12 января 2023

Дыхание жизни. Сергей Смирнов

«Дыхание жизни» Сергея Смирнова
– наисвежайшая история от декабря 2022 года,  фантастика ближайшего времени, буквально история начинается с декабря 2023 года. Книга написана скорее для женской аудитории, т.к. главная героиня Ольга - молодая женщина, мама с двумя детьми подростками, которая не более как полгода назад потеряла мужа Олега, она находилась в состоянии депрессии. Дочь Лиза - школьница и  перспективная молодая фигуристка. Сын Даня - младше Лизы, обожает всё, что связано с космосом, много знает, много читает, достаточно серьёзный парень, но у него проблемы со здоровьем, а именно с глазами. Если в ближайшее время он не получит донорскую сетчатку, то останется слепым.

История начинается в день, когда семья наконец-то решила выйти из своей «норки» и начать жить, начать выбираться из состояния горя от потери любимого отца и мужа. После посещения торгово-развлекательно центра в Риге, семья увидела в небе северное сияние – очень редкое явление для этих мест. 

Вернувшись в квартиру, они узнают, что из-за аномальной вспышки на Солнце, произошло отключение электричества и остановка практически всех систем обеспечения жизнедеятельности города: отопления, канализации. То же самое произошло почти на всей территории Земли. Правительство по радио и через полицию оповестило жителей, чтобы они запасались едой и водой на месяц, обещая, что сделают всё возможное, чтобы восстановить все системы жизнеобеспечения.

Спасаясь от холода и голода, а также от мародёров, мать увозит детей и собаку Макса в Юрмалу, на дачу, которая досталась ей от родителей мужа, ведь там есть ручная колонка, дровяная печь и гораздо меньше людей. По замыслу Ольги, они смогут с месячным запасом еды пережить опасное время и, дождавшись восстановления привычной жизни, вернуться в город. Но возможна ли безопасность хоть где-то, где есть люди, которые готовы убить, ради продления своей жизни?

Книга, как я уже написала, для женской аудитории, но я бы не советовала её читать, если вы сами находитесь в состоянии апатии, грусти - будет хуже. А ещё у меня такие истории вызываю желание закупиться консервами, макаронами, спичками, солью и купить домик в деревне. Читая книгу, я практически сразу провела аналогии с блокадным Ленинградом. Я немало прочитала художественных и документальных книг, которые рассказывают о нелицеприятных, стыдных моментах в поведении людей, когда дело касается выживания. В этой истории будет много того, что в нормальной жизни не случилось бы. 

В жизни главной героини Ольги происходили и происходят события, которые не каждая вынесет, ей приходится бороться с призраками прошлого, с чувством вины, которое постоянно её сопровождает, приняв облик женщины в чёрной одежде. Ольга с одной стороны полна страхов и сомнений, с другой - постоянно борется за детей, за своё я, чтобы не опуститься на дно, но и не дать себя в обиду. Жизнь заставляет её принимать чудовищные решения, про которые даже читать страшно, а представить, что бы делал ты на её месте просто невозможно. Местами мне казалось, что Ольга поступает необдуманно, безответственно, а местами она была очень смелой и хладнокровной, что приносило свои результаты.

Повествование книги динамичное, события разнообразные. Иногда, правда, мне хотелось сказать «не верю», но я напоминала себе, что это вымышленная история и в ней искусственно собрано и утрировано то, что должно напугать и заставить задуматься. Задуматься о собственных ценностях и своём внутреннем стержне, моральной опоре, стойкость которой проверяется в такие недобрые времена. Мы видим, как сложно найти баланс между тем что желаешь и тем, что получаешь, тем, что можешь и хочешь, как трудно судить других и себя одной меркой.

Добавлю немного замечаний. Я не великий знаток и критик, но... В некоторых моментах, как мне кажется, автор немного недодумал, не проработал. Например, как мне подсказал муж, вспышка на Солнце не может так повлиять на всю систему обеспечения (не расписываю, но объяснения от него получила и поняла). Очень бросается в глаза и воспринимается как нереальное превращение людей в беспринципных сволочей уже к вечеру первого дня. Они начинают мародёрствовать, разрушать, красть, убивать... Почему так быстро? И в обратную сторону: как только наладили электричество, то, несмотря на то, что невероятное количество людей умерло, всё разрушено и разграблено, история кончается операциями, которые по сложности, даже на мой дилетантский взгляд, требуют и профессионалов и аппаратуры высокого уровня. Ну и замечание, которое касается уже моего личного пунктика, это сцена с животными. Вот про страдания людей читаю, испытываю бурю эмоций, но читаю, а вот про страдания животных... Нет! Извините. Начав читать, начинаю рыдать, просто перелистала страницы... Нет, такое не для меня. Потом уснуть не могла, перед глазами сцена, которую хоть и не дочитала, но понимаю, что и как. Да, я знаю, что это персонаж книги, но ...

Вектор истории, её «скелет» и перспектива мне понравились, а разные «но» - это мелочи. Только вот, пожалуйста, не надо обижать животных, даже литературных...
Читайте, думайте, а я скоро буду знакомиться с другими книгами Сергея Смирнова.

10 комментариев:

  1. Ооо, нет, это не моё! Я оптимист. И читать люблю такие же оптимистичные книги. Спасибо, Надежда Владимировна, за знакомство с книгой. Буду знать о ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, раз Вы оптимист, то вы стойко выдержите все трудности. Автор не давит на эмоции, он показывает события достаточно сдержано, но уж если момент трагический, то понятно, читатель должен переживать. Книга в электронном варианте есть на ridero.ru

      Удалить
  2. Надежда, подумала, что автор - это создатель "Брестской крепости". Не учла временной фактор). Погуглила. Нет! Новый автор, на Литресе его хвалят. Про эту книгу ничего нет. Совершенно случайно мне попался документальный фильм про глобальную катастрофу. Только там обязательное условие - что нет людей. С исчезновением человека начинаются необратимые процессы. Было очень страшно смотреть. Я даже весь его не досмотрела.Научно- обоснованный взгляд на возможное будущее планеты. Очень интересно и чутко. Простите, что я об этом пишу. Тема заинтересовала и вот сложилось. Я сама очень неоднозначно отношусь к таким темам..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия. Давно не писали друг другу) Я только вчера заглядывала к вам, смотрела вашу нормальную разнообразную жизнь, как мне кажется, в противовес моей, ведь моя на 95% занята работой. Книгу всё же читать рекомендую, она ставит вопросы, непростые, но и они в нашей жизни случаются. Книга показывает пути решения, предостерегает и подсказывает. На чужом опыте учиться бывает полезно.

      Удалить
  3. Я вообще книги о животных никогда не читаю. Не могу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю. Но бывают истории и с ними - из песни слов не выбросишь...

      Удалить
  4. Спасибо, Надежда. Увлеклись этим автором? Ваш рассказ прочла, книгу нет, не хочу читать о нашем воображаемом будущем, достаточно беспросветного настоящего. Оптимизма книга точно не прибавит. Надо переключаться! Мне стихи помогают, а вам? Вслух особенно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, после чтения книги с удовольствием общаюсь с автором в переписке на LiveLib, обсуждаем книги, писательское ремесло, проблемы чтения в наше время... Сергей очень приятный в общении человек. Ещё две книги Сергея обязательно прочитаю, но чуть позже. У меня сломалась электронная книга, надо разбираться.
      Со стихами у меня странные взаимоотношения. Читать в свободное время стихи не то чтобы не люблю, скорее не тянет. Но люблю работать со стихами с детьми на уроках. А недавно мне встретились и полюбились стихи Алеси Синеглазой. Я приобрела у неё сразу три её книги и они пришли с автографами лично для меня)) Приятно. Буду теперь читать и купаться в эмоциях.

      Удалить
  5. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    С.Смирнов прислал и мне ссылки на свои три книги. Скачала книги. Наверное, смогу прочитать.
    Спасибо Вам за отзыв!
    Не знаю, поддастся ли мне именно это произведение))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Обязательно читайте, конечно поддастся. Сравним впечатления.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".