07 мая 2021

Загадка номера 622. Жоэль Диккер

Я не раз упоминала, что я читатель, а не зритель. Люблю читать и не особо люблю смотреть фильмы, а смотреть фильмы по прочитанным книгам уж тем более не хочу, т.к. всегда разочаровывалась. Но есть книги абсолютно киношные, те, что просто просятся на экран. На мой взгляд, детектив Жоэля Диккера «Загадка номера 622» именно такой. Тут есть где развернуться режиссёру.

Интересный приём придумал писатель, используя себя самого в качестве персонажа книги. Вы начинаете читать о жизни писателя, о том, как умер его любимый издатель, его друг, узнаёте о его несостоявшемся романе, а точнее размолвке с обаятельной соседкой, в результате чего писатель уезжает на отдых в роскошный отель «Палас Вербье» где-то в Швейцарских Альпах. Заселяясь в отель, он замечает, что после номера 621 идёт не номер 622, как и следовало бы ожидать, а 621-бис, потом 623 и т.д. Это заинтересовало писателя, но портье ничего толком не рассказал ему по этому поводу. 

Жоэль приехал отдыхать, наслаждаться видами, дышать воздухом, но рядом с ним поселилась очаровательная соседка. Скарлет узнала, что в номере 621-бис, который раньше был, естественно, номером 622, много лет назад произошло убийство, загадочное убийство. Вот о разгадывании убийства и пойдёт повествование.

В этой истории будут невероятные интриги, уж закручено так закручено: семейный швейцарский банк с родственными заговорами, наследство и корысть, любовь, прошедшая испытания долгими годами, наследницы дворянского рода, секретные агенты, спецслужбы, дружба и авантюры, слежки и невероятные улики, персонажи с судьбой Золушки, непризнанные актёры-гении и, конечно, неожиданная развязка и с точки зрения завершения композиции, это я об участии автора в данном детективе, и с точки зрения разгадки убийцы.

Почти 600 страниц приключений, но в начале читать было сложновато. Автор постоянно доводит читателя до какой-то тайны, до острого момента и переключается на другую нить сюжета, в итоге читатель теряет терпение и надежду, становится как-то обидно, когда перед твоим носом крутят и вертят вкусняшку, а попробовать так и не дают, это местами даже злит. Ну и есть моменты, когда хочется сказать «да ладно, этого не может быть», или лучше сказать словами Станиславского «не верю». Но автор на то и автор, он художник, он так видит. Читайте и решайте сами, а мне, как не крути, ближе классический детектив в стиле А.Кристи.

14 комментариев:

  1. Интересный детектив! Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Читайте и делайте свои выводы) Я запланировала прочитать ещё один детектив этого автора для сравнения.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
    Да, мне тоже по душе классические детективы, где одна сюжетная линия.
    А когда это что-то типа "сериала" - сразу всё обо всём, надоедает.
    Я подобрала несколько детективчиков для чтения, потихоньку осваиваю.
    Но сначала хочу закончить "школьную тему" Взялась за разные годы.
    С удивлением отметила, что практически нет книг о школьниках 21 века.
    Правдивых, не вымышленных, без всяких там фентези и психологических разборок.
    Я имею в виду тех, о которых я ещё не писала отзывов.
    А сейчас нашла просто потрясающую автобиографическую трилогию Александры Брунштейн - это просто бомба (конец 19 - начало 20 века)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Да, по этой книге можно и сериальчик снять, вполне подходит.
      Книги Александры Брунштейн я тоже скачивала, но не добралась пока до их прочтения.
      А вот детективы, как у Агаты Кристи, я тоже нашла. Одну книгу прочитала, берусь за вторую. Отзыв скоро будет )

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Как Вы быстры! Отлично, что есть время читать!
    Тем более детективы ))
    У Диккера читала "Правда о деле Гарри Квеберта". Детектив отличный! Реокмендую.
    Чувствую, что и прочитанный Вами нужно класть в копилочку))
    Продолжаем читать, одним словом, интересные книги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ольга Николаевна, спасибо майским выходным. С удовольствием ухожу в книгу. Тем более, что детективы читать хотела, книги читаю хорошие, так что меня это радует.
      Книги Диккера тоже запланировала почитать все, судить особо не могу, так как ничего другого не читала, но пока Луиза Пенни в фаворитах.

      Удалить
  4. Люблю Мисс Марпл!
    Дорогая Надежда, с Днём Победы Вас!
    У меня в голове всё крутится проект то ли детектива, то ли триллера. Пока не оформляется в идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Dodo!
      Спасибо, и Вас с праздником! Мира и счастья!
      Что за проект? Это интересно)

      Удалить
  5. Я подумала, что Вы так много читаете, что пора уже писать самой. Слог у Вас хороший. Вы пишете смачно и увлекательно.
    В моём блоге есть коллективные произведения. На главной странице в самом верху можно кликнуть по названию. Тогда Вы увидите, как это происходит.
    Началось наше коллективное творчество довольно неожиданно. Вернее, у меня была слабая надежда, которую я довольно скоро забыла.
    Я была в отпуске у мамы. Мама моя обожает читать женские романы.Я присоединилась к ней. Видимо, мой мозг не так устроен. Мне всё надо понимать, связывать логично....Соответственно, я запуталась в персонажах, в их интригах. Кто там мать, а кто дочь, кто-то не умер, а был в летаргическом сне лет двадцать....Какие-то брошенные - усыновлённые дети. Ну и конечно кто там кого любит, а кто кому изменяет...
    Тогда я написала пародию. Внизу я приписала, что самое трудное - начало я придумала, а остальное за читателями. Прошло месяца три. К моему удивлению прислал продолжение мужчина. Потом у нему присоединилась читательница, потом другая....Я только связывала все кусочки насколько это было возможно. Полуилась полная чушь, но все - и читатели, и авторы были захвачены процессом.
    Ну и таким же образом было состряпан ещё один "гениальный шедевр".Каждый раз я открывала читателей, уже знакомых мне по их блогам и комментариям, с другой стороны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo, заглянула в блог посмотреть на коллективный шедевр и поняла, что с кондачка в пляс пускаться трудно, надо вникнуть, а в конце невероятно трудного учебного года я не смогу это сделать душевно и с удовольствием. Я постараюсь не забыть об этом и в отпуске летом может быть что-то получится. Но я дама неуравновешенная в настроении, мне надо вдохновение, а оно бывает не часто, уж больно я серьёзно к жизни отношусь, так что не обещаю, но чем чёрт не шутит, а вдруг))
      Спасибо за приглашение и приятные слова!

      Удалить
  6. Пока я даже не знаю, как назвать моего героя. Есть только очень смутная задумка. Я переехала с юга Франции на север. Из Прованса в Бретань. На юге, как и везде, люди открытые, общительные. Природа, само собой тоже другая. Много солнца, красок, запахов, страстей. Люди громко разговаривают на таком певучем акающем французском.
    Здесь же люди замкнутые, суровые. Бирюки. Говор закрытый, невнятный. У южан лица тонкие, громадные тёмные глаза. Они маленькие и подвижные, смуглые. Бретонцы - кельты. Скуластые, коренастые. С маленькими голубыми глазками и носами картошкой. Медлительные и молчаливые. У бретонцев такая репутация. Хотя мне они показались довольно открытыми и приветливыми. Кроме моих соседей. Мы переехали в очень красивое место. Но люди здесь особые бирюки. Рядом с моим домо часовня и кладбище. На табличках преимущественно два имени - Лё Дантек и Морван. Я люблю гулять. Иногда ухожу довольно далеко от дома. Так я познакомилась с доним старожилом, который хорошо знает эти две семьи. Все эти люди живут здесь, если верить надгробной надписи с семнадцатого века. Часовня относится к четырнадцатому. Хотя её перестраивали в девятнадцатом веке. Первоначально это был друидский храм. Рядом с основным кладбищем есть захоронения двадцати тамплиеров.
    Как можно понять, две семьи, которым принадлежат все поля в округе, женятся между собой. Чужаков не любят. Правильно. Сколько поколений крестьян, которые постоянно занимаются одним и тем же, общаются только друг с другом. О внешнем мире они имеют доволно смутное представление благодаря телевидению.
    Я, мало того, что с юга, а ещё и по происхождению - человек восточный, отличающийся общительностью и неуёмным любопытством, пыталась вступить с ними в контакт. От меня дружно отвернулись. Один из Лё Дантеков, когда я хотела пожелать ему хорошего рождества буквально облаял меня. Остальные при встрече со мной опускают головы или демонстративно отворачиваются.
    Это вот такой колоритный пейзаж. А кругом зелёные, даже зимай, поля, рощи, ручьи, холмы....словом, красота. Птицы поют, цветы.
    На этом фоне появляется герой. Надо дать ему имя.
    В моём блоге есть герой - профессор Тузеншнауцер. Это учёный, превратившийся в собаку. Вся эта история началась с того, что один из моих друзей дал герою вот такое имя.
    Думаю, я Вас основательно загрузила. Наверное, Вас удивляет атака почти незнакомого человека. Но кто его знает. Может, у Вас будут какие-то идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ничего себе, я уже как будто книгу читаю. Правда интересно и для моей жизни ну совершенно сказочно, нереально, по-книжному. Мне очень приятно, Dodo, что Вы посчитали возможным поделиться со мной своей идеей. Я постараюсь летом подключиться, сейчас мой внутренний мир практически пуст, мне, к сожалению, нечего предложить. Выжимаю последние капли для поддержания собственного существования. Грустно, но так в жизни тоже бывает. Надо очиститься, наполниться новым, а потом уже творить и отдавать...

      Удалить
  7. Надежда, я так же устроена, как и Вы.Поэтому никогда не пишу на заказ и не занимаюсь письменным переводом. Нужн вдохновение - настроение. Обычно появляется смутная идея. Я словно забываю о ней, а она пассивно зреет. Может и не зреет. Но насиловать себя в этом деле не нужно. Ничего хорошего не получится.
    Так что я Вас не прощу, и тем более ни к чему не обязываю. Будет, так будет. Нет, тоже хорошо.
    Удачи. Не переутомляйтесь. Спасибо за отзывчивость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo, так и есть, без вдохновение творческие вещи хорошо не сделаешь. Благодарю за приглашение к совместному творчеству и понимание))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".