень хочу пересмотреть все свои привычки, они как раз у меня и нарушают эти истины. Сплю мало в течение недели, ем плохо, спортом не занимаюсь. Очень трудно себя переделать... Но уже в который раз натыкаюсь вот на такие "знаки Вселенной", типа Вашего поста, что пора что-то менять. Спасибо Вам за очередной "пинок" :)
    С наступившим новым годом Вас, Надежда Владимировна! Новых встреч, новых книг, новых целей. И, конечно, здоровья на их реализацию :) Пусть загаданные желания сбываются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Захотелось начать год с чего-то правильного, позитивного и мотивирующего, настроиться, так сказать, на нужную волну.
      Я, кстати, тоже стараюсь замечать подобного рода знаки, сигналы.
      Спасибо за поздравления и пожелания! Пусть всё доброе сбывается!

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".