03 октября 2023

Лето в Зоммербю. Кирстен Бойе

«Лето в Зоммербю» – пример замечательной универсальной литературы для подростков и взрослых, кто ещё не забыл, как был ребёнком, особенно, если у вас, как у меня, было деревенское детство, которое занимает огромное место в памяти и в сердце.

У подростка Марты мама попадает в аварию, будучи в командировке, и папа вынужден уехать к жене, а подруга мамы отвозит Марту и её двух младших братьев в деревню Зоммербю, что значит Солнечная деревня, к бабушке Инге. Но проблема в том, что отношения у бабушки и семьи не очень складываются из-за одного давнего события. Бабушка не общалась и не виделась со своими внуками, к тому же, она живёт очень изолированно и от самой деревни всё из-за того же события, но вот с жителями приморского городка, куда она ездит на лодке, она в хороших отношениях и её очень уважают, считая, что на буквально спасла городок.

Марта с братьям не ожидали от встречи и предстоящего лета ничего хорошего. А как была удивлена бабушка! Ей тоже пришлось привыкать к внукам, а по натуре она была не самым благодушным человеком. Детям пришлось после комфортной городской жизни привыкать  к отсутствию Интернета, телефона, телевизора, посудомоечной машины и других благ цивилизации. Но они сразу испытали восторг от природы, воздуха, от захватывающих видов, а малышам очень нравилось возиться с животными. Это лето дало возможность познакомиться с бабушкой, полюбить старый деревенский домик всей душой, узнать себя, найти друзей, научиться управлять лодкой, помогать бабушке, незаметно повзрослеть и даже спасти бабушку от злодея риелтора и помирить семью.

Я очень рекомендую эту добрую книгу к чтению.

14 комментариев:

  1. Есть что сказать о старых обычаях до телевидения и обо всем, что с ним связано. Звучит как хорошая книга и мудрая бабушка.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я тоже люблю такие книги. Мне очень захотелось прочитать её. Спасибо, что рассказали об интересной книге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Мне даже жаль, что история закончилась, я бы читала и читала. Если есть на примете подобные книги, сигнальте, прочитаю с удовольствием.

      Удалить
    2. Надежда Владимировна, мне понравилась книга Т.Мжаванадзе "Лето, бабушка и я". Мой отзыв здесь https://nvkuznetsova.blogspot.com/2022/05/blog-post_691.html

      Удалить
    3. Кажется, я заносила эту книгу в планы чтения. Я посмотрю, спасибо, Наталия Викторовна.

      Удалить
  3. Интересная книга с летней обложкой!

    ОтветитьУдалить
  4. Пытаюсь вспомнить, где слышала это название. На каникулы надо будет взять, расслабляющее чтение, похоже. Спасибо, Надежда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, чтение очень. Мне бы ещё что-то подобное, уносящее в детство)

      Удалить
    2. А Наволочкина читали? "Андрейка-путешественник"! Точно унесет в детство, гарантирую. Или "Незнайка на луне". Обожаю про то, как Пончик стал солью торговать и про гостиницу Экономическую, и море другого! Улыбнулись? Вот и умница!

      Удалить
    3. Ирина, "Незнайку" читала, конечно. А про Андрейку нет, спасибо за совет)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Книга замечательная! Люблю подобные добрые истории. Конечно, мне тоже, как и Наталии Викторовне, вспомнился роман Т.Мжаванадзе.
    Читаем добрые книги вместе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Да, читать добрые книги очень приятно и терапевтически полезно)
      Никак не наладится контакт с комментариями от вас - нет оповещений на почту. Не пойму в чём дело и почему я их не вижу, пока не загляну в редактор в раздел комментарии. Или надо перебирать все сообщения, проверяя, что не прочитала.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".