29 июля 2022

Волшебная сила искусства. Виктор Драгунский

Случайно попался
 на глаза рассказ  Виктора Драгунского «Волшебная сила искусства». Вспомнила про старый фильм с Райкиным. Прочитала, пересмотрела. 

В рассказе пожилая учительница встречается со своим учеником, который уже вполне взрослый мужчина, актёр, состоявшийся профессионал. В разговоре слово за слово ученик узнаёт о том, что Елена Сергеевна живёт в малосемейке, а соседи её нагло ущемляют. Делают они это очень хитро: не скандалят, не кричат, а просто тихим сапом выживают её со всех общих мест. Как тут быть? В милицию не пойдёшь, по существу предъявить нечего, а жить невозможно. 

Искусство хамства у соседей развито на высшем уровне. Но клин, как говорится, клином вышибают. Дементьев, тот самый ученик, сказал, что вечером зайдёт в гости, просил ничему не удивляться и подыграть ему. Читать, как разыграл и проучил он соседей, конечно, смешно. Смешно и горько, что люди позволяют себе хамство, развивают в себе хамство, живут в хамстве. Откуда оно берётся? 

В данном конкретном случае всё закончилось хорошо. Волшебная сила искусства победила!


16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
    Мне очень нравится этот фильм с Аркадием Райкиным.
    Он удивительный актёр.
    Даже исполняя роль пьяницы и дебошира он умудрялся выглядеть достойно.

    ОтветитьУдалить
  2. Какое счастье, когда справедливость торжествует! Прекрасно!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Замечательный фильм, мне он очень нравится. Райкин-великий артист. Спасибо, что напомнили и про рассказ, и про фильм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Этот фильм видела давно, образы стёрлись в памяти, и когда читала почему-то мне все персонажи представлялись немного по-другому, поизящнее что ли)) Но потом пересмотрела и всё вспомнила. Хороший фильм!

      Удалить
  4. Мне тоже очень нравится этот фильм!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, Надежда Владимировна. С удовольствием вспомнила тот фильм, надо пересмотреть, хотя читать не буду, когда развязка знакома. Да и Райкин бесподобен!
    Кстати, а мне ведь немного случилось ощутить на себе, что такое коммуналка. Нет, не в своём жилье (оно всегда было отдельным), а в гостях у питерских родственников, у которых пару раз останавливались. У тётушки моей отдельная квартира в сталинке, но мне хотелось больше общения со сверстницей, каковой является её внучка. Так вот у внучки трёшка на Большом Сампсониевском (центр), но одна из комнат принадлежала другому человеку. Странные ощущения, будто всегда кто-то у тебя в гостях и никак не уйдет. Позже они соседу квартиру купили и теперь жильё целиком в собственности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна. А я жила в малосемейке до школы. Сначала на трёх хозяев, а потом на двух. Но нам повезло, отношения между семьями были нормальные или отличные. С некоторыми долго дружили, а с одной семьёй общаемся до сих пор, практически родственники. Сейчас, я думаю, я бы уже не смогла жить с чужими людьми так, а тогда ребёнком мне всё было отлично))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Прочитала Ваш отзыв и тут же прочитала рассказ. Спасибо за наводку! Не читала раньше, да и фильм не видела.
    А хорошо иногда рассказы читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Да, читать рассказы интересно для разнообразия. Я вот сейчас рассказы Абгарян читаю. Но на них труднее писать отзыв. Мне по крайней мере труднее)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Владимировна. Тоже обожаю этот фильм с Райкиным. У меня сын, по приезду в Челябинск снимал комнату в коммуналке (обычная 4-комнатная квартира), но почему-то две комнаты были одной семьи, а две других владельцев. Эти соседи - нечто, точнее соседка, я когда там побывала, сразу вспомнила фильм с Райкиным, еще подумала, что нам он бы тоже здесь не помешал. Она не разрешала пользоваться полностью плитой на кухне, выделив нерабочую комфорку (благо у сына была плитка в комнате и микроволновка, там и готовил), столом на кухне, ванна и туалет ремонт не видели со времен "Очакова". Прожил там, наврено с полгода, потом снял отдельно квартиру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Времена меняются, а люди нет. Да, вам бы не помешал такой Дементьев, как в этой истории))

      Удалить
  8. даже не предполагала, что фильм по рассказу драгунского. Отлично его помню, смотрела и пересматривала. очень уж нравилось виртуозное возвращение справедливости)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не предполагала, вспомнила про фильм после прочтения. Но при чтении "мои" персонажи были немного другими. Они мне понравились чуть больше, чем в фильме. Видимо поэтому читать я люблю больше, чем смотреть.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".