11 октября 2024

Всё начинается с заботы о себе. Нина Мутон

Если вдуматься, то можно понять, что название книги очень оптимистичное и это обнадёживает.  «Всё начинается» говорит нам о том, что, когда вам кажется, что жизнь не сулит ничего хорошего, что ваша жизнь - это день сурка с возрастным отягощением разными установками, с проблемами, которые не спешат заканчиваться, а множатся с геометрической прогрессией, и вы, возможно, решили всё бросить, или готовы всё бросить, а может и бросили всё и... А вот тут надо не умиранием заниматься, а возрождением себя: вырастить себя заново. 

В книге Нины Мутон часто используется образ вашего внутреннего ребёнка. Думаю, это оправдано, ведь многие психологические настройки мы получаем именно тогда, а жизнь ими руководствуется и делает их апгрейд. Автор предлагает откатиться именно к началу и, теперь уже как взрослый человек, начать заботиться о себе, перенастраивая ошибки и баги в вашей детской программе.

 Раньше вы не могли этого сделать, поэтому и сбои программы жизни так больно на вас воздействуют, но теперь вы взрослый, вы можете, вы должны, вы имеете право сделать настройки так, как считаете нужным, вы можете о себе позаботиться. Автор рассказывает как это сделать, она благодушно разрешает даже не читать книгу, если она не идёт, ведь это тоже будет означать, что вы к себе прислушиваетесь и принимаете решение согласно своим потребностям. Ну а если вы продолжите чтение, то получите хороший набор понятий и инструментов для перенастройки своих взглядов, правил, сможете разобраться, где ваши нужные принципы, а где навязанные извне. Только, как советует автор, лучше, конечно, читать или слушать книгу частями, делать паузы, для обдумывания, анализа и внутренней работы. Да, к сожалению, без работы не обойтись, а исправлять, как известно, труднее, чем строить с нуля. 

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Хорошо, что есть книги, которые помогают человеку справиться со своими трудностями и проблемами. Бывают такие моменты, когда именно такие книги настраивают на преодоление сложных ситуаций.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна. У меня в жизни новый этап, и мне приходится сейчас как раз редактировать свои настройки, чтобы жить по-новому, чтобы заботиться о себе, поэтому в последнее время я много слушаю и читаю книг по психологии. Мне это помогает.

      Удалить
    2. Это очень важно, Надежда Владимировна, помочь самой себе. Мне в трудный период тоже помогли книги! Пусть новый этап в Вашей жизни будет спокойным и интересным!

      Удалить
    3. Спасибо за поддержку, Наталия Викторовна. Ещё бы физическое здоровье как-то поправить хоть немного, а это уже труднее. Удивляюсь, какие разрушения принёс мне мой ещё не такой уж и большой возраст, ругаю себя, зачем я так к себе относилась, почему так сильно растратила себя на работе.

      Удалить
  2. В библиотеке, которую я посещаю 2 раза в месяц, к сожалению, мне не встречаются такие книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я читаю и слушаю в приложении Яндекс Книги. Очень рекомендую: огромный выбор книг всегда под рукой. Можно пользоваться с телефона и на компьютере.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".