27 июля 2022

Не замужем. Ринат Валиуллин

Книга Рината Валиуллина «Не замужем» сложна для отзыва своим неоднозначным впечатлением. С чего начать? С обложки? Обложка достаточно красивая, стильная, привлекает взгляд, тем более рядом со своими сёстрами по серии (Трилогия «НЕ»). По одёжке я её и приобрела, т.к. был подарочный сертификат и, поводив пальцем в воздухе над группой новинок в интернет-магазине, ткнула пальцем в небо в неё. Отзывов, соответственно, на книгу-новинку практически нет. Каково было моё удивление, когда мне выдали на руки книжку-малышку размером 13 на 17 см, в книге 222 страницы, т.е. она очень тонкая (нет и 1,5 см с твёрдым переплётом)! Мал золотник, да дорог, подумала я, в том смысле, что цена за эту малышку через онлайн-покупку 437р! А в магазине 537р! Каждая история, а это сборник рассказов, разделена листочком-обложкой (я не знаю, как правильно называется внутренний разделитель). 14 историй – 14 листочков минус от текста. Текст напечатан с большими межстрочными интервалами. В сухом остатке около 200 страниц текста? Примерно. Да плюс у меня был индивидуальный бонус: одна страница, хорошо хоть не с текстом, а разделитель с иллюстрацией, была смята. Причём расправлять не было смысла, т.к. листок по формату больше страниц книги, как-то его неправильно обрезали, одним словом брак. Заметила я поздно, книга была в плёнке, а я сразу не распаковала. Рисунки на разделителях принадлежат автору и его сыну, рисунки любительские, простые, скромные, рисунки-метафоры, я бы сказала.

Теперь про внутреннее содержание. Книга выпущена издательством АСТ в серии «Проза для гурманов». 14 рассказов, 14 историй, где есть женщина и, конечно, мужчина. Каждый рассказ носит женское имя, иногда два, носительницы этих имён и являются главными героинями. 

В аннотации сказано, что книга про обычных женщин, но в то же время... необычных, непостоянных, противоречивых, особенных... «Женщина не может быть идеальной, потому что всегда все испортит какой-нибудь мужик» – удивительно, что это говорит мужчина, автор. Самокритично так)))  Суть историй – поиски счастья, любви, мужчины, себя... На обложку вынесена цитата. Проводница говорит своему пассажиру: «Однажды я уже была замужем. И знаешь, что поняла? Женщине не нужен муж, женщине нужен мужчина». Думаю, в этих словах и кроется основная мелодия всех историй в книге. 

Мелодия понятна, а вот со словами... Я даже не могу толком оформить в текст свои впечатления.  Местами интересно, местами вообще не понимала о чём, как будто один рассказ прервался, и начался другой, даже возвращалась по тексту назад, чтобы найти потерянную нить сюжета. Диалоги местами такие, что хотелось сказать «Не верю», не говорят так обычные люди, обычные семейные пары, друзья, любовники. Иногда были такие рваные диалоги, что я чувствовала себя третьим лишним, который присутствует, но не понимает, о чём речь. Но не всегда, конечно, были и вполне понятные истории.

Я не ругаю книгу, я говорю, что мне не удалось насладиться, понять и принять способ повествования автора. Но я понимаю, что автор с интересом относится к миру женщин, он их «видит», он своим способом пытается это раскрыть. В сети встретилась фраза от имени Рината Валиуллина, уж не знаю, правда ли: «Я — писатель-эгоист, поэтому выбираю странные ракурсы для своих произведений». Согласна, на мой взгляд, это так. А ещё мне понравилось, даже очень, как искусно жонглирует автор словами, метафорами. Вот это прямо «вкусно», это я люблю. В связи с этим из книги можно «надёргать» цитат. Цитаты прямо десерт)) Я вам даже советую поискать и почитать цитаты из книг Рината Валиуллина. 

Итог моего сумбура: продолжить знакомство с книгами. Цитаты и афоризмы внесли свой весомый вклад в это решение))

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Чего я не люблю - это когда мужчины рассуждают о тех сторонах женской жизни, о которой они вообще не имеют ни малейшего представления. Смешно и грустно, но психологией женщины до почти что нашего времени занимались только мужчины, рассуждали о женщинах публично только мужчины, всё больше и больше выставляя напоказ своё дремучее невежество и выдавая свои домыслы за истину. Вот поэтому и эта книга ни о чём, просто автор взялся за то, чего не знает и не понимает, а писатели не имею право писать о том, что им неизвестно. Сужу по Вашему отзыву: какой он вообще писатель?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Мне кажется, что рассуждать может любой человек, а уж близки нам его рассуждения или нет, нам решать и принимать решение читать или не читать того или иного автора. Мужчины пишут о женщинах, женщины пишут о мужчинах... Это нормально, мы пытаемся понять и познать друг друга. Может я где-то неправильно в своём отзыве выразилась, но я не имела ввиду, что автор не понимает, что и как говорит женщина, напротив, он очень неплохо чувствует женщин, очень похоже на правду, я скорее хотела сказать, что некоторые диалоги немного театральные, неземные что ли, диалоги каких-то особенных людей, не массовые собеседники)) Какой он писатель не могу точно сказать, ведь это моя первая книга данного автора, но вот его умения играть со словами меня зацепило. Посмотрим, может я ещё что-то захочу прочитать.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
    Заинтересовала эта книга несоответствием цена-качество.
    Посмотрела на некоторых сайтах, предлагается цена от 780 до 560 рублей.
    Попытки ознакомиться с фрагментом не увенчались успехом.
    Наверное, понимают, что прочитав фрагмент - желающих будет мало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Цена высокая, но не уверена, что тут дело в качестве, это же субъективно: одному книга не нравится, другому нравится, как тут качество определить да ещё пока книга не напечатана. Ценоопределение для меня вообще малопонятная история))) Обидно, что люди сейчас и так мало тянутся к книгам, а с такими ценами вообще можно убить последние крохи желания. А фрагмента нет, наверное, потому что новинка, потому что рассказы. Не знаю, как рассказы давать фрагментом, если только один рассказ целиком для понимания стиля.

      Удалить
  3. Надежда Владимировна, спасибо, что поделились свои мнением о книге. Мне такие книги не нравятся. Читать не буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Выбор большой. Можно читать привычное, можно пробовать и открывать для себя новое. Каждый волен сам решать)

      Удалить
  4. Anch'io non leggferò questo libro!Buona giornata!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам хорошего дня! Читайте то, что нравится, выбор очень большой)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Вы прочитали роман модного ныне писателя.
    Кто знает, может, и произведения Р.Валиуллина со временем станут классикой.
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так и поняла)) И знаете, я не удивлюсь, если так и будет.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".