29 мая 2019

Будет больно. Адам Кей.

Как бывает обидно, когда покупаешь книги, которые стоят сейчас ой, как дорого, и понимаешь, что большие деньги потрачены не то чтобы зря, но ожидания не оправданы, и хотелось бы адекватного интеллектуального или душевного удовлетворения за такую сумму. И как же бывает приятно, когда получаешь от книги то самое удовольствие, тогда и про цену не думаешь. Книгу Адама Кея «Будет больно. История врача, ушедшего из профессии на пике карьеры», я покупала, ориентируясь на аннотацию. Не скрою, было (есть?) и у меня настроение «уйти на пике карьеры», дай, думаю, почитаю, ведь хоть это и врач из другой страны, но на мой взгляд, у наших профессий очень много общего. Аннотация в данном случае не обманула, всё, как обещали:


«Что вы знаете о враче, который вас лечит? Скорее всего, совсем немного. Если хотите узнать больше, скорее открывайте книгу Адама Кея. Это откровенный, местами грустный, а местами — уморительно смешной рассказ молодого доктора от начала его профессионального пути в медицине до завершения карьеры. Вы будете чрезвычайно удивлены, как много общего у наших и британских врачей. Сложные и очень сложные клинические случаи, маленькие профессиональные хитрости, бесконечные переработки, победы и поражения в борьбе со смертью, а еще чиновники министерства здравоохранения, от действий которых одинаково страдают врачи и пациенты... Обо всем этом Адам Кей рассказывает так, что читатель с головой погружается в будни интерна, а потом ординатора и сам примеряет белый халат. Будет больно. А еще будет смешно до икоты, грустно до слез и захватывающе от первой до последней страницы...»

Если не брать во внимание медицинскую сторону работы, а именно операции, процедуры, т.е. саму суть работы, то всё остальное очень во мне отозвалось. И врачи, и педагоги работают с людьми, с разными людьми, с людьми обычными и необычными. И получаем мы от людей и хорошее, и плохое по полной программе, закаляясь или погружаясь в стресс от такого эмоционального душа. Хватает в работе врачей и педагогов и откровенных странностей, неприятностей и очень душевных, добрых, слёзовыжимательных случаев, о которых помнишь долго. А уж как любят чиновники экспериментировать что в области медицины, что в области образования, и не передать. И вечные переработки, кто же считает наш рабочий день? И абсолютное нарушение нормального человеческого биологического режима, и семья побоку... Ох, говорить тут можно много, но боюсь, это будет разговор не о книге, а о своём наболевшем.

Книгу очень рекомендую для прочтения. Я и плакала, и смеялась, и узнала что-то новое из области медицины и женского организма, ведь Адам Кей работал врачом-гинекологом, принимал роды. Некоторые случаи могут претендовать на статус анекдота, участники других случаев  могут быть удостоены звания «идиот года», а узнавая о работе самого врача, просто удивляешься, откуда у человека столько сил моральных и физических.

Книга читается очень легко, она построена в виде небольших рассказов, заметок, историй по принципу дневника. Язык книги очень лёгкий, написано с иронией и житейской мудростью. В тексте много сносок, поясняющих в основном некоторые медицинские термины, без которых не обойтись, но их мало. Но есть и сноски не медицинского характера, которые сами являются интересными или познавательными историями. Эту книгу с удовольствием и удивлением прочитал и мой муж, хотя женщинам по сути это ближе.

Приятного и полезного вам чтения! Читайте с удовольствием!

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за отзыв о книге! Заинтересовали, постараюсь найти и прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса! Верю, что понравится. Не знаю, есть ли в библиотеках, но, может быть, можно в электронном варианте поискать? Хотя я люблю классический вариант чтения)

      Удалить
  2. Я тоже беру на заметку! Думаю, что и мне книга понравится! Спасибо, Надежда Владимировна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Буду рада, если ожидания оправдаются)

      Удалить
  3. Из медицинской тематики читала только Хейли "Клиника", да и то потому, что автор давно интересен. Но анонс великолепен, Надежда Владимировна. Я тоже уже хочу в электронном виде найти/купить.
    "Уйти на пике карьеры"... Увы, в нашей системе такое случается часто. Не раз слышала: "Лучше трамвай водить, отработал - свободен. И отпускные не меньше, чем положено". Видимо чтобы стать настоящим педагогом и настоящим врачом, надо все-таки банально иметь призвание. А пример настоящего врача у меня перед глазами всегда. Соседка, немка по происхождению, стройная, моложавая, здоровая. А ей чуточку 70. Так и семью держит в "ежовых"... И как удается, когда она сутками на дежурстве, на операциях...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, про Клинику впервые слышу. Я думала,всё Хейли перечитала)

      Удалить
    2. Ирин, "Клиника", "Больница", "Анатомия жизни". Мне название "Клиника" больше понятно, там же про клинику "Трех Графств" (тут с переводом названий все связано).

      Удалить
    3. Здравствуйте, Галина Станиславовна! И мне захотелось ещё что-то из этой темы почитать, уже запланировала в онлайн-магазине пару книг.
      Смею надеяться, что раз я уже 23 года отработала, а уходя на 4 года из профессии 19 лет назад, опять вернулась, наверное, меня позвало призвание))) Не знаю, буду думать так. Ведь и после работы вот блогом занимаюсь, чаще всего это опять мысли и сообщения о работе. Даже в отдыхе с работой))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я поняла, что книга не о российском враче... Тогда это немного разное. У меня муж - врач. Я столько историй слышала за время нашей семейной жизни. Но сейчас он тоже ушел из участковых терапевтов, хотя из профессии всё же не смог - работает в Медицинском центре. В медицине, как и в образовании сейчас столько бумаг, отчётности..., за которыми не видно человека, которого нужно лечить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Разница, наверняка, есть, но мне увиделась и похожесть. А вот о том, то система отнимает у нас силы и время от нашей непосредственной работы, это верно.

      Удалить
  5. Надежда, спасибо за то, что написали об этой книге!
    Вообще я люблю книги на медицинскую тематику, но вот думаю, что в последнее время их развелось очень уж много. И эта тенденция мне не очень нравится.
    Из последнего, что я читала о медицине, была книга П. Каланити - "Когда дыхание растворяется в воздухе. Иногда судьбе все равно, что ты врач". Это - тот редкий случай, когда книга мне действительно понравилась. Кстати, как-то писала о ней в своём блоге: https://lyubiteknigi.blogspot.com/2018/01/blog-post_23.html .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вера! Рада, что заглянули))
      Книгу Каланити приобрела на прошлой неделе на волне удовольствия от книги Адама Кея, посмотрим, как будет дальше. Отзыв тоже буду писать. Мне нравится читать книги о реальных людях, их становлении в профессии, становлении личности, преодолении трудностей. Это поддерживает, помогает держаться в трудные моменты.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".