01 июля 2023

Горький квест. Том 1. Александра Маринина

Не помню, читала ли в доблоговые времена книги Александры Марининой, но с 2015 года, когда я начала вести блог, не читала точно, иначе был бы отзыв. Данным романом меня "угостила" коллега, так что чтение получилось внеплановое, а читать тут 3 тома. 

Ну что ж, посмотрим, что мы видим в томе первом. Роман заявлен как детектив, но в первом томе пока ничего подобного мы не видим, пока происходит знакомство с немалым количеством персонажей, с небольшим погружением в их жизненную ситуацию, чтобы читатель понял причину их заявки на участие в проекте. Также мы знакомимся с главным инициатором странного мероприятия Ричардом Уайли и командой помощников, которых он нанял в России: юрист, психологи, переводчик, искусствовед и другие.

Богатый американец затевает некое социологическое исследование, в котором ему нужны представители современной молодёжи. Он хочет погрузить их в условия максимально приближенные к  временам 70-х годов 20 века. Честно говоря, вокруг идеи разговор ведётся ни раз: воспоминания об инициаторе, богатом и эксцентричном предке Ричарда Уайли, разговор с юристом, беседа со ставшим близким другом Назаром Бычковым и другие ситуации, но, честно говоря, пока в моей голове нет чёткости, нет стыковки между идеей предка и проводимым в настоящем мероприятии. Надо читать дальше. Одно я поняла точно, что Ричард борется не столько за идею, а так сказать из вредности, чтобы деньги, которые учредил его предок за итоги работы после исследования, не достались его родственнику.

Первый том заканчивается на первом задании тестового периода, само мероприятие ещё не началось, пока отбирают кандидатов. Интересно наблюдать, как современные люди знакомятся через кураторов с правилами жизни 70-х годов прошлого века: отсутствие гаджетов, ограниченность продуктов, одежда, сильно отличающаяся от современной и т.п. В первом задании им приходится читать книгу Горького и высказать своё впечатление, рассказать, что их зацепило.

Я скептически отнеслась к затее и возможности проведения такого мероприятия, конечно, но для меня это не главное, я не люблю цепляться к техническим моментам сюжета. Мне была интересна идея, мне интересно наблюдать за поведением персонажей. Среди участников отборочного тура, как мне кажется, сразу понятно, кто пройдёт, а кто нет: думаю, возьмут тех, кто в первом томе показан подробно, ярко, а кто мельком, без подробностей, тот отсеется. Посмотрим, конечно. Начинаю второй том.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Раньше я читала много книг Александры Марининой. Но уж давно ничего нового не вижу в библиотеках. Роман про квест я не читала. Спасибо, что поделились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. У меня в планах есть её книги, добавляла, читая отзывы, но до своих книг пока не добралась, а книги коллеги надо прочитать сразу, т.к. не люблю долгов - чужое надо возвращать быстро))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Маринину уже давно не читала . А на полке есть её двух-томник, надо почитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Авторов много, даже если ставить в очередь, промежутки будут долгие)) Я тоже, помнится, планировала поскорее прочитать то одного автора, то другого, а очерёдность как-то не соблюдается, планы почему-то меняются)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Как-то совсем неожиданно, что Вы читаете А.Маринину)))
    Ваш образ с этим автором у меня не вяжется)))
    Я читала кое-что ещё в студенческие годы у Марининой, конечно, смотрела "Каменскую".
    Мне нравилось.
    Я поняла, что и эта трилогия Вас не оставила равнодушной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Конечно неожиданно) Я и не собиралась, но меня угостили книгой, а я не отказалась. Фамилия известная, почему бы не познакомиться. Правда, дома у меня есть одна её книга из новых, это "Тьма после рассвета", но я её не читала пока. Книга понравилась скорее за анализ произведений и за то, как показывает автором, влияние книги на читателя, на вдумчивого читателя.
      А ещё у меня не было 3-й части, пришлось слушать аудиоверсию. При том, что оценила чтение как хорошее, понимаю, что пока аудио не моё. Я чувствую, что не могу толком воспринимать такой формат. Рваное восприятие получается, мысли уходят, не хватает терпения и концентрации внимания, наверное.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".