20 августа 2018

Стёклышки на ладонях. Л.П.Казанцева

Здравствуйте.
Вы уже знакомы с книгой Лилии Павловны Казанцевой «Стёклышки на ладонях»? А я вот прочитала и спешу поделиться впечатлениями.
Не так давно я рассказывала, как я отметила День сюрпризов, и какие замечательные подарки я получила в ответ. Кстати, некоторые подарки пришли совсем недавно, и о них я тоже расскажу. Но пока о подарке Лилии Павловны. Она подарила мне свою книгу-монографию. В книге даны рекомендации по созданию авторских блогов и блогов класса, рассуждения о влиянии блоговедения на развитие педагога в профессии, рассказывается, как повысить качество работы современного педагога, какие нюансы и проблемы могут возникнуть с участием в конкурсах.
Книга читается легко, никакого формализма, официоза, и это понятно, ведь Лилия Павловна делится тем, через что прошла она сама, тем, что отозвалось в душе. Книга очень яркая, с иллюстрациями, а у меня ещё и с дарственной надписью))
Я читала очень медленно, сверяя каждый совет и рекомендацию со своим опытом и стилем в ведении блога. Порадовалась, что мой ресурс скорее соответствует, чем нет. По-крайней мере, я не нашла явных глобальных недостатков. Как всегда, прочитав книгу, не могу не поделиться впечатлением.

Какие же рекомендации и советы отозвались, какие мысли возникли по ходу чтения? Конечно, больной вопрос–плагиат. Брать чужое нельзя, это однозначно. Этому учат с детства. Ссылки на авторство и источник обязательны! 

Так же не нравится копипаст. Лилия Павловна говорит правильно, что совсем без использования каких-то официальных материалов, статей, документов не обойтись. Иногда лучше, чем автор-специалист, и не напишешь. Но всё же надо стараться перерабатывать информацию, как-то обосновывать такую публикацию в блоге, сопровождать чужие тексты своими мыслями, рассуждениями, примерами, советами, опираясь на текст, писать своё. И обязательна опять ссылка на источник и авторство.

Моему блогу уже 3 года, и я рада, что я научилась писать большие посты, приправляя их эмоциями, личным суждением, где-то шуткой, где-то суровым словом. Таким образом блог становится интереснее, живее, оригинальнее. Так смешно теперь смотреть на самые первые публикации, они такие коротенькие, скромненькие, безликие. А ещё блог делает интересным выход автора за узкие рамки своих профессиональных интересов. Учитель–это, прежде всего, человек. Он многогранен, и об этом тоже можно, а скорее нужно писать в блоге. Думаю, что читателям такой блог и автор будет интереснее. Об этом же пишет и Лилия Павловна.

Неприятно, когда не отвечают на комментарии. Опять правило из жизни: надо не только брать, но отдавать. Потребители никому не нравятся. Так контакт не наладишь, в такие блоги писать больше не хочется. 

Я двумя руками за качество! Очень бросается в глаза и портит впечатление о блоге низкое качество используемых изображений: мутные картинки, изображения с защитными знаками.

Сугубо моё мнение и моё неудобство, когда у комментатора указано только имя и фамилия. Если я человека знаю хорошо, давно, конечно, я назову его в комментарии просто Танюша или Лилия Павловна, смотря в каких отношениях с человеком. А если не очень часто общаемся, а если память дырявая, то что тогда? Неудобно писать человеку просто по имени, и приходится переходить в профиль, из профиля в блог, да и в блоге иногда приходится целый квест пройти, чтобы найти отчество. Пожалуйста, коллеги, добавьте отчества! Очень давно меня это мысль гложет, но где и как её высказать, я не знала, а тут в тему))

Очень согласна с мнением Лилии Павловны, что блог ведут не от безделья. Блог провоцирует активность, разнообразие действий профессионального и личного характера, саморазвитие. Не будет интересных событий, нечего будет писать в блоге. Поэтому никакого безделья тут быть не может, только и думаешь, где бы взять лишнее время и как рационально все дела распределить в сутках.

Очень мне понравились советы о публичных выступлениях. Всем молодым ораторам прямая дорога ознакомиться. По своему опыту могу сказать, что всегда возмущаюсь качеством презентаций, которые показывают на совещаниях: всё тёмное, ничего не видно, не прочитаешь, вроде как для галочки. Очень стыдно бывает за педагогов, которые на совещаниях ведут личные беседы, всё это шумно, громко, да ещё и телефоны не выключают некоторые. Уж если так случилось, что тема выступления вас не зацепила или выступающий не интересен, то уж лучше делать записи каких-то своих рабочих мыслей, планов. Тихо и не мешая, как воспитанный человек.

Ещё мысли на тему комментариев. Я думаю, что надо стараться писать не формальный комментарий для галочки, что я отметился, а продуманный. Иногда кажется, что человек не читал, а просто пробежал по сообщению и всё. Через комментарий должно быть видно, что вы прониклись, увидели настроение, идею, старание. Конечно, бывает так, что приходится писать краткое "спасибо", но всё же это бывает не часто.

Очень соглашусь с Лилией Павловной о правилах оформления текста и грамотности. Это очень заметно и неловко, когда видишь ошибку (не опечатку, тут не так неприятно). Сразу подумала про себя. Если с оформлением у меня более или менее нормально, то вот за грамотность всегда переживаю. Это мешает писать раскрепощённо, свободно, без оглядки. Конечно, консультируюсь с Гуглом, с учителем русского языка, использую функцию проверки в блоге, а иногда просто формулирую мысль иначе. Никогда не против, а даже прошу, писать мне, если заметили ошибку, чтобы всё исправить.

Книга точно будет полезна молодым педагогам и молодым блогерам. Очень рекомендую! 
Спасибо, Лилия Павловна, за «спасибо» в книге и за ссылку на мой блог!

27 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Мне очень радостно, что "Стёклышки..." прочитаны Вами. Для меня там дорога каждая строчка! Очень хотелось поделиться своим вИдением, своими мыслями, рассуждениями и советами из опыта.
    Я теперь всё жду, когда кто-то предложит новое совместное творчество какое-нибудь!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, ещё раз прочитала Ваши мысли по ходу книги - какая же Вы умница и внимательная! А я сетую на то, что не всё, что хотела, написала в книге!)))) представляете, уже отдала когда в издательство, нашла ещё темы (про "утягивание одеяла" на себя, про те же ФИО )... Вот теперь думаю, интересно, у всех авторов так бывает?))))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна. Говорят же, что силён русский задним умом. У меня такая же история. Вот ведь и с листочками читаю книги, сразу пишу мысли, а всё равно потом ещё что-то вспомнишь. Вот даже сейчас, думаю, что не всё про блоговедение написала, есть что ещё сказать.
      А Вам можно или дополненное переиздание в следующий раз сделать, или второй том выпускать))

      Удалить
    3. В подтверждение, что русский силён задним умом))))
      Лилия Павловна, пожалуйста, напишите ещё пост в блоге о том, что Вы хотели бы добавить в эту книгу уже после её издания.
      Про ФИО, про отзывчивость и поддержку коллег-блогеров, особенно молодых (комментирование, эмоциональная поддержка, похвала, отзывчивость в блоговых конкурсах, викторинах, просьбах). Вот мы сетуем, что мало блогеров стало появляться, а может нам надо попробовать их расшевелить? Всем вместе. Можно начать с того, чтобы находить в Сети уже существующие блоги и помогать им жить: связаться с автором, мотивировать, пригласить к активному сотрудничеству, советоваться, чтобы люди поняли свои возможности, свою важность. Конечно, не всё получится, но мы можем попытаться что-то сделать. У меня же получилась переманить Татьяну Николаевну Дубровскую, чему я безмерно рада. Как думаете?
      Есть у меня сомнения, ведь призывать и учить мы все можем, а действовать... у нас нет времени, мы все заняты. Да и вообще, может это только моя идея, только мне она кажется важной и интересной, а другим она не нужна.
      Я вот не часто организую конкурсы\викторины и т.п, потому что не дождёшься отклика. Конкурс физминуток был, так народу мало. Сейчас творческий флешмоб вытягивают только первоклассники, спасибо им огромное, а коллеги? Наталья Борисовна Клеменьтьева организовывала акцию, так тоже мало откликов. Вот саму себя и коллег хочу призвать быть активнее и отзывчивее. Ведь людям это важно!
      Никого ни в коем случае не хочу обидеть, хочу вместе делать наше дело лучше, прошу просто отнестись конструктивно.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Спешу и здесь Вас поздравить!!! Вы большая умница! Ваша кропотливость помогла Вам выиграть в блоговой викторине у Лилии Павловны! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
    Книга "Стёклышки на ладонях" - своеобразный учебник блоговедения. И если Вы (равно, как и я) находите подтверждение своим мыслям, значит многое делаете правильно. Ведь ГЕОГРАФОЧКА эту книгу прожила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Готовлю сейчас блоговый конкурс )) Приглашаю Вас к участию!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за поздравления! Мои старания принесли результат)) Очень рада!
      Да, я бы тоже назвала эту книгу учебником или пособием по блоговедению, много полезностей найдут молодые блогеры и просто педагоги на её страницах.
      Спасибо за приглашение в конкурс! Постараюсь участвовать)) А Вы с Лизой когда уже соберётесь поучаствовать в акции "Вдохновлённые летом"? Собирается 4-й выпуск, вы ещё успеете. Двое из 4Г уже прислали работы))

      Удалить
    3. Надежда Владимировна, что-то мы никак не вдохновимся )) Нет у меня вдохновения, пока решаю свою проблему (о которой Вам при личной встрече говорила). Душевное состояние сейчас, как Вы описали в прошлом посте ("вся на нервах"). Нужно сделать ещё один шаг, самый важный. Видимо, осенью вдохновлюсь на летние подвиги! Хотя... С Лизой подумаем, что же нас вдохновило ))

      Удалить
    4. Лиза сама такая творческая и взрослая! Пусть она хоть сочинение напишет. Она много читает, речь развита, грамотная. Никто ещё с прозой не участвовал. Напишет про лето и нарисует, уж это она точно умеет, а Вам только одним глазком останется посмотреть))

      Удалить
    5. Ну что, Надежда Владимировна )) Показала Лизе Ваш комментарий, и она вдохновилась тут же )) Рисунок готов. Как только отсканирую - тут же вышлю. Ещё мы с ней пробуем сочинить стихотворение. Не поэты, конечно, но кое-то получается.

      Удалить
    6. Ой, как я рада! Жду вашу работу и буду готовить 4-ё выпуск.

      Удалить
  3. Надежда Владимировна. Во-первых, поздравляю с победой в викторине. Во-вторых, Вы очень внимательный и вдумчивый читатель, который не только делает свои "закладочки-пометочки", но и призывает к тому, чтобы чтение всегда приносило пользу. Спасибо, многие мысли у нас схожи по поводу блоговедения и того, для чего мы все здесь встетились

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Я так рада победе!
      Чтение я всегда любила, а сейчас ещё и полюбила писать отзывы. Блоговедение можно ещё изучать и изучать, и каждому найдётся что сказать на эту тему.

      Удалить
  4. Здравствуй, дорогая Надюша! От всей души поздравляю с замечательным подарком! У тебя в руках теперь драгоценные стеклышки - страницы книги мудрой Лилии Павловны! Когда-то именно у неё я научилась создавать шапку блога с помощью презентации. И все никак не остановлюсь) Я буду очень ждать в личной переписке-беседе советов и замечаний по ведению блога из этой книги!
    Надя! Я ОЧЕНЬ внимательно прочитала твое сообщение. Полностью согласна со всеми огорчениями, опасениями. Присоединясь к просьбе об отчествах... А еще... Очень рада тому, что ты - победитель викторины о Байкале! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Танюша. Как у меня сегодня необычно: от каждого по 2 комментария)))
      Спасибо за поздравление! И не скромничай, ты сама уже кого хочешь научишь, как вести блог. Ты же всё сама изучаешь и делаешь. Я не при чём))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Поздравляю с подарками и победой в викторине. Вы очень внимательный и вдумчивый человек. Соглашусь со всеми Вашими доводами. Самое больное и для меня - это орфография, в школьной библиотеке взяла учебники русского языка для 5- 9 кл, повторяю правила, спрашиваю школьного филолога или как Вы, формулирую мысль иначе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна. Спасибо! Мне, конечно, очень приятно, что удалось выиграть, но я немного стесняюсь, что как бы забрала подарки. Я понимаю, что это не так, что честно заработала, и я бы с удовольствием поделилась))
      Вот и ещё одно подтверждение полезности блоговедения: стремление повысить свою грамотность. Я очень за это переживаю и мечтаю, чтобы для учителей сделали на регулярной основе курсы повышения квалификации по русскому языку!

      Удалить
  6. Надежда Владимировна, поздравляю с подарком и с Победой в блоговой викторине!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ирина Михайловна! Викторина интересная, а подарок замечательный!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вот как интересно и творчески Вы проводите дни перед школой! От всей души поздравляю Вас с Победой! Вы очень внимательно всё прочитали- и задания викторины, и книжку Лилии Павловны! Согласна, что всем блогерам, а особенно начинающим нужно её почитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Не поверите, дни даже в отпуске пролетают просто мигом. Даже почитать не удаётся столько, сколько хотела бы. На лето по чтению было планов громадьё, а по факту совсем немного получилось. Время для меня загадка))

      Удалить
  8. А я про Отчества)
    Педагогические блоги - отдельная песТня. Их читают в основном коллеги,которые привыкли слышать в свой адрес уважительное Марьванна, ученики, которые Марьванну не готовы видеть Машей, и родители, которые ждут серьёзности от учителя)
    Ну а блоги сами по себе - это, как ни крути, неформат.
    Ничего страшного нет в том,чтобы назвать блогера по имени или нику - думаю, все поймут и простят)
    Мне,к примеру, приятно,когда меня называют ЧУМработница)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валентиновна, здравствуйте. Не могу согласиться. Я всех людей называю по имени и отчеству, если мы не находимся в близких дружеских отношениях, если человек старше, то даже дружеские отношения не могут заставить меня перейти на "ты", ну неправильно это. На работе коллег-ровесников или младших прилюдно обязательно по имени и отчеству, а в неформальной обстановке просто по имени.
      И Вас я не могу называть ЧУМработница, что у Вас имени нет? В крайнем случае, если Вам не нравится с отчеством, то по имени и на "вы". Масса профессий, где люди обращаются по имени и отчеству, это не только к учителям относится.
      В любом случае, конечно же, тут никто никого не может и не имеет право заставлять менять, это просто мои мысли вслух и просьба, хотя бы к педагогам. А там уж кто как решит. Но мне уже надоело кидаться на поиски отчества, поэтому, как человек обозначил себя, так и буду обращаться, а там уж он пусть сам решает, что ему с этим делать)))

      Удалить
    2. Надежда Владимировна, ЧУМработница – даже не ник, а почётный статус, который я себе добровольно присвоила и скоро как 9 лет гордостью несу) Радуюсь, когда меня идентифицируют с этой активной заводной дамой)
      В НАО есть профессиональное звание "Почётная чумработница НАО".
      Надеюсь, когда-нибудь его заслужить, хотя тружусь в виртуальном чуме)

      Удалить
    3. Хорошо))) попробую иногда так обращаться, но чаще буду по имени и отчеству. Воспитание–сильная штука))))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".