14 июля 2022

Шелкопряд. Роберт Гэлбрейт

Второй детектив Роберта Гэлбрейт (Джоан Роулинг) «Шелкопряд» прочитан с большой временной разницей после первого детектива «Зов кукушки», но я всё равно помню, что впечатление от первой книги были сильнее.

Во второй истории частный детектив Корморан Страйк расследует жестокое, практически идеальное, с точки зрения уничтожения улик, убийство довольно известного, скандального писателя Оуэна Куайна, который, как кажется некоторым, описал своё собственное убийство в последней книге. Правда, книга ещё не успела выйти в свет, но её прочитали все те, кого Куайн опозорил, опорочил, выставил в неприглядном свете в своей ненапечатанной книге. Роман Куайна назывался «Бомбикс Мори», что значит «Тутовый шелкопряд». Книга была полна жутких персонажей, сексуальных приключений, намёков на реальные грехи прототипов, многие из которых были достаточно узнаваемы. 

Именно эти персонажи и становятся подозреваемыми: известный писатель, издатели, редактор, любовница и знакомая-гермафродит. Расследование началось по инициативе жены Оуэна Куэйна, невзрачной, немного странной пятидесятилетней женщины, которая занималась двадцатипятилетней дочерью Орландо с отсталостью развития. Жена привыкла к похождениям мужа, к его периодическим позёрским исчезновениям, но у семьи закончились деньги, а муж всё не возвращался.

Корморан Страйк взялся за это дело вместе со своей помощницей Робин. Робин очень симпатичный персонаж во всех смыслах, читала эпизоды с её участием с удовольствием. У Страйка появилось немало клиентов после раскрытия убийства модели Лулы Лендри (в предыдущей книге), ему надо зарабатывать, но он, хоть и понимал, что может не получить нормальной оплаты за свои труды, соглашается взяться за дело. Полиция, после того, как Страйк обнаружил обезображенный  труп писателя, посчитала, что убила его именно супруга, но он не верил в такую версию и продолжал искать убийцу, доверяя своему чутью и не зря.

Для лучшего впечатления мне не хватило динамичности. Мне вообще кажется, что наделив главного персонажа инвалидностью, а у Корморана после Афганистана полторы ноги, Гэлбрейт лишила серию про этого детектива шанса на немаловажную часть детективов с участием мужчин, а именно на динамичность. А как же погони, драки? К тому же тема симпатии, любовная линия детектива была бы «идеальнее», красивее, наверное. Ну, посмотрим, как будет дальше.

Кроме того в детективе много персонажей и к тому же некоторые  с мудрёными именами, и я не всегда могла вспомнить, кто есть кто. В этом детективе я отметила и некоторую затянутость сюжета, так что и объём книги получился приличный. И, честно говоря, я не поняла названия книги, не поняла, при чём тут шелкопряд...

Читайте и получайте своё впечатление и делайте свои выводы!

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Этот роман прочитала 6 лет назад. И да, чувства были такие же: затянутость и натуралистичность.
    Несмотря ни на что, романы о Коркоран Страйке мне нравятся. Самые интересные в этой серии стали "На службе зла" и "Дурная кровь".
    Рекомендую Вам, Надежда Владимировна, продолжить чтение этой серии детективных романов.
    А вот почему роман называется"Шелкопряд", я сейчас не вспомню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! От чтения, конечно, не отказываюсь, буду читать Гэлбрейт и дальше. Даже при некоторых минусах лично для меня в этой книге впечатление всё же больше хорошее, персонажи симпатичны, так что буду продолжать чтение серии.

      Удалить
  2. Я прочитала 4 романа Роберта Гэлбрейта. Роман "Шелкопряд" самый ужасный и самый неприличный. Мне эта книга ужасно не понравился. Странно, что его написала Джоан Роулинг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я бы не стала применять слово "ужасный" и "неприличный". Жизнь очень разная...

      Удалить
    2. Спасибо! И Вам хороших выходных.

      Удалить
  3. Замерла, увидев обложку книги. Очень прикипела я к Корморану и Робин, прочла все написанное so far и с нетерпеньем жду следующего. Мне напротив "Cuckoo's Calling" показался жутко затянутым. Она работает над ошибками, и каждый следующий, на мой взгляд, получается увлекательнее. На английском не оторваться, словно в паутину попадаешь словесную. Отличный вокабуляр, читаю всегда, занося в заметки на телефоне интересные обороты, понравившиеся фразы. Что касается, недостаточной динамичности, я не почувствовала. Мне выбор ветерана войны на роль сыщика показался вызовом стереотипам представлений о детективе. Помнится, тему курсовой придумала: Трансформация жанра детектива на материале цикла Гэлбрайт-Роулинг, отличная работа получилась.
    Спасибо, дорогая ВолНа, с удовольствие прочла и погрузилась в воспоминания. Солнечного настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошая версия про вызов стереотипам, тогда почему бы и нет. Посмотрим, как будет дальше. Да, персонажи мне тоже симпатичны, так что буду читать продолжение.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Пока не читала этот роман. "Зов кукушки", "Смертельная белизна" - читала. Читается. А вот "Случайная вакансия мне не понравилась".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Буду, конечно, продолжать чтение. А "Случайная вакансия" тоже из этой серии?

      Удалить
    2. Нет, Надежда Владимировна, не из этой серии. Это отдельный роман под авторством Джоан Роулинг.
      А мне роман, наоборот, очень понравился. Отзыв есть в блоге.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".