02 августа 2020

Левый автобус и другие весёлые рассказы. Марианна Гончарова

Продолжаю усугублять лето лёгким чтением. Сегодня пишу о книге Марианны Гончаровой «Левый автобус и другие весёлые рассказы».

Как уже понятно из названия, книга является сборником рассказов на разные темы, но есть в них и главное–это лёгкое и ироничное отношение автора к жизни. На любые ситуации Марианна Гончарова смотрит с добром и юмором, а вместе с ней и мы, читатели, учимся лёгкости жизни, учимся побеждать проблемы оптимизмом и иронией.

Мне сразу полюбился стиль написания, то, как автор обращается со словами, как строит фразы, как шутит. Фразы, с одной стороны, лаконичные, а с другой–достаточно сочные.  Я очень уважаю людей, которым дана от природы встроенная опция лёгкого доброго юмора. Такие что ни скажут, то вызывает улыбку. Но юмор Марианны Гончаровой не пошлый, не простецкий, не поверхностный, это юмор для чутких к языку людей, для тех кто понимает, что за блёстками иронии скрываются и наши человеческие недостатки, и трудности жизни.

Марианна Борисовна Гончарова  родом из Украины. В книге часто упоминается украинский город Черновцы. Коллектив персонажей данной книги очень многонациональный и все они очень интересные и колоритные, все с изюминкой.

Читая рассказы с евреями или украинцам, волей-неволей переходишь на соответствующие интонации, а если у вас и фантазия хорошо работает, то перед глазами возникают очень яркие и вкусные картинки. Я получила большое удовольствие от чтения книги. Своим удовольствием заразила и мужа, который, по традиции, обязательно читает по моей рекомендации самое-самое.

Пересказа сюжета, конечно, тут быть не может, а вот рекомендацию к чтению, несомненно, даю. Приятного вам чтения!

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Читая Рубину, например, тоже слышу интонации героев-евреев))
    Спасибо за отзыв!
    Книга позволяет отдохнуть и получить порцию хорошего юмора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Согласна про Рубину)) Бывает, некоторым авторам удаётся очень ярко передать колорит национальности.
      Скачала себе ещё несколько лёгких весёлых книг, буду периодически разбавлять серьёзную литературу или читать по настроению.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Заинтересовалась книгой, начала читать - действительно интересно!
    Небольшие рассказы с юмором - это здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте. Я в последнее время тоже так делаю. Сразу после рекомендации книги, которая меня поманила, я её скачиваю и начинаю читать.
      Читайте с удовольствием. Я ещё планирую читать другие книги этого автора. Мне понравился её стиль.

      Удалить
  3. С этим автором я незнакома. Но было интересно прочитать ваш пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте. Рекомендую. Чтение и лёгкое, и весёлое, и интересное.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда!
    Нашла, открыла. Увидела первые строчки.
    "Манюня очень любила Пушкина. И мужа Фиму. Но разною любовью.
    – Фимуля, – предложила Манюня на их с Фимой свадьбе, – поедем в свадебное путешествие в Ленинград. Пойдем на Мойку, двенадцать… А?"
    Буду читать! Не успокоюсь, пока не узнаю, доехали или нет. Большое спасибо за рекомендацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Это сборник рассказов, так что я не буду Вам портить удовольствие от чтения и не скажу, доехали или нет, Вы и сами быстро узнаете))
      Мне кажется, Вам понравится эта книга и за интересные истории и из-за языка. Читайте с удовольствием!

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".