21 августа 2019

Ловушки жизни. Выход есть! Геннадий Малейчук

Здравствуйте.
Неужели только затем и явился я на этот короткий промежуток времени в мир, чтобы наврать, напутать, наделать глупостей и исчезнуть?

Лев Толстой
Очень хочется прожить жизнь правильно, умно, в полной мере. Вообще, я считаю, что это большая несправедливость иметь хоть какой-то малый шанс набраться ума к тому времени, когда жизнь уже переходит за экватор. О мудрости речи я и не веду, это дано каким-то особым людям, а большинству смертных хоть немного бы разума. Кто-то предпочитает сам пробежаться по всем граблям, так хоть больнее, но надёжнее запомнишь, но я не люблю получать от жизни шишки, хоть она и не спросит, если надумает по носу щёлкнуть, но всё же, хотелось бы использовать малый шанс, воспользовавшись опытом прежних поколений и умными книгами современников. 

К сожалению, все психологические ямы так пугают людей, что они их не замечают и с наслаждением в них проваливаются. В лучшем случае, если мы замечаем проблему, нам проще сделать крюк и  обойти их, чем строить мосты. Трудно нам работать над собой. Воспитывать других легко, советы раздавать легко, а вот самоизменениями заниматься трудно. Потому идём мы по жизненному пути, то и дело попадая в ловушки. А вот Геннадий Малейчук в книге «Ловушки жизни. Выход есть!» расписывает полный набор этих ловушек, рассказывает, как они выглядят, что делать, чтобы в них не попасть, а если попали, как выбираться. Но он честно предупреждает, что каждый получает ровно столько, за сколько готов заплатить. А цена–усилия и переживания.

Я бы сказала, что перед усилиями и переживаниями, есть ещё немало трудностей. Самые главные–лень, пессимизм, равнодушие к себе, надежда на авось. Эти качества у нас у всех есть в разной степени. Даже добравшись до подобных книг, ещё не значит, что работа над собой пойдёт полным ходом. Мы–рабы привычек, особенно поведенческих, рабы эмоциональных реакций. Не знаю, как добиться должного уровня самоконтроля и силы воли, чтобы суметь побороть свои недостатки, но хотя бы пытаться делать это точно стоит, чтобы, как говорится, не было мучительно больно...

Эта книга по содержанию напоминает стиль учебника. Всё достаточно чётко, очень много материала, все психологические ловушки  подробно описаны, структурирована подача материала, сложность текста средняя, редко приходилось перечитывать, чтобы мысль улеглась в сознании. Есть некоторое количество историй из практики, но немного. Понравились афоризмы перед каждой главой, они очень метко подобраны и хорошо позволяют понять общее направление идеи автора.

Когда я читала книгу, то ловила себя на мысли, что пытаюсь примерить к себе информацию со всех сторон: как мама, как дочь, как жена, как учитель. Думаю, что её можно прочитать несколько раз, чтобы сосредоточиться на каком-то одном восприятии, или читать выборочно по интересующему вопросу. 

Всем известно, что наши проблемы тянутся из детства, поэтому, считаю эту книгу очень полезно читать тем, у кого маленькие дети. Подойдёт эта книга и для педагогов, чтобы была опора в разговоре с родителями, чтобы можно было дать наводку на эту книгу.

Эта книга будет полезна всем, кто чувствует какой-то кризис в своей жизни, чувствует неустроенность, душевный разлад, если вы замечаете повторение неудач в вашей жизни, если вы не можете контролировать свои негативные эмоции или наоборот, эмоции поглотила апатия и вы чувствуете себя амёбой, как будто не вы управляете лодкой жизни, а вас просто несёт течение.

Много материала посвящено именно проблемам тянущимся из детства, и это не удивительно, так что у думающих родителей есть возможность подстелить соломку своим детям, исправить привычные сценарии родительского поведения, которые передаются от родителей детям, если таковые вас не устраивают, если вы чувствуете их ошибочность.

Вот пример из главы, где автор рассматривает извечный конфликт отцов и детей: «Современное поколение мам и пап вцепилось мёртвой хваткой в своих детей. Уровень тревоги и страха современных родителей перед миром сейчас настолько высок, что проявляется в поистине небывалом до сих пор контроле ими своих детей и гиперответственности....это неизбежно порождает бесконтрольность и безответственность у других её элементов. Это закон распределения функций системы (здесь речь о семейной системе)». Я соглашаюсь с автором на все 100%, т.к. мы, родители, действительно слишком хорошо выполняем свои обязанности, и всё это под соусом большой любви и заботы. 

Оглядываясь назад, я понимаю, что чтение подобной литературы не проходит даром. Нет, ты не становишься другим человеком, но замечаешь, что изменения есть, вектор мыслей меняется, угол зрения меняется, способность к самоанализу и самоконтролю становится лучше. Всё дело в начитанности. Чем больше ты погружаешься в тему, чем больше анализируешь и принимаешь эти мысли, тем больше ты меняешься.

Читайте умные и полезные книги!

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Согласна с автором этой книги и Вашими выводами. Мне нравится книги такого плана, написанные в стиле учебника-всё понятно, разложено по полочкам. Надежда Владимировна, в очередной раз ловлю себя на мысли: "мы родом из детства". Но забываем об этом! Мои дети давно выросли, но тема воспитания всегда актуальна. Книга Ваша или библиотечная?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна. Меня влекут книги по психологии. Видимо, это отголоски юности, когда я думала над выбором профессии. Профессия психолога рассматривалась мной, как второй вариант.
      Книга моя, 99% книг я покупаю.

      Удалить
  2. Удивляюсь Вашему умению читать разные книги!
    После университета и аспирантуры, кажется, так надоела вся эта литература, что читаю специальную литературу лишь по необходимости. Вот сейчас готовлюсь к августовской конференции и почитываю кое-что в Интернете.
    Вы пишете такие развернутые отзывы, что невольно задумываешься: может, и мне взяться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне нравится переключение мыслей с одного жанра на другой. Кроме того, моя самооценка мотивирует меня на поиски пищи для ума, т.к. я считаю себя середнячком в плане интеллекта, а мне хотелось бы большего.
      Отзывы пишу развёрнутые (стараюсь), потому что заставляю себя думать и говорить (письменно), это же зарядка для ума, ведь возраст идёт, добавляется рассеянность, память ухудшается, в обычной жизни мысли у нас коротенькие, темы для разговоров бытовые, язык нелитературный, так совсем можно скатиться, а я этого не хочу. Вот теперь буду грамотность свою повышать с помощью Вашего орфографического ликбеза.
      Ольга Николаевна, буду рада, если Вы тоже начнёте читать и писать про здоровье, психологию или другие темы, а то я одна, по-моему в этой области делюсь отзывами о книгах)) Будет ориентир для выбора не только художественных книг, но и научно-популярных.

      Удалить
  3. Я тоже часто обращаюсь к книгам по психологии, тем более, что это моя вторая специальность. С этой книгой знакома. Спасибо, Надежда Владимировна, за Ваше умение и желание писать отзывы о прочитанном

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Жаль, что Вы не пишете отзывы о прочитанном, было бы полезно и интересно их почитать, узнать о книгах.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".