26 мая 2019

Голубые зоны на практике. Дэн Бюттнер

Май и сентябрь самые трудные месяцы в учебном году: трудно работать, много дел, много суеты, напряжения. Читать кое-как успеваю, а писать всё некогда. Давно ждёт своего отзыва книга Дэна Бюттнера «Голубые зоны на практике», книга о том, как стать долгожителем, детальный план долгой и здоровой жизни. Книга куплена мной давно, когда я только начала активно погружаться в эту тему. Ожидала я от неё больше, чем получила. Ожидания мои опирались на аннотацию, которая подкупала своими намёками на практичность: «
Практичная книга для тех, кто хочет стать долгожителем. Автор бестселлера «Голубые зоны» Дэн Бюттнер описал привычки и образ жизни жителей тех мест на Земле, где больше всего долгожителей. Среди таких мест — Окинава в Японии, Сардиния в Италии, Икария в Греции, Лома-Линда в Калифорнии, США. Бюттнер не только занимался исследованием, но и запустил на его основе масштабный проект по профилактике заболеваний в США и помог миллионам американцев улучшить здоровье. В своей новой книге он делится тем, как живут и питаются долгожители из «голубых зон», какую роль в их жизни играют семья и сообщество, какие привычки им свойственны. Это очень практичная и в то же время мотивирующая книга: вы получите конкретные инструменты и чек-листы, освоите вкусные рецепты здоровья и долголетия, узнаете вдохновляющие истории долгожителей. С этой книгой вы сможете превратить свой дом в миниатюрную «голубую зону», все жители которой будут жить долго и счастливо».

В книге действительно есть рецепты, рекомендации по организации дома, образа жизни, но очень много лишнего, на мой взгляд. Мне было неинтересно читать, как происходила организация «голубой зоны» в американских городах, мне казалось, что я читаю какой-то отчёт или проект для работы администрации города. Мне, как читателю, желающему заниматься своим здоровьем и здоровьем семьи это было совсем ни к чему.

Рецепты, которые присутствуют в конце книги, как это часто бывает в зарубежных книгах, не подходят для нашей кухни по причине элементарного отсутствия некоторых продуктов, которые названы в рецептах. Это, как правило, растения, специи, которые у нас не то что не растут, но и в продаже их нет.

Прочитав о жизни долгожителей из «голубых зон», ещё раз утверждаешься в знании того, что это всем известный образ жизни работящего, активного человека без вредных привычек, живущего в сельской местности, питающегося тем, что вырастит на своём огороде, который не дышит городским смогом, не подвергается такому количеству стрессов, не живёт так быстро, живёт жизнью, более связанной с природой. Ну и как это знание  мне поможет? 

Есть конечно в книге и правильные мысли о том, как минимизировать воздействие всевозможных факторов жизни на здоровье, как выстроить свою жизнь с более правильным вектором, но для меня это уже личные убеждения, мне уже не нужно этому учиться, привыкать, я уже нахожусь в процессе, я сама стремлюсь, сама себя подстёгиваю. Для меня эта книга, к сожалению, не оказалась полезной, я не вынесла из неё для себя что-то новое.

Но это не говорит о том, что книга бесполезная. Тем, кто только начинает задумываться о переходе к более сознательному образу питания и жизни, в книге, конечно, есть что почитать.

Приятного и полезного вам чтения!

12 комментариев:

  1. Доброе утро, Надежда Владимировна!
    Вот так создашь у себя дома мини_голубую зону, а потом выйдешь на улицу вдохнешь смога, посидишь на работе за компом вредным, а то и на фастфуд в перерывчик соблазнишься... По мобильнику поболтаешь, излучений наберешься...
    Ох. И пропала голубая зона!
    Это надо работать егерем и жить в лесу) Но стремиться надо. Я согласна. Но не каждый раз получается. Решила покупать фермерские продукты: раз в неделю со станиц у нас ярмарки устраивают, кажется, все натуральное... Но вчера купила клубнику, а она оказалась горьковатой. Надо было попробовать. Кому верить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. Вот и идея этого автора как раз в том, что очень трудно, а в массе практически невозможно сделать так, чтобы человек соблюдал все условия правильной жизни. Именно среда помогает, формирует правильные привычки. И она же мешает, соблазняет и провоцирует. Поэтому, изучив опыт создания голубой зоны в одном швейцарском, по-моему, городе, он стал договариваться с администрацией некоторых небольших американских городов и создавать условия, чтобы люди массово переходили на лучший уровень жизни во всех её аспектах: питание, спорт, социум, общение и т.д. Это большая работа, кому оно надо в нашем мире)) Спасение утопающего–дело рук самого утопающего. Это не значит, что надо от бессилия сложить лапки, потому что всё равно жизнь кругом неправильная. Нет, конечно. Всегда есть возможность сделать жизнь более качественной, главное не сваливать ответственность на государство, семью, город и так далее ))
      Продукты от фермеров–это замечательно. Тоже мечтаю наладить такие контакты. Пока только мёд так покупаю да летом много дачных овощей и фруктов стараемся есть. Яйца летом свои, мама на даче выращивает))

      Удалить
  2. Я не собираюсь стать долгожителем... Это не для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему бы и нет? Ну даже если не ставить себе цели в длительности жизни, то качество жизни в любом случае должно быть хорошим. Никто, как мне кажется, не хочет быть больным, беспомощным и терпеть боли.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Вот никак не могу себя заставить читать подобные книги. Лучше всего почитаю у Вас, например, отзыв, кое-что возьму на заметку. Да и жить и думать, что надо сделать, чтобы стать долгожителем, нет времени. Я уверена, что нужно просто жить в любви, доброте, смирении. Окружать себя кармой положительной. А там... посмотрим. Все мы под Богом ходим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! А ведь люди из голубых зон тоже не думали, не задавались целью долгой жизни, они просто жили. Но жизнь у них другая, более нормальная что ли, естественная)) А их долголетие явилось бонусом, следствием. Как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай.

      Удалить
  4. А я вот занялась своим здоровьем: правильное питание, зарядка, режим дня. А вчера, после ливня и грязи на своей одежде, красных глаз сегодня от ветра, переносящего вредные выбросы, поняла, что жить в городе ВРЕДНО! Эх, аль, в лес отшельником не уйти. Значит,будет все же стремиться к Голубой зоне. Спасибо, Надежда Владимировна, за рассказ о прочитанной книге. Заинтересовали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень хорошо, Анна Борисовна! Всё в жизни должно быть осознанным. Здоровье, отношения, интеллект, дом–всё требует работы, само по себе ничего не происходит. Я бы тоже уехала из города, только вот мечтаю я не о деревне из российской действительности, а о красивом местечке типа швейцарской деревушки))) ну или из русской сказки))

      Удалить
  5. Надежда Владимировна! Мне интересно, как вас называет ваш Василий?! Кто вы для него мама, хозяйка или служанка? Читайте пост "Что в имени тебе моём" в Блоге Кота Васьки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я читала Ваш пост, но не нашлась, что написать)) Я не знаю))

      Удалить
  6. Добрый день. Прочитала эту книгу, меня она вдохновила, взяла некоторые советы на вооружение. Рецепты можно редактировать, опираясь на продукты, растущие в России. Например, анчоусы можно заменить хамсой, вяленые томаты сделать дома в духовке и т.д.
    Считаю одним немаловажным фактором время сна. Все долгожители встают на рассвете и ложатся на закате. Это перекликается с советами русского доктора Хавинсона, который является геронтологом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. Несомненно, ценные сведения есть в книге, особенно для начинающих. Про адаптацию рецептов соглашусь, можно, конечно. Важный фактор сна рабочим людям, конечно трудно учесть, встаём-то зимой рано, до рассвета, а ложимся поздно. Магазинные продукты не сравнить с теми, которые выращены самостоятельно... В общем, есть и полезная информация, конечно, но и "воды", как мне показалось, много.
      Спасибо за комментарий)

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".