20 января 2018

Если с ребёнком трудно. Людмила Петрановская

Я не знаю ни одного родителя, ни одного учителя, ни одного воспитателя, кому бы хоть иногда не было трудно справиться с ребёнком. Но что интересно, что такая постановка вопроса предполагает, что дети–это некие враги или соперники, а мы с ними воюем, справляемся, убеждаем, не можем заставить, объяснить, научить, найти общий язык. Странно получается. Что-то тут не так. Причем эта история циклична: дети вырастают и начинают этот же путь уже со своими детьми. Круг замыкается. Что же делать? 

Попробуйте почитать и принять на вооружение советы психолога Людмилы Петрановской, которые она даёт в книге «Если с ребёнком трудно»У меня очень приятные впечатления от этой книги. Людмилу Петрановскую я начала слушать и смотреть в сети Интернет, а потом уже купила её книгу. Мне очень импонирует её спокойствие, умиротворённость, какая-то материнская аура идёт от неё. Причём это не беспокойная мама-наседка, а такая понимающая и всёравнолюбящая 👩 мама. Посмотрите на обложку книги, правда похожа на детскую литературу? Так она ещё и с картинками!
Книга очень добрая, рассудительная, не поучительная, не обличительная, а просто человеческий разговор с читателем за чашкой чая. Причём всё так ясно и понятно изложено, по полочкам разложено и подкреплено примерами, что хочется стукнуть себя по лбу и спросить, ну как же я сам этого не понял? Книга однозначно не для разового прочтения, к ней можно и нужно возвращаться.

Книга небольшая по объёму, читается легко и по языку, и по информации. На мой взгляд, в книге нет никакой «воды», всё по делу. Я думаю, что книга будет хорошим успокоительным для всех родителей, испытывающих проблемы с детьми.
Мне, если честно, во время чтения не раз приходила мысль купить и подарить книгу некоторым, а может и всем родителям в помощь, чтобы стало легче и детям и взрослым. Уважаемые взрослые, не пожалейте 200р и немного времени, мир в семье и любовь к своему ребёнку стоят и бОльших затрат.

Вот что написано в аннотации книги:
«Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир. В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приёмчиками», разучивают современные методы сидения на гречке, а дети в ответ становятся всё более раздражительными и непослушными. Что же нам мешает в отношениях с ребёнком, а ему мешает вести себя лучше? Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них. Книга поможет сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье».

Людмила Петрановская призывает всех родителей, которые загнали себя или ребёнка в угол и не могут справиться с ситуацией, просто остановиться, выдохнуть, расслабиться, выпить чашечку чая и спросить себя, а какая собственно катастрофа произошла? А бывают ли на свете идеальные дети и родители? Что для вас в жизни важнее? Чьей линейкой вы меряете поведение и учёбу ребёнка, когда осуждаете его и высказываете своё недовольство? Действительно ли ребёнок виноват в своём плохом поведении? А может быть надо и с себя честно спросить? Всем известна истина, в которой говорится, что как ни воспитывайте ребёнка, он будет похож на родителей. Может мы просто видим в нём некоторые свои минусы и нам это неприятно? Так это или нет, ведь ситуации у всех разные, очень призываю прочитать эту книгу всех взрослых людей, кто общается с детьми. Правда, как всегда в таких случаях, я хочу заметить, что чуда само по себе не произойдёт, надо немного потрудиться. 
Приятного вам чтения и времяпровождения.

10 комментариев:

  1. Здравствуй, Надежда Владимировна! Знакома с Людмилой Петрановской по книге "Что делать, если...". Согласна, пишет она очень доступно, понятно, занимательно и... поучительно. Многие родители обращаются за помощью в воспитании детей к психологам. Я считаю, что родители - лучшие психологи для своего ребенка! Кто, если не они знают характер своего чада. А если у них будет еще эта замечательная книга в помощь, многие проблемы будет решить еще легче! Спасибо за знакомство с книгой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Танюша Николаевна. Я согласна, что родители лучше других понимают своего ребёнка, но ведь бывает так, что обстоятельства жизни, здоровье, усталость мешают родителям и педагогам видеть проблемы в правильном свете. Все мы люди, все ошибаемся. Главное не бояться признаться самому себе, что не справляешься с ситуацией, не можешь понять причину и принять правильное решение. Чтобы не доводить ситуации до критического состояния такие книги, мне кажется, будут хорошими помощниками многим взрослым в общении с детьми.
      Рада тебя видеть))))

      Удалить
  2. Надежда Владимировна! Какие интересные книги вы читаете! И нас с ними знакомите! Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Я люблю разные книги. А сейчас даже специально для себя решила читать книги разноплановые, чередуя их друг с другом: художественные, психологию или педагогику, по саморазвитию, про здоровье. Такая зарядка для мозга хорошая))

      Удалить
  3. Надежда Владимировна,здравствуйте! Эта книга мне пока не знакома, спасибо! Её бы на классных часах современным родителям предложить! Часто они обращаются к учителю и психологу тогда, когда уже упустили ситуацию. А ведь чаще идут на поводу у ребёнка: сначала запрещают, а потом разрешают... Где же тут воспитание?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. Согласна с Вами. Мне кажется, что мы, взрослые, слишко много значим в своих собственных глазах. Мы часто разговариваем с детьми, как с другими существами, свысока. А ведь куда правильнее говорить на равных, говорить не поучая, а откровенно. Это трудно. К моменту понимания этого (если он наступает, конечно), мы уже вырабатываем привычки в себе и по-другому поступать нам трудно. Говорим и действуем по привычке из поколения в поколение. Поэтому я и призываю читать такие книги. Учиться никогда не поздно. Если бы кто-то раньше дал мне в руки книги такой тематики, я была бы очень благодарна этому человеку))

      Удалить
  4. Добрый вечер, Надежда Владимировна. Буквально совсем недавно мне встретилась на просторах интернета короткая аннотация к книге Людмилы Петрановской: "Книга «Если с ребенком трудно» станет незаменимым руководством для всех родителей, ведь рекомендации автора можно применять для деток в любом возрасте, начиная от самого малого и заканчивая подростком старшеклассником". Прошлась еще по нескольким отзывам Заинтересовали. Хоть я и не люблю читать книги в электронном виде, скачала, прочитала, советую всем!
    А теперь еще и ее вебинарами заинтересовалась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Я тоже слушаю и смотрю видео Петрановской. Мне нравится её реальный, рассудительный подход к вопросам воспитания.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна. С этим психологом я не знакома, но книгу, о которой Вы рассказали, взяла на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна, мне кажется, что Вам понравится. А ещё попробуйте послушать и посмотреть её в Интернете, я именно с этого начала знакомство с Петрановской.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".