30 ноября 2018

Что осталось после неё. Э.М. Вайсман

Хочу представить вам книгу Элен Мари Вайсман «Что осталось после неё», которую я получила в подарок от Ольги Николаевны Голубевой за активное участие в блоговом конкурсе «Весь мир–театр...»

Но прежде чем представить книгу, хочу сказать огромное спасибо Ольге Николаевне за такой подарок. Эта книга очень пронзительная, она выжимала слёзы, вызывала бурю эмоций, к этой книге я бежала каждый день, чтобы продолжить чтение, чтобы узнать, что же дальше, я ждала вечера и окончания всех дел, чтобы погрузиться в неё. Мне даже жаль, что я её так быстро прочитала, а в книге 423 страницы убористого мелкого текста.
Если вы не ярый шопоголик в области литературы, как я, а относитесь очень придирчиво к покупкам книг, то эта книга вас не разочарует, смело покупайте и читайте.


Начну с официальной аннотации: «Главные героини романа - две девушки, Клара и Иззи. Они живут в разное время, но их судьбы похожи: обеим пришлось пережить предательство близких людей и один на один столкнуться с жестоким и несправедливым окружающим миром. Выжить или умереть? Уйти без следа или оставить после себя нечто большее, чем полуистлевшие вещи?
Элен Мари Вайсман объединяет прошлое и настоящее в завораживающей истории о любви, верности, сострадании и чувстве ответственности за слабых и беззащитных».

Я люблю читать мотивирующие книги по саморазвитию, это как-то помогает мне держаться, не раскисать от усталости, от несоответствия между ожиданиями и реальностью, не хандрить от проблем. Эта книга–художественное произведение, хотя и имеет в основе реальные факты. Но её вполне можно поставить в ряд к таким книгам. Когда читаешь о невероятных, диких, да просто чудовищных проблемах из жизни некоторых женщин, то просто стыдно скулить и жаловаться. Тогда появляются внутренние ресурсы, помогающие взять себя в руки.

Девушка Иззи–это старшеклассница, которая растёт то в одной, то в другой опекунской семье. Но вот в старших классах она попадает к очень хорошим опекунам, которые её искренне любят, заботятся. Но, к сожалению, не всё гладко в школе. Издевательства одноклассников, первая любовь, проблемы психологического характера–всё это усложняет ей жизнь. Самый большой страх–это страх сойти с ума и стать, как мать. В душе бушуют противоречия. Она любит мать, но и боится. Мать находится в тюрьме за убийство отца, которого Иззи тоже любила, у них была хорошая семья. Почему мать его убила, почему всё рухнуло? Иззи не понимала и мучилась, хотя уже много лет она собирает письма, которые ей присылает мать из тюрьмы, но почему-то очень боится их читать. Известие о коме матери, которую она не переживёт, приводит Иззи к мысли, что может быть надо набраться смелости и узнать правду из писем. Прочитав их, она оказывается просто шокирована, ей трудно поверить в то, что она прочитала, но подсознание, образы и смутные воспоминания из детства подтверждают слова матери. Она понимает, что была жестока, что надо было найти в себе силы за 10 лет прочитать письма и повидать мать, которая хотела её видеть, очень любила её и пожертвовала своей свободой ради дочери. Иззи решает поехать в тюрьму и попросить у матери прощение, веря, что в коме люди иногда слышат слова родных.

Вторая сюжетная линия–судьба Клары. Я по натуре, как мне кажется, эмпат. Я очень ярко, очень натурально представляю переживания, чувства других людей.  Так вот, читая о жизни и просто безумной несправедливости в судьбе Клары, я не могла обойтись без слёз. Меня постоянно захлёстывала жалость, возмущение, гнев и прочие яркие эмоции. Понимаю, что это просто литературный персонаж, но ведь и реальных историй таких было много, да и к персонажу проникаешься чувствами.
Клара была дочерью очень богатых  и известных родителей, у неё был родной брат. К сожалению, её родители абсолютно не обладали родительскими инстинктами. Им был важен статус, деньги, полное подчинение и послушание, внешний лоск и респектабельность. Однажды, после потери брата, после реальной угрозы выйти замуж за «нужного» нелюбимого молодого человека и разлучиться с любимым, от которого Клара уже ждала ребёнка, она устроила протест отцу и матери. В результате она оказалась в психбольнице. В богатой красивой, но психбольнице. Туда её отправили родители. Сначала Клара не верила, она думала, что её подержат там в наказание, чтобы она испугалась и стала подчиняться. Но время шло, её не просто не забрали, а перестали оплачивать содержание, чтобы не ущемлять свои привычки к роскошной жизни, и отправили в бесплатную государственную клинику для душевнобольных. 
Читать о том, что там происходило, как жили больные и здоровые люди, которых, как Клару, просто закрыли с глаз долой по какой-то причине, это невозможно без ужаса и содрогания. Если только на минутку представить те процедуры, режим жизни, обращение, условия жизни... Так она жила 16 лет.

Конечно, я не буду рассказывать все подробности. Я только скажу, что две сюжетных линии в итоге сходятся в одну и заканчиваются неким подобием счастливого конца с некоторым привкусом горечи. А как иначе после всего того, что было в жизни этих двух героинь. Две последние главы читала просто сквозь слёзы. Ну что поделаешь...

Очень рекомендую всем эту книгу.
Приятного и полезного вам чтения.

11 комментариев:

  1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Как я рада, что с книгой угодила! Теперь буду и себе приобретать: Вы заманчиво о ней рассказали. И напомнил мне сюжет (немного) изумительный роман Халеда Хоссейни "Тысяча сияющих солнц" (мой отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2018/05/16_5.html).
    Тоже люблю читать о судьбах людских. И плакать, конечно, тоже буду. Куда ж без этого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна, очень угодили))
      Спасибо за ещё одну рекомендацию, загляну, подумаю о приобретении, хотя в шкафу книг нечитаных и в закладках на сайте Чаконы запланированных книг немерено. Когда? ))) Будем стремиться.

      Удалить
  2. Надежда Владимировна, спасибо. Я уже писала, но Вашим отзываем о прочитанных книгах доверяю на все 100, а потому, заношу в свой список для чтения. Постараюсь найти печатный вариант

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Книга понравится. Она очень женская, эмоциональная, повествование живое, читается легко.

      Удалить
  3. Надежда Владимировна, я тоже бы с удовольствием почитала эту книгу. Запишу себе, чтобы не забыть в блокнот, который мне подарила Ольга Николаевна. Я туда буду записывать книги, которые мечтаю прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличная идея, Ирина Михайловна. Можно и в блокнот писать. А я вот сразу в интернет-магазине заметку в личном кабинете делаю. Читайте с удовольствием!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! А я непременно запомню эту книгу. Потому что такое мотивирующее название! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      И содержание мотивирующее. Как подумаешь, что испытала и пережила Клара, то просто стыдно скулить и жаловаться))

      Удалить
  5. Я не читала эту книгу, но заинтересовалась.
    Надежда Семеновна
    https://nadezda-garden.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Семёновна. Рада вас приветствовать, спасибо, что заглянули в гости и за отзыв!
      Книга действительно интересная, читайте с удовольствием!

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".