19 января 2023

Жизнь продолжается. Тамерлан Каретин

 

«Жизнь продолжается» – это сборник рассказов Тамерлана Каретина, а точнее три рассказа, а скорее всего, я бы сказала, повесть и два рассказа. Да собственно не важно, как называть тройное удовольствие от чтения, которое с одной стороны простое, в смысле лёгкости чтения, обыденное, но не рядовое, то есть про реальные события, но не в жизни каждого, а главное написано очень душевно, по-доброму, с огромным чувством юмора и иронии ( в первом и втором произведении), и очень проникновенным слогом и такими точными словами человека потерявшего дорогого человека, что слёзы ручьём из глаз, очищающие слёзы, небесполезные слёзы. 

Последний рассказ, заголовок которого вы и видите на обложке, это рассказ, который начинается с похорон любимого деда, в смерть которого просто невозможно поверить, принять, осознать. Каждый шаг и миг этого неприятного мероприятия пронизан воспоминаниями, размышлениями, параллелями с собственной жизнью, размышлениями о жизни и смерти. Нужные мысли, иногда их надо озвучивать, чтобы принять, свыкнуться, ведь всё равно придётся... Я, конечно, плакала, но такие слёзы очищают что ли, смывают лишнее.

Теперь о весёлом. Первая история «Долг по праву рождения» про армейскую службу с момента призыва и до дембеля. Очень рекомендую почитать молодым ребятам, кто ещё не служил. Я, конечно, в армии не была, но думаю, что и пример самого главного героя и то, как написано, и про что написано поможет в какой-то степени подготовиться и не растеряться. Беспощадный армейский юмор, та лёгкость с которой смотрит главный герой на все ситуации, даже на те, которые совсем не смешные, вызывают и улыбку, и восхищение - замечательный пример оптимизма и здравого смысла. Вспомнилась пословица, которой невольно следовал главный герой «Если ты не можешь иметь то, что любишь, люби то, что имеешь». Мне кажется, именно такое отношение помогло легко преодолеть и армейский быт, и странности армейского воспитания и обучения, и армейские взаимоотношения.

Если первую историю читать было скорее смешно, то вторую историю «Путешествие к Святому Носу» читать было очень интересно, потому что он про трёх друзей, отправившихся на озеро Байкал за впечатлениями и острыми ощущениями, что и получили. А читатель получает такое же увлекательное приключение по окрестностям знаменитого красивейшего озера, опять же много приколов и юмора, немного философии. Вспоминая своё детство, я с удовольствием читала и про путешествие на гору, и про рыбалку, и про уютный дом, где они жили у гида с супругой, про людей, которые им встречались. 

От всей книги впечатления очень положительные, мне понравилось.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я ничего не читала у этого автора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Если я не ошибаюсь, то это его первая книга.

      Удалить
  2. Увлекательно рассказали, Надежда, верю вам на слово. Но имечко автор выбрал, просто караул! Я бы в руки не взяла:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. Даже не знаю, что сказать: имя как имя. Не знаю - псевдоним или настоящее, я не нашла информации, но в любом случае "караульного" ничего особо не вижу)) просто имя из другой национальности, даже и не думала в эту сторону. А вот я наоборот приобрела эту книгу на Литресе, привлечённая именем и оптимистичным обещанием в названии)) Так что в руки взяла и не пожалела)) Зная ваши предпочтения, советовать не рискну, но вдруг? Я вот всеядный читатель, люблю разнообразные "вкусы" книг. Я же вот задумалась о Шекспире по Вашему совету)) Я вот сейчас поняла, что главный герой книги для меня представляется этаким правильным советским парнем, не идеальным, а хорошим, настоящим, обычным человеком, как в старых фильмах, наверное, поэтому он пришёлся мне по душе.

      Удалить
    2. Тамерлана Великого знаете? Великий полководец и герой пьесы Марло. Сочетание с русской фамилией показалось диким. Но сейчас трудно разобраться, где имя, где псевдоним, и живой ли автор за ним скрывается. Что до всеядности, я тоже называю себя omnivorous reader, в жанрах точно. Пожалуй, все, кроме трэша.

      Удалить
    3. Я всё-таки стараюсь не использовать такие крайности при суждении, ведь человеку может быть неприятно. Я бы сказала необычное сочетание фамилии и имени, непривычное. Про автора информации и я не нашла, а может мало искала)
      А в каком смысле использовано слово трэш? Я не очень поняла его в контексте комментария.

      Удалить
    4. Никого не хотела обидеть, боже упаси. Вот: Трэш (англ. trash, буквально, «мусор») - направление в современном искусстве (литература, кино, музыка), характеризующееся декларативной вторичностью и вульгарностью. Обязательными и желательными элементами трэша являются: использование большого количества штампов, затасканных идей, «модного» содержания и неоригинальных сюжетных линий.

      Удалить
    5. Ирина, я просто уверена, что не хотели) Это всё особенности переписки: ни мимики, ни интонаций не понять)

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".