09 мая 2021

Убийственно тихая жизнь. Луиза Пенни

 Здравствуйте.

Где-то в переписке с Ольгой Николаевной Голубевой, автора ЧМ «Отличная книга», я написала, что люблю Агату Кристи, прочитала старенький десятитомник, который давно обитает в книжном шкафу, потом прикупила ещё одну её книгу «Скрюченный домишко. День поминовения», а теперь призадумалась, что будет непросто вычислить те детективы, которые я у Агаты Кристи не читала. 

Но тут мне попалась на глаза серия детективов Луизы Пенни, которая стала пятикратным лауреатом премии Агаты Кристи за лучший детектив года! Это то, что мне нужно, подумала я, и начала читать серию с самого начала, с книги «Убийственно тихая жизнь». Уже по первой книге я предполагаю, что мне понравится серия детективов, где главный герой–старший инспектор Гамаш. Атмосфера в книге, конечно, более современная, но что-то общее с романами А. Кристи есть. Если вы тоже любите старые медленнотекущие детективы, с психологическими нотками, с фрагментами, которые можно выписывать в цитатник, то вам должно понравиться. Любителям экшен-детективов не читать, книга вас разочарует.

Итак, инспектор Гамаш, ему за 50, он спокойный, мудрый, уважительно относится к членам своей команды, к новичкам и стажёрам, даже к подозреваемым относится очень по-человечески. Его уважают и даже любят. Старший инспектор Гамаш является главой отдела убийств полиции Квебека. 

История, произошедшая в первой книге, происходит в маленькой деревне Три Сосны. деревня, как деревня, жители, как жители, но вот рано утром местный житель Бенджамин Хадли обнаружил на лесной тропинке труп своей хорошей знакомой, местной жительницы, бывшей учительницы, которую убили, как выяснится, из лука. Убийство пожилой и очень доброй Джейн Нил, которая пользовалась всеобщей любовью и уважением, удивляла и пугала. На первый взгляд это случайность, т.к. места охотничьи, и кто-то мог принять женщину за бродящего по лесу оленя, тем более охотничий сезон начался. Да и врагов у Джейн не было. 

Это была милая старушка, живущая в своём доме, правда она никогда и  никого не пускала в дом дальше кухни, даже друзей, но все привыкли. Она писала картины, но никто их никогда не видел, кроме одной, которую она накануне убийства предложила на выставку, и жюри не могло понять, то ли это ужас как плохо, то ли так неординарно и талантливо, что при первом взгляде все просто молча смотрели и не знали, как реагировать. 

Инспектор Гамаш, опираясь на многолетний опыт, чувствует, что не всё так просто. Многие жители деревни, на первый взгляд обычные люди, не так просты, как кажется. Под подозрением оказываются многие: четырнадцатилетний подросток, который резко из обычного парня превратился в злобного и агрессивного и его отец, старая подруга, которая разрушила любовь Джейн, семейная пара друзей Клара и Питер, которые жили очень бедно и могли претендовать на наследство, а у Джейн было много ценного антиквариата, племянница, которая была двуличной и агрессивной женщиной, которая тоже претендовала на дом... 

Старший инспектор Гамаш, его помощник инспектор Жан Ги Бовуар и молодой стажёр, помощник, агент Иветт Николь переселяются в деревню на время расследования. Их задача слушать, наблюдать и делать выводы, но помнить, что не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд.

А я, пожалуй, возьму вторую книгу из серии про инспектора Гамаша.

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Спасибо за отзыв!
    Понимаю, что, скорее всего, и мне понравится запланированный детектив Л.Пенни. Книгу я купила где-то год назад, но пока не было возможности прочитать.
    Спасибо за тему марафона!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Ух ты, я только опубликовала, а уже смотрю и ссылка на пост есть в таблице ЧМ, и новая книга там))
      Мне эта серия нравится, вот читаю вторую книгу и радуюсь. Да, есть моменты в отношениях персонажей, которые царапают по душе, но что ж поделать, запад ))) Но старший инспектор Гамаш мне очень нравится, очень душевный персонаж. Пока читаю, и тянет читать ещё))

      Удалить
  2. Заинтересовали Вы меня, Надежда Владимировна, новым для меня автором! Возьму на заметку! Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Начните с первой, с этой книги, а там сделаете вывод. Не всем детективы Л.Пенни нравятся, судя по отзывам. Я с этим автором тоже не была знакома, даже не помню, почему я её взяла на заметку.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
    Я не знакома с этим автором, но заинтересовалась.
    Люблю неспешные детективы, где нет описаний погонь, преследований, терзания жертв.
    Взяла себе на заметку.
    Лето будет у меня очень интересным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Книги интересные, несмотря на маленькие "но", которые мне непонятны в отношениях персонажей, но глобально истории интересные, читаются очень легко, а главное, не хочется откладывать книгу, интересно и манит, а это важно))

      Удалить
  4. Ой, какая интересная книга! Видно, убитая старушка совсем не простая, если никого не пускала в дом, и её картины никто не видел. Хотелось бы почитать, но книги этого автора я нигде не встречала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина Михайловна, увлекательное чтение. В интернете, правда, разные отзывы, некоторые пишут, что скукота, но ведь все люди разные, так что, надо читать и самой делать выводы.

      Удалить
  5. Как заманиво написано. Надо будет найти и прочесть. Спасио, дорогая Надежда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo, я конечно расхваливаю, но это на мой вкус. Прочтите на пробу что-то и решите, надо вам такое чтение или нет. В интернете некоторые ругают детективы этого автора, говорят скукота и серость )) Я вторую книгу читаю, пока нравится и буду ещё читать)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Детективы читаю с удовольствием, но не припомню, чтобы мне попалась Луиза Пенни. Да и название книги интересно - как это "убийственно тихая"...Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Вот и для меня открытие. Читаю с удовольствием, хоть и отмечаю для себя ложку дёгтя в отношениях персонажей, но всё же книги нравятся. Главный персонаж, инспектор Гамаш, полюбился. Посмотрим, как пойдёт дальше, т.к. я планирую читать эту серию и дальше.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".