04 мая 2021

Скрюченный домишко. День поминовения. Агата Кристи

Давно хотела почитать детективы, да всё руки не доходили, не знаю почему? Но вот появился повод в виде темы читательского марафона, которую я сама и предложила, а посему начала читать с классики, с Агаты Кристи. В блоге есть один отзыв на её книги. Отзыв один, а книг в нём много. Я писала его после прочтения десятитомника её самых известных произведений. Очень люблю истории с мисс Марпл, но больше всего с Эркюлем Пуаро, а вот в книге, которую я представляю сегодня, этих персонажей нет. В книгу входит два детективных романа «Скрюченный домишко. День поминовения». 

Писать отзывы про детективы мне трудно. Глобально тут нет сюрприза: будет убийство, убийца, скорее всего, будет для читателя сюрпризом, будут незамеченные улики, будут ошибочные суждения, будут попытки читателя угадать убийцу раньше, чем его назовёт автор. Но, конечно, каждая история интересна нюансами. Можете ли вы раньше финала истории угадать кто убийца? У меня не всегда получается угадать.

Скрюченный домишко.

В первой истории с угадыванием виновника драмы у меня был полный провал. 

Чарльз Хейуорд познакомился с Софией Леонидис, внучкой миллионера Аристида Леонидиса. Из дружбы и симпатии выросла любовь, и через пару лет он сделал ей предложение. Миллионер был старый, но очень бодрый, властный, харизматичный, умелый бизнесмен, ловкий делец, ответственный глава клана и голова большого дома, который необычно выглядел и не был обычным с точки зрения внутренней жизни и взаимоотношений тех, кто в нём жил. Так считала его внучка София, которая и называла его скрюченным домишком.

На момент убийства в доме жили старший сын с женой, сестра первой жены, которая помогала растить детей после смерти сестры, няня, младший сын с женой и тремя детьми, вторая молодая жена и учитель младших детей. Уже путано, но всё ещё больше запутывается, когда ищешь убийцу, а мотива не видишь. По завещанию все были хорошо обеспечены, покойный миллионер не был жадным человеком. Тогда кто? Кто вколол Аристиду вместо инсулина смертельную дозу лекарства для глаз? Тот кто делал укол? Значит, это молодая жена, которая пришла в семью неожиданно, когда глава семьи был уже пожилым мужчиной. Она была из другого класса, она была им чужая, не ровня. Она наверняка позарилась на деньги старика, а сама была влюблена в молодого учителя. Конечно, это практически очевидно. 

Чарльз, вместе с отцом, помощником комиссаром полиции, да к тому же на правах жениха Софии входит в дом и изнутри изучает семью. Ему очень надо разгадать загадку, иначе они с Софией не смогут пожениться, так она решила. Отец поручил ему наблюдать и разговаривать, надеясь что кто-то проговорится, даст намёк. А ещё надо оберегать самого младшего члена семьи. Жозефина, младшая сестра Софии, была некрасивой и странной девочкой. Она очень любила подслушивать, была резка и прямолинейна в словах, обожала читать детективы, всё высматривала, вынюхивала и вела записи в тайной тетрадке. Она заявила, что знает, кто убил деда, а значит, подвергла себя опасности, ведь кто-то из живущих в доме убийца, и он уже предпринял попытки избавится от девочки. Только человек со скрюченным сознанием способен на убийство. Кто же это?

День поминовения

Со второй историей всё оказалось ещё больше запутано. Я, конечно, не угадала, кто преступник.

Книга начинается с воспоминаний. Год назад молодая красавица Розмэри Бартон умирает в ресторане прямо в день празднования дня рождения. Семь человек, которые присутствовали на мероприятии, вспоминают этот день, и у каждого был повод желать её смерти. Но следствие не нашло никаких улик, более того, были причины считать эту смерть самоубийством. Но позже муж Розмэри Джордж получил анонимные письма, где говорится, что его жену убили. Он не находил себе места, даже придумал оригинальный, но опасный план по выявлению убийцы, воссоздав ситуацию в ресторане в день поминовения всех усопших.

В процессе чтения мне не раз казалось, что я уже догадалась, что факты ясные и понятные, но каждый раз всплывают новые факты и ты опять в смятении. Айрис, сестра убитой, стала богатой наследницей, есть повод подозревать её. Муж, которого жена не любила, а жила с ним можно сказать из жалости, тоже может быть подозреваемым. Он сознательно пошёл на такой брак, хотя знал, что Розмэри его не любит и будет чудить, но когда узнал об измене, просто впал в бешенство. Любовник и жена любовника, естественно, могли убить, потому как для одного Розмэри стала обузой и угрозой семье и карьере, а для его жены соперницей. Даже секретарша Джорджа могла её убить, потому что тайно любила своего босса. Да тут ещё появился старый приятель Розмэри, который пропал после её смерти, о нём мало что знали, а теперь стал ухаживать за младшей сестрой, богатой наследницей. Как ни крути, а убить мог любой. Но кто это сделал? Читайте и попробуйте разгадать эту головоломку.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я взяла две книги для чтения в мае. Может быть, почитаю и Агату Кристи. Уже давно не читала, не помню. Вдруг найду в библиотеке интересные романы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Мне интересны все её детективы, мне нравится атмосфера и стиль написания.

      Удалить
  2. Надежда, "День поминовения" читала давно и не помню уже. А "Скрюченый домишко" прочитан недавно и интрига была до последней страницы. Я очень люблю Агату Кристи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! И я люблю Агату Кристи. Удивляюсь, как она может по-разному преподнести виновника преступления. Я уже много прочитала, но всё равно никак не научусь угадывать её хитрости.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Детективы иногда читаю, а вот Агату Кристи давно не читала, хотя очень нравится. Спасибо за мотивацию. Обязательно почитаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! А я вот с удовольствием погрузилась в жанр детективов, но всё же Агата Кристи для меня образец.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Удивительно, но я не читала ничего у Агаты Кристи. Помню, что Вы читали её собрание сочинений. Есть подобное и у меня. Добраться бы. Вы так интересно рассказываете о детективах "королевы детективов", что хочется побыстрее читать.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! А я теперь думаю, что я не прочитала у А.Кристи, это теперь устанешь выяснять, чтобы найти непрочитанное. Кстати, Л.Пенни, первую книгу которой я читаю с инспектором Гамашем, пять раз подряд получала премию имени А.Кристи, так что удовольствие такое же ))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".