18 февраля 2024

Веление души. Сергей Смирнов

Непросто писать отзыв, когда получаешь книгу от автора, когда есть какой-то личный контакт, пусть и в сети. Мне трудно. Ситуация, когда надо исхитриться сказать так, чтобы и волки были сыты, и овцы были целы. Сказать неправду, всё захвалить, мне кажется неправильным. А сказать о реальном впечатлении надо исхитриться деликатно, чтобы не обидеть. Я бы расстроилась, если кто-то написал о моей книге нелестные отзывы. Потому и не пишу))

«Веление души» Сергея Смирнова о том, как сложная личная ситуация повлияла на жизнь девушки Амелии. Её мама умерла от рака. Амелия ухаживала за мамой до последнего дня, облегчая, как могла, её страдания. Этот период жизни оказал серьёзное влияние на девушку, в результате она, работая поваром в ресторане, в выходные дни пошла работать волонтёром, чтобы, проживая ещё и ещё раз эти эмоции, победить свой страх смерти и помочь людям, особенно одиноким старикам, достойно дожить до последнего дня. Амелия, как мне кажется, была эмпатом, человеком ярко чувствующим чужую боль, человеком очень порядочным, с набором лучших человеческих качеств. Конечно, отзывы пациентов о ней были самые лучшие, и ей предложили подработку в качестве сопровождения парализованного молодого человека по имени Лев, которого сестра, чтобы отвлечь и вытащить из депрессии, хочет отправить в путешествие по Карелии в автодоме.

Амелия соглашается. Это хороший повод самой посмотреть известный туристический маршрут, подзаработать на свою мечту, ведь она очень хотела открыть кафе, а ещё это новый опыт в её волонтёрстве, ведь раньше она ухаживала только за пожилыми людьми, а теперь предстояло работать с молодым человеком, которому ещё жить и жить, но вот жить-то он как раз  и не хочет в таком состоянии. Предложение показалось ей и выгодным и интересным.

Напишу про впечатление. Начало истории, когда описано общение с мамой, работа волонтёром со стариками, даже в конце, когда Лев и Амелия стали много общаться, мне скорее понравилось. В этих частях книги есть история, есть эмоции, психологизм, есть жизнь, есть художественное произведение, где автор помнит про персонажей, живёт с ними. Но не скажу, что даже эти части прописаны глубоко, всё как-то по верхам. Слишком легко Лев выходит из депрессии, не бывает так, слишком гладко проходит экскурсия с технической точки зрения, очень сомнительны все эти передвижения с колясочником, суховато-простовато общение персонажей.

А вот в середине уж слишком много текста, который по сути просто энциклопедический рассказ о достопримечательностях, а персонажей практически нет. Чуть интереснее было читать на последнем этапе экскурсии, где персонажи и места посещения как-то взаимодействуют. Ну и решение героини в конце книги вызывает большое сомнение. Не говорю, что это нереально, но всё же. Не могу не высказаться о тратах персонажей: шикарные обеды в ресторанах, покупка множества сувениров, а по названию можно догадаться, что недешёвые - вызывает, скорее недоумение. Но, как я поняла, Лев из обеспеченной семьи, так что, наверное, возможно и так, но как-то не могу воспринять положительно в контексте идеи этой истории.

В итоге я увидела две отличных задумки автора. Во-первых, погружение человека в мир больных и умирающих людей, дабы понять ценности жизни, проявить свои лучшие человеческие качества, победить страхи, сделать выводы. Отличная задумка, этого я и ожидала, судя по названию книги, но история недотягивает, не пробивает эмоциональный щит повседневности читателя, а ведь здесь надо плакать, останавливаться, чтобы подумать, здесь надо открывать глаза и заглядывать себе в душу, надо грустить и взрослеть после прочтения. История должна оставить след в мыслях и чувствах, а иначе, зачем писать на такую тему? 

Во-вторых, тема познавательная, туристическая. Можно писать и про это, но, наверное, это должно быть отдельное произведение с другим настроением и задумкой, или быть вторым фоном в подобной истории, развлекательно-познавательная информация не должна задвигать персонажей на второй план, на мой взгляд. Я не поняла необходимость подробнейшего описания экскурсионных красот в рамках именно этого сюжета, мне хотелось пролистать, и местами я так и делала, чтобы опять увидеть Льва и Амелию. Какая смысловая нагрузка этой части книги? Эта тема перетянула одеяло на себя, перебила главную задумку.

Уважаемый Сергей Смирнов, простите, что не хвалила, а скорее наоборот. Писала, как думала, как чувствовала. Простите, что честно высказалась, но мы же взрослые люди, вы, надеюсь, поймёте и отнесётесь правильно. И добавлю, что критиковать легко, а писать трудно. Ваш труд в любом случае тяжелее любой критической статьи.


4 комментария:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за интересный отзыв! В посте Наталии Викторовны я видела, что вам понравился её отзыв о книге Дженни Колган. Я прочитала уже три книги этого автора. Приглашаю вас посмотреть мой последний отзыв в посте от 15 февраля.
    Ещё хочу вам сказать, что в моих блогах появились все фото и картинки, начиная с 2015 года, когда я начала вести "Волшебный фонарик".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Книги Дженни Колган нашла для себя несколько штук. Я видела и читала ваш отзыв. Простите, что очень редко пишу: часто некогда, часто нет сил, желания что-то писать. У себя пишу скорее ради пользы: надо думать, рассуждать, высказываться.
      Рада, что у Вас всё восстановилось в блоге. У меня, к сожалению, такого счастья не случилось.

      Удалить
  2. Спасибо, Надежда. Было бы любопытно увидеть отклик автора на рассказ о его книге. Поверхностно, без погружения в перипетии сюжета и проработки характеров, вообще, в духе нынешних авторов, не находите? А хрестоматийные вставки случаются и у авторов ранга повыше, как у Дэна Брауна, например. Правда, там их присутствие поясняет повороты интриги. Одним словом, их дело - писать, наше - выбирать, что читать и возвращаться ли к этому автору.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. С автором мы обсудили мой отзыв в личной переписке. Хочу сказать, что я опубликовала сначала этот отзыв только у себя в блоге, где не так много читателей, но не публиковала на Livelib, где многие читатели ориентируются в выборе книг по отзывам. Но Сергей, прочитав отзыв, очень адекватно всё воспринял и даже предложил мне опубликовать этот отзыв на Livelib. На его месте я бы точно не стала просить об этом )) Так что, мне кажется, автор очень мужественно держится, принимая критику, учитывая её, развиваясь и самосовершенствуясь на своих ошибках. Это вызывает уважение. Повторю ещё раз: критиковать в разы легче. И я соглашусь с Вашим последним утверждением. Хорошо, что у каждого писателя - свой читатель, а у каждого читателя - свои книги. Это замечательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".