01 августа 2018

Русская канарейка. Желтухин. Дина Рубина

Весной этого года я читала книгу «Бабий ветер» Дины Рубиной, а на днях я закончила читать ещё одну книгу этого автора. Называется она «Русская канарейка. Желтухин». Это первая часть трилогии. Далее идут части «Голос» и «Блудный сын». Читала книгу, зная что буду по традиции писать отзыв и не могла понять, как я его буду писать. Мне всегда трудно давались книги с большим количеством действующих лиц. Эта книга просто какое-то
 макраме, какая-то паутина судеб, калейдоскоп лиц, характеров, историй. Некоторые напрямую связаны, некоторые проходят параллельно друг другу, но предки или потомки этих незнакомых людей каким-то образом влияют на судьбы и сюжет истории. Есть люди как бы «проходные», которые мелькнули и пропали, но все очень особенные и яркие, но в целом это такая семейная эпопея.

Книга, что и понятно, является зачином в этой трилогии. Главные персонажи намечаются только ближе к концу книги, по контексту понятно, что речь дальше пойдёт о них. 
Эта книга, как лоскутное одеяло. Целое состоит из разнообразных картинок, каждая хороша по-своему, каждая со своим рисунком. Не смотря на то, что автор часто перескакивает от одного персонажа к другому, интересу к чтению книги это не мешало. Дина Рубина мастер текстов, на мой взгляд. Мне нравится её язык, она использует очень много описаний, сравнений, всё так закручено и заверчено, что текст становится просто узорным. Хотелось бы и мне так научиться писать. На мой взгляд, написано очень вкусно, оригинально. 

Не знаю, что пишут литературные критики разного уровня об этой книге в частности и литературе Рубиной вообще, так как я специально не читаю чужие отзывы, чтобы писать только своё мнение. 
В книге  присутствуют разные местечковые слова, выражения, традиции. Историки наверняка найдут какие-нибудь неточности, лингвистам не понравится язык, кстати, книга с цензом 18+. Да, да, там есть нецензурные словечки. Не так чтобы густо, но есть. Не люблю я это дело, но как-то вроде и не сильно это мешало, вроде как и к месту и оправдано было их использование.

В аннотации книги написано: 
«Кипучее, неизбывно музыкальное одесское семейство и - алма-атинская семья скрытных, молчаливых странников... На протяжении столетия их связывает только тоненькая ниточка птичьего рода — блистательный маэстро кенарь Желтухин и его потомки. На исходе XX века сумбурная история оседает горькими и сладкими воспоминаниями, а на свет рождаются новые люди, в том числе «последний по времени Этингер», которому уготована поразительная, а временами и подозрительная судьба.
«Желтухин» - первая книга трилогии Дины Рубиной «Русская канарейка», красочной, бурной и многоликой семейной саги...».


Если вы любите рассматривать людей со стороны, наблюдать, как необычно закручивает жизнь судьбы и характеры, какие разные образчики человеческой натуры населяют Землю, то книга должна вам понравится.

Приятного и полезного вам чтения.

14 комментариев:

  1. Здорово! Узнаю от вас об интересных книгах. Но мне они пока не встречались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Все книги можно заказать по почте, как минимум. Выберите любой онлайн магазин и заказывайте. Я так и делаю. Читаю отзывы коллег и в сети и то, что покажется привлекательным, заказываю.

      Удалить
  2. Да, тексты оригинальные.Но не все.По-моему, в рассказах язык не так сочен, как в романах.Тоже иду черепашьим ходом, если в повествовании представлена "третьяковская" галерея образов.Делаю пометки, возвращаюсь к прочитанному, в одно время беспокойство одолело:"Что-то с памятью моей стало?!"))Потом успокоилась)): а ведь не одна я такая вредина-читательница.))Спасибо за отзыв.
    Р.S. Тоже читаю трилогию (Мариам Петросян "Дом, в котором...", ч.1 "Курильщик"), с каждой страницей число героев растет.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна. Соглашусь с Вами. Даже в сравнении с книгой "Бабий ветер" это очень заметно. Я забыла в отзыве написать, что так, как Рубина описывает запахи и звуки, я не читала ни у кого. Это что-то особенное.
      А чтобы не путаться с обилием персонажей, мне уже скоро придётся брать листочек и фиксировать, кто кем и кому приходиться)))

      Удалить
  3. Читаю Дину Рубину по рекомендации Ольги Николаевны Голубевой "Белая голубка Кордовы", параллельно читаю Г. Яхину "Дети мои". Чувствую, на Рубиной "зависну" :), т.к. все больше хочется прочесть, и ваш рекомендация кстати))) , Надежда Владимировна! Язык Рубиной тоже очень нравится. Когда-то впечатлила книга "На солнечной стороне улицы", хочу перечитать)
    Спасибо за рекомендации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, я, прочитав "Бабий ветер" пошла дальше, купила "Желтухина", дочитав, докупила продолжение (2 и 3 часть трилогии). А Вы говорите про "Белую голубку" и "На солнечной стороне")))) даже не знаю, как всё осилить. Заманчиво ведь, мне понравился стиль Рубиной. А в книжном шкафу ещё книг... читать-не перечитать. И старых, и новых, и тех, что хочется ещё раз прочитать. Буду преодолевать))

      Удалить
  4. А у меня столько книг уже в очереди чтение, что, когда дойдет до этой очередь, не знаю, го читать буду. Спасибо, Надежда Владимировна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, как я Вас понимаю. У меня такая же история))

      Удалить
  5. Надежда Владимировна, здравствуйте! Во-первых,большое спасибо Вам за посылку- сюрприз! Это была такая неожиданность!!! Спасибо!!! Готовлю пост благодарности.
    А теперь о книгах Д. Рубиной. В своё время я что-то у неё читала, но не очень впечатлило. А вот книга "Русская канарейка. Желтухин", которую мне прислала Ирина Ивановна Яранова (блог "Возраст души") мне понравилась. Правда обилие героев меня сбивало с толку, приходилось возвращаться назад, перечитывать... А вот её описание запахов и звуков меня очень удивило! Согласна с Вами, я нигде такого не читала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. Очень рада, что удивила и порадовала))
      А продолжение трилогии Вы читали? Я вот на днях купила вторую и третью часть))) Буду читать дальше!

      Удалить
  6. Спасибо за отзыв. Я не читала этот роман. Люблю у Рубиной рассказы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если любите рассказы Рубиной, то роман Вам вдвойне понравится))

      Удалить
  7. Рубину прочитала "Белую голубку Кордовы" по рекомендации коллеги. Впечатлений было немало. Язык, стиль Д.Рубиной напомнил Л.Улицкую, но всё же Рубина мягче.
    О "Канарейке" слышала немало. Каждый раз приходя в магазин, смотрю на жёлтенькую, красненькую, зелёненькую книжечки, но... Очередь пока приказано Рубиной не занимать )) Меня сейчас поджимает мой участие в "Новогоднем флэшмобе". Осталось прочитать 4 предложенные книги. А они такие объёмные!
    За отзыв спасибо! Многообразие героев напоминает мне чтение "Войны и мира" Л.Н.Толстого и романов Несбё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ольга Николаевна, всего не объять, как бы сильно не хотел)) Но мы будем стремиться, выкраивать время и составлять списки для чтения, делиться комментариями и отзывами.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".