24 декабря 2018

Червивая луна. Салли Гарднер

Ещё одна книга, ещё один отзыв, который не так просто складывается. Прочитав книгу Салли Гарднер «Червивая луна», замираешь на минуту и думаешь, а хорошо это или плохо? Понравилось или нет? Что я про неё думаю? Давайте по традиции начнём с аннотации, а потом от себя. Итак, в аннотации пишут: 
«Эта история о мальчике с разноцветными глазами, который живет в мире, где подчинение — высшее из достоинств, глупость — условие выживания, а человек может в любой момент исчезнуть, оставив после себя дыру. Но если хочешь однажды проснуться свободным — неважно, что ты в меньшинстве, важно отличать правду от лжи. Наперекор всему.
Антиутопия Салли Гарднер «Червивая луна» получила несколько литературных премий, в том числе главную британскую награду — Медаль Карнеги».

Антиутопия? Интересно, что это значит на простом человеческом? Посмотрим в умных источниках. Антиутопия – жанр художественной литературы, описывающий государственный или мировой уклад, в котором при изначальном стремлении к идеальному существованию для всех обитателей складываются негативные тенденции развития. Антиутопия является противоположностью утопии, рисующей идеальный мир. Ясно...

Итак, почему я сказала в начале, что впечатление не сразу складывается. По одёжке встречают не только человека, но и книгу. К обложке в общем-то вопросов нет: твёрдый переплёт, яркий рисунок. Раскрыв книгу, посмотрев на шрифт и промежутки между строками, на то, что каждая маленькая глава начинается с нового листа и в книге очень много пустых белых листов, много рисунков, я поняла, что прочитаю её за вечер, и на книгу это произведение, конечно, растянули умелые продавцы, притянув её за уши к цене около 500р в розницу и 399р в интернет-магазине. Прочитала я её, конечно, за вечер. Этот рассказ при обычном печатании занял бы около 130 страниц, вместо 285, я думаю. На протяжении всей книги по краям страниц идёт визуальная история мухи и крысы, которая заканчивается не очень эстетично: мёртвая крыса, личинки мухи, трупик и новые мухи. Да.. Не всё в жизни красиво, кроме радуги и бабочек и такое есть.

Что с содержанием? Прочитав рассказ, в крайнем случае повесть, я сразу вспомнила книгу Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Мне кажется идея произведения та же, только антураж событий, конечно, разнится. В обеих книгах есть главный персонаж мальчик, есть его друг, есть опасная территория и режим, придуманный взрослым миром, который в итоге и губит детей. 

В книге «Червивая луна» главный персонаж–мальчик Стандиш с глазами разного цвета, у которого проблемы с письмом и чтением– у него дисграфия и дислексия. Кроме того его родители исчезли, а он остался жить только с дедом в полуразрушенном доме в седьмом районе. Место, где он живёт, называется Родина. Родина борется за чистоту расы, изолируя всех нечистых, таких, как Стандиш и его дед. Родина желает демонстрировать полное технологическое превосходство над прогнившими государствами, поставившим своей целью уничтожение славной Родины. Один из готовящихся фактов проявления своего могущества–покорение Луны. Но, как выяснилось, факт фальсифицированный. 

Среди людей, живущих в седьмом районе, есть привилегированные, которые доносят на несогласных с режимом власти, получая в качестве бонусов мелкие поблажки в виде лучшего жилья, еды и одежды. В школе дети из таких семей постоянно издевались и унижали таких, как Стандиш. Но неожиданно рядом с домом мальчика селится семья из таких бывших привилегированных и становится настоящей семьёй для него и деда. 

Подробности, конечно, писать не буду, а кратко больше и не о чем, т.к. я уже говорила, что рассказ достаточно короткий. Единственное, что добавлю, что счастливого конца, как и в книге Джона Бойна для главного персонажа нет. Или есть? Это уж вы сами решите, т.к. книга заканчивается практически многоточием. Начинала я читать с некоторым скрипом, а дочитав, хотелось продолжения. Мне кажется, что можно было ещё развернуть историю, написать побольше и про Подрывников, и про деда, да даже про быт. Жаль, что так быстро закончилась история.

Приятного и полезного вам чтения!

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
    Вы так интересно рассказываете о книгах, что сразу хочется погрузиться в чтение.
    Наверное, это особый дар человека.
    Да, мне тоже встречались книги с реально завышенными параметрами печати (для увеличения стоимости). Сейчас Ване показываю - он негодует!
    Знаете, как хорошо,что у нас собрана библиотека "с почти 100 летним стажем". Очень ярко прослеживается именно развитие (и деградация) книгопечатания в разные годы.
    Не знаю, буду ли я читать эту книгу, но желание есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо, даже не надеялась, что пишу интересные отзывы)) Пытаюсь, конечно, написать интересно, но мне ещё учиться и учиться))
      Тут ещё от настроения зависит и от впечатления от книги, конечно.

      Удалить
  2. Интересная тематика, я бы почитала точно такую книгу... Что занятно, что обычно в таких книгах можно отследить и наше общество, оно вполне узнаваемо)
    Спасибо за рекомендацию, Надежда Владимировна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
      Мне понравился эффект от книги, какое-то послевкусие. Вроде и незатейливая книга, а возвращаешься к ней, вспоминаешь.

      Удалить
  3. Надежда Владимировна, мне очень нравятся Ваши отзывы о прочитанных книгах. После всегда понимаю, буду читать или нет. Спасибо, желание прочитать "Червивую луну" у меня появилось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо за отзыв, очень приятно. Хорошо, что от моих впечатлений есть польза.

      Удалить
  4. Надежда Владимировна, какие удивительные книги вы читаете!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я разные книги читаю, причём стараюсь чередовать художественные и научно-популярные.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Мне нравятся антиутопии. Я, пожалуй, бы рискнула почитать, но после Нового года. Сейчас хочется чего-то более лёгкого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Думаю, что риска не будет, книга хорошо читается. А к новому году я тоже решила почитать лёгкого и незатейливого. Сейчас читаю Хмелевскую.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Да уж... Цены на книги фантастические! Даже 330 руб. на один вечер дороговато.
    Если всё же книга прочитана с удовольствием, то и денег не жалко.
    Удивляюсь всё же: когда Вы столько читать успеваете? Восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Цены кусаются, что не способствует тяге к книге. Может хоть электронные читают?
      Читаю много, вроде, но мне пока мало по ощущениям. Я всегда читала много, с детства. Хотелось бы ещё чуть больше. Чтение меня спасает от мыслей ненужных, в чтении я отдыхаю, развлекаюсь, нахожу полезное, общаюсь.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".